Часть дипломной работы Педагогика/Психология Логопедия

Часть дипломной работы на тему Выявление осведомленности будущих матерей и рожениц о проблемах речевого развития детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ. 5
1.1 Онтогенез речевого развития. 5
1.2 Сенситивный период и гиперсензитивные фазы речевого
развития. 11
1.3 Факторы влияющие на речевое развитие. 18
1.4 Ранние клинические проявления и прогностические
показатели задержки речевого развития. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Важнейшим в становлении личности является
освоение ребенком-дошкольником родного языка и связной речи, к которым сходится
вся совокупность линий психического развития, язык является основным каналом
приобщения ребенка к духовным и культурным ценностям, служит условием
воспитания и обучения. Дошкольное детство является периодом активного усвоения
и развития ребенком всех сторон речи: фонетической, грамматической,
лексической.

Значимость проблематики развития речи у
детей дошкольного возраста нашла отражение в лингвистических, психологических,
педагогических исследованиях, рассматривающих: взаимообусловленность речи и
мышления в онтогенезе (Ш. Бутон, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн),
механизмы порождения речевого высказывания (А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия), речь
как средство общения (И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина и др.).

В психолингвистических исследованиях
раскрываются закономерности усвоения родного языка в детском возрасте (М.М.
Бахтин, А.Н. Гвоздев, Н.И. Л.П. Якубинский и др.). Исследования психологов,
педагогов, лингвистов, логопедов (Л.С. Выготский, Л.С. Волкова, В.П.
Балабанова, Л.И. Белякова, А.М. Бородич, Е.Н. Винарская, Т.И. Гризик, Е.А.
Дьякова, Н.С. Жукова, А.В. Запорожец, В.А. Ковшиков, А.Н. Лаврентьева, А.А.
Леонтьев, А.М. Леушина, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.И. Тимонен, Е.И.
Тихеева, М.Е. Хватцев, Д.Б. Эльконин, и др.) создали предпосылки для
комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников.

Развитие речи является сложным процессом,
реализуемым посредством прохождения сензитивных периодов жизни,
характеризующихся универсальностью и индивидуальностью. Своевременное изучение
закономерностей речевого развития детей дошкольного возраста и выявление
особенностей гиперсензитивных фаз позволяет скорректировать речевые искажения и
избежать глубоких речевых патологий.

Стойкая тенденция последнего десятилетия к
увеличению числа детей, имеющих недоразвитие речи, приводит к тому, что речевые
нарушения затрудняют коммуникацию, отрицательно влияют на мыслительную
деятельность, ведут к изменениям в эмоциональной сфере ребёнка, ограничивают
овладение речевыми образцами.

В последнее время наблюдается значительный
рост числа детей, перенесших в раннем детстве, во время родов, во
внутриутробном периоде органическое поражение мозга. В связи с этим, особую
актуальность приобретает изучение осведомленности будущих родителей
относительно возможных проблем речевого развития ребенка.

Цель
исследования: выявить осведомленность будущих матерей и
рожениц о проблемах речевого развития детей.

Объект исследования:
дизонтогенез речевого развития.

Предмет исследования:
степень осведомленности будущих матерей и рожениц о расстройствах речевого
развития детей.

Задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние
проблемы исследования в исследованиях ученых.

2. Охарактеризовать онтогенез речевого
развития.

3. Рассмотреть сензитивные периоды и
гиперсензитивные фазы речевого развития.

4. Выявить факторы, влияющие на речевое
развитие ребенка.

5. Описать клинические проявления речевых
нарушений.

Методы
исследования — теоретические: анализ; синтез;
обобщение; систематизация; сравнение; изучение опыта; экспериментальные:
словесно-практические методы (беседа), методы контроля (анкетирование); методы
качественного и количественного анализа экспериментальных данных.

Структура
работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ И ДИЗОНТОГЕНЕЗ 1.1 Онтогенез речевого развития

По мнению исследователей, речевое развитие ребенка
начинается с его первого общения с взрослым в форме разговора, темой которого
является то, что видят оба собеседника. Такое общение позволяет употреблять
неполные предложения, поэтому такая связная речь характеризуется не столько
информативностью, сколько эмоциональным отношением. Поэтому в такой речи много
междометий, замен наименований предметов личными и указательными местоимениями.
Она называется ситуативной речью, не отражающей в полной мере содержания мысли
в речевой форме.

В исследованиях Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук
связная речь интерпретируется как «отрезок речи, обладающий значительной
протяженностью и расчленяющийся на более или менее законченные
(самостоятельные) части» [15], а также как «смысловое развернутое высказывание,
обеспечивающее общение и понимание». С.В. Алабужевой под связной речью
понимается развернутое, логичное, последовательное, правильное и образное
изложение определенного содержания [2]; А.М. Бородич определяет ее как
развернутое смысловое высказывание, обеспечивающее понимание и общение людей [11].

Как отмечает О.С. Ушакова, связная речь требует
развития таких взаимосвязанных качеств, как целостность и связность, которые
отличаются коммуникативной направленностью, логикой изложения и правильностью организации
языковых средств [40].

По мнению Н.П. Ерастова,
в связной речи присутствуют четыре основные группы связей, которые выступают в
качестве основных ее характеристик [18]. К ним относятся следующие связи:
логические, которые характеризуют отнесенность речи к объективному миру и
мышлению; функционально-стилевые, характеризующие отнесенность речи к партнерам
общения; психологические

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы