Возрастная психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему «Возрастные и гендерные особенности формирования аддиктивного поведения»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В данной главе была представлена попытка выявить влияние возрастных и гендерных факторов на особенности формирования аддиктивного поведения в пяти возрастных группах: подростки среднего возраста (от 10 до 15 лет), старшеклассники (16-18 лет), студенчество мы разбили на младшие (18-21 год) и старшие (22-25 лет) курсы и взрослая группа (от 26 до 30 лет).
Основной целью проводимого исследования стало выявление проявлений аддиктивного поведения в зависимости от пола и возраста.
По результатам методики «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем было выявлено, что с возрастом, принадлежность к полу проявляется более выражено. Если еще в подростковом возрасте, как в среднем, так и старшем, принадлежность к полу ярко не прослеживается, то к более взрослому возрасту, уже можно наблюдать более выраженные черты, свойственные для мужчин и женщин в группе студентов и в группе мужчин и женщин.
По опроснику «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича выявлено, что склонность к зависимости становятся сниженными в зависимости от социальной ситуации, возраста и пола.
По тесту – опроснику «Аддиктивная склонность», В.В. Юсупов, В.А. Корзунин выявлено, что в группе подростков среднего школьного возраста уровень склонности к аддикциям на самом высоком уровне, по сравнению с другими возрастными группами.
По методике диагностики склонности к 13 видам зависимостей, Г.В. Лозовая, выявлено, что на возрастном и гендерном уровне выявлены различия: для первых трех групп на высоком уровне свойственна зависимость от курения, в отличие от девочек, любовная зависимость, зависимость от половых отношений и пищевая зависимость на высоком уровне свойственна девочкам, все остальные виды зависимостей не различаются и в целом находятся на низком уровне.
Рассматривая типологию зависимостей во взрослом возрасте, следует отметить, что в целом по всем видам показатели так же ниже, чем в предыдущих группах. Гендерных различий по всем показателям – не выявлено. Однако, по-прежнему сохраняется высокий уровень в любовной зависимости и зависимости от половых отношений.
Если обобщить все результаты по проведенному исследованию, следует отметить, что наблюдается тенденция в проявлении различных типов аддикций в зависимости от пола и возраста. В основном, аддиктивное поведение более свойственно для подростков, затем эти проявления идут на спад, что было видно из результатов последующих групп. Так же проявление аддикций более свойственны для мальчиков, по сравнению с девочками.
Итак, все гипотезу, поставленные в начале исследования, нашли свое подтверждение. Действительно, аддиктивность в подростково-молодежной среде характеризуется гендерной и возрастной спецификой. Чем старше молодежь, тем меньше склонности к проявлению аддиктивного поведения. Аддиктивному поведению более склонны юноши, чем девушки.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. Результаты исследования проявления аддиктивного поведения в зависимости от пола и возраста

2.1. Организации и методы исследования

Теоретический анализ проблемы, позволил нам предположить, что формирование аддиктивного поведения зависит от принадлежности к гендеру и от возраста человека. Предметом нашего исследования стали возрастные и гендерные особенности формирования аддиктивного поведения.
Цель нашего исследования заключалась в выявлении возрастных и генденрных особенностей формирования аддиктивного поведения.
Объектом исследования являлось аддиктивное поведение.
Предметом исследования — возрастные и гендерные особенности формирования аддиктивного поведения.
Перед началом нашего исследования мы выделили несколько задач:
1. Подобрать эмпирические методы исследования
2. Сформировать выборку для исследования
3. Произвести эмпирический сбор данных и проанализировать результаты эмпирического исследования.
Гипотеза исследования — в своем исследовании мы предположили, что аддиктивность в подростково-молодежной среде характеризуется гендерной и возрастной спецификой и чем старше молодежь, тем меньше склонности к проявлению аддиктивного поведения, а также, что к аддиктивному поведению более склонны юноши, чем девушки.
Исследование проводилось среди подростков и молодёжи в возрасте от 10 до 30 лет в общем количестве 50 человек. Для осуществления исследования выборка была разделена нами на 5 возрастных групп, согласно периодизации Л.С. Выготского и далее, по логике исследования (по 20 человек в каждой):
1 группа – подростки в возрасте от 10 до 15 лет (средний школьный возраст).
2 группа – подростки в возрасте от 16 до 18 лет (старший школьный возраст).
3 группа — юноши в возрасте от 18 до 21 лет (студенты 1-2 курсов)
4 группа – юноши и девушки в возрасте от 22 до 25 лет (старшекурсники / выпускники ВУЗов)
5 группа – молодежь в возрасте от 26 – 30 лет.
Исследование проводилось в несколько этапов:
Первый этап исследования осуществлялся с сентября 2019 г. по ноябрь 2019 г. на этом этапе осуществлялся сбор и анализ литературы по проблеме исследования.
Второй этап с декабря 2019 г. по февраль 2020 г. – происходило изучение аддиктивного поведения, его форм и особенностей его формирования.
Третий этап с марта 2020 г. по апрель 2020 г. – обработка, интерпретация результатов проведенного исследования.
Основываясь на целях и задачах экспериментального исследования аддиктивного поведения и его формирования, мы остановились на следующих методиках: Методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем; Опросник «Склонность к зависимому поведению» В.Д. Менделевича; Тест-опросник «Аддиктивная склонность», В.В. Юсупов, В.А. Корзунин; Методика диагностики склонности к 13 видам зависимостей, Г.В. Лозовая.
Методика «Маскулинность-фемининность» Сандры Бем. Приложение 1.
Полоролевой опросник был предложен Сандрой Бем в 1974 году для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Опросник содержит 60 утверждений (качеств), на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник может применяться и в форме экспертного рейтинга. В таком случае оценка испытуемого по представленным качествам осуществляется компетентными судьями – людьми, которые хорошо знают испытуемого (муж, жена, родители и др.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы