Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Вопросы физического воспитания дошкольников в трудах отечественных педагогов первой половины двадцатого века.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Предпосылки возникновения и становления отечественной теории физического воспитания детей дошкольного возраста 4
1.1. Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности (доисторический период) 8
1.2. Создание первых частных методик по физическому воспитанию в античный период 10
1.3. Интеграция научных знаний в единую теорию и методику физического воспитания в эпоху Возрождения 12
1.4. Развитие представлений о физическом воспитании в России 19
Заключение по первой главе 21
ГЛАВА 2. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1. Естественно-научные воззрения на физическое воспитание И.М. Сеченова 23
2.2. Идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей и школьников 24
2.3. Вклад Н.К. Крупской в развитие теории о физическом воспитании детей дошкольного возраста 25
2.4. Научные основы физического воспитания подрастающего поколения в трудах В.В. Гориневского 28
2.5. Взгляды Е.А. Аркина на физическое воспитание детей дошкольного возраста 31
2.6. Педагогические взгляды Л.И.Чулицкой-Тихеевой 33
2.7. Педагогические взгляды Е.Г. Леви-Гориневской и А.И. Быковой 35
2.8. Педагогические взгляды Н.А. Метлова, М.М. Канторович, Л.И. Михайловой на проблемы физического воспитания дошкольников 36
2.9. Влияние педагогических взглядов отечественных педагогов первой половины двадцатого века на развитие теории и методики физического воспитания в последующие годы 37
2.10 Проблемы современного физического воспитания дошкольников с позиций педагогического наследия первой половины двадцатого века 39
Заключение по второй главе 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Развитие современной системы физического воспитания детей дошкольного возраста в России обусловлено сложившейся социально-экономической ситуацией и актуализацией в дошкольном образовании принципов здоровьесбережения, гуманизациией, индивидуализации, предполагающих построение персонифицированного педагогического процесса с учетом состояния физического, психического, психологического здоровья особенностей психофизического развития ребенка с последующим созданием адаптивно-развивающей и здоровьесберегающей образовательной среды.
Необходимость ориентации системы физического воспитания дошкольников на оздоровление и развитие подрастающего поколения нашло отражение в признании на законодательном уровне права детей на охрану и укрепление здоровья, разработке адаптированных образовательных программ для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, специальных разделов примерных основных образовательных программ дошкольного образования для одаренных детей, создание индивидуальных маршрутов образования и развития подрастающего поколения с различным состоянием здоровья в условиях инклюзии, стандарте дошкольного образования[Параничева, Т. М., Тюрина, Е. В. Динамика состояния здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] – http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sostoyaniya-zdorovya-deteydoshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения 18.04.2016). Перевертайло, Е. А. Здоровье детей дошкольного возраста в условиях трансформации российского общества: Автореф. кандид. соц. наук. [Электронный ресурс] – http://cheloveknauka.com/zdorovie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-transformatsii-rossiyskogo-obschestva#ixzz43bfVzSV4 (дата обращения 30.03.2016.). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»// https: //rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 24.12.2018).
Родин, Ю.И. Научные основы здоровьесбережения детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.И. Родин. М.: МПГУ. – 2019. – 300 с.]. С другой стороны, на фоне ухудшающей экологической и психогенной ситуации, взрослые эксплицитно или имплицитно демонстрируют явное пренебрежение к законам онтогенеза, к неповторимости, уникальности и самоценности дошкольного детства, его многообразию. Основными дидактическими причинами дисгармонизации развития личности и ухудшения физического, психического здоровья дошкольников сегодня являются: несоблюдение режима жизнедеятельности ребенка в дошкольной образовательной организации и семье, снижение качества осуществления физического воспитания в дошкольной образовательной организации [Родин, Ю.И. Научные основы здоровьесбережения детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.И. Родин. М.: МПГУ. – 2019. – 300 с.]. Перечисленные факты сочетаются с неготовностью воспитателей к осуществлению физического воспитания с детьми с различным состоянием физического, психического и психологического здоровья.
Историографический анализ позволил выделить пять этапов развития педагогической мысли, посвященной физическому воспитанию детей дошкольного возраста: античный, средневековый, эпохи возрождения, нового времени, начало двадцатого века, современный этап.
Таким образом цель нашего исследования заключается в выявлении предпосылок возникновения теоретических и научно-методических основ физического воспитания детей в первой половине двадцатого века и определении их значения для развития современной теории и практики физического образования дошкольников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

<h1>. Предпосылки возникновения и становления отечественной теории физического воспитания детей дошкольного возраста</h1>
<p>&nbsp;</p>
<h2><a name=»_Toc34058481″></a>1.1. Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности (доисторический период)</h2>
<p>&nbsp;</p>
<p>Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, получаемые человеком в ходе первобытной деятельности, были связаны с необходимостью передвижений. Первобытные люди много ходили. Их основной деятельностью были охота и собирательство, кроме того. наблюдались сезонные миграции [Гориневский, В.В. Физкультура в дошкольном возрасте [Текст] / B.В. Гориневский. — М.. 1929. &ndash; С. 121].</p>
<p>При этом первобытные мужчины и женщины не бегали, как в забеге на длинные дистанции. Это объяснялось отсутствием обуви, а также высокой вероятностью получения травм, которые не могли быть излечены в условиях первобытного общества. Человек поначалу не считал смерть и болезни естественными явлениями. Обычные болезни, такие как простуды или запоры, были приняты как часть существования и лечились с помощью фитопрепаратов, какие были в наличии. Серьезные инвалидизирующие заболевания были отнесены к совершенно другой категории. Эти они воспринимались как результат сверхъестественного происхождения. Они могли быть результатом заклинания, наложенного на тело человека, жертвой какого-то врага, визиты злого демона или происками какого-то другого человека. Затем применялось лечение, чтобы заманить заблудшую душу обратно в ее мир. Правильная среда обитания внутри тела или для извлечения злого нарушителя, будь то дротик или демон, с помощью встречных заклинаний, зелий, всасывания или других средств [Попов, Г.Г. Теория и методика физкультурной деятельности дошкольников [Текст] / Г.Г. Попов. &ndash; Магнитогорск: МаГУ, 2010. &ndash; С. 76].</p>
<p>Археологи и антропологи, изучающие доисторического человека и первобытные племена, говорят: в человеческих обществах всегда были особые люди, как мужчины, так и женщины, которые взяли на себя работу целителя и были ответственны за предотвращение болезни и лечение больных и раненых. Эти шаманы почти всегда играли роли целителей, магов, правителей или священников[Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] / Л. Кун. — М.: Радуга, 1982. — С. 296].</p>
<p>&nbsp;Первобытные шаманы научились накладывать шины, но переломы костей не срастались. Магия и религия играла большую роль в медицине доисторического или первобытного человека. Введение растительного препарата или лекарственного средства внутрь сопровождалось заклинаниями, танцами, гримасами и всеми трюками мага. Сверхъестественный мир был имманентным во всем, влияющим на здоровье, средства к существованию и социальную активность человека, но не все болезни считались религиозно или магически порожденными. Первобытный человек, по-видимому, часто отличал обычные условия (такие как старость, кашель, простуды и усталость) и болезнями, вызванными духами и психическими расстройствами. Эти злые силы требовали специальных услуг знахаря, шамана, или знахарь [Голдовская, A.A. Развитие системы дошкольного воспитания в Москве (1930 — 1950 гг.) [Текст]: автор, дис. … канд. пед. наук /A.A. Голдовская. — М.: Прометей, 2011. &ndash;С. 14].</p>
<p>Также в первобытном обществе люди часто поднимали и перемешали грузы: камни, бревна, убитая дичь, раненые. Кроме того, первобытные люди активно лазили по деревьям, взбирались на скалы: вверх, вниз и в стороны, быстро и медленно, при свете дня и в темноте. При этом руки первобытных людей могли быть свободными или держали какие-либо вещи.</p>

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Предпосылки возникновения и становления отечественной теории физического воспитания детей дошкольного возраста 3
1.1. Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности (доисторический период) 3
1.2. Создание первых частных методик по физическому воспитанию в античный период 5
1.3. Интеграция научных знаний в единую теорию и методику физического воспитания в эпоху Возрождения 7
1.4. Развитие представлений о физическом воспитании в России 14
Заключение по первой главе 16
ГЛАВА 2. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Естественно-научные воззрения на физическое воспитание И.М. Сеченова 17
2.2. Идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей и школьников 18
2.3. Вклад Н.К. Крупской в развитие теории о физическом воспитании детей дошкольного возраста 19
2.4. Научные основы физического воспитания подрастающего поколения в трудах В.В. Гориневского 22
2.5. Взгляды Е.А. Аркина на физическое воспитание детей дошкольного возраста 24
2.6. Педагогические взгляды Л.И.Чулицкой-Тихеевой 26
2.7. Педагогические взгляды Е.Г. Леви-Гориневской и А.И. Быковой 27
2.8. Педагогические взгляды Н.А. Метлова, М.М. Канторович, Л.И. Михайловой на проблемы физического воспитания дошкольников 29
2.9. Влияние педагогических взглядов отечественных педагогов первой половины двадцатого века на развитие теории и методики физического воспитания в последующие годы 29
2.10 Проблемы современного физического воспитания дошкольников с позиций педагогического наследия первой половины двадцатого века 32
Заключение по второй главе 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

  

Введение:

 

Введение………………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. Предпосылки возникновения и становления отечественной теории физического воспитания детей дошкольного возраста 3
1.1. Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности (доисторический период) 3
1.2. Создание первых частных методик по физическому воспитанию в античный период 5
1.3. Интеграция научных знаний в единую теорию и методику физического воспитания в эпоху Возрождения 7
1.4. Развитие представлений о физическом воспитании в России 14
Заключение по первой главе 16
ГЛАВА 2. ВЗГЛЯДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕДАГОГОВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1. Естественно-научные воззрения на физическое воспитание И.М. Сеченова 17
2.2. Идеи П.Ф. Лесгафта о физическом воспитании детей и школьников 18
2.3. Вклад Н.К. Крупской в развитие теории о физическом воспитании детей дошкольного возраста 19
2.4. Научные основы физического воспитания подрастающего поколения в трудах В.В. Гориневского 22
2.5. Взгляды Е.А. Аркина на физическое воспитание детей дошкольного возраста 24
2.6. Педагогические взгляды Л.И.Чулицкой-Тихеевой 26
2.7. Педагогические взгляды Е.Г. Леви-Гориневской и А.И. Быковой 27
2.8. Педагогические взгляды Н.А. Метлова, М.М. Канторович, Л.И. Михайловой на проблемы физического воспитания дошкольников 29
2.9. Влияние педагогических взглядов отечественных педагогов первой половины двадцатого века на развитие теории и методики физического воспитания в последующие годы 29
2.10 Проблемы современного физического воспитания дошкольников с позиций педагогического наследия первой половины двадцатого века 32
Заключение по второй главе 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Предпосылки возникновения и становления отечественной теории физического воспитания детей дошкольного возраста

1.1. Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, полученные человеком в результате повседневной деятельности (доисторический период)

Эмпирические знания о влиянии двигательных действий на организм, получаемые человеком в ходе первобытной деятельности, были связаны с необходимостью передвижений. Первобытные люди много ходили. Их основной деятельностью были охота и собирательство, кроме того. наблюдались сезонные миграции [Гориневский, В.В. Физкультура в дошкольном возрасте [Текст] / B. В. Гориневский. — М.. 1929. – С. 121].
При этом первобытные мужчины и женщины не бегали, как в забеге на длинные дистанции. Это объяснялось отсутствием обуви, а также высокой вероятностью получения травм, которые не могли быть излечены в условиях первобытного общества. Человек поначалу не считал смерть и болезни естественными явлениями. Обычные болезни, такие как простуды или запоры, были приняты как часть существования и лечились с помощью фитопрепаратов, какие были в наличии. Серьезные инвалидизирующие заболевания были отнесены к совершенно другой категории. Эти они воспринимались как результат сверхъестественного происхождения. Они могли быть результатом заклинания, наложенного на тело человека, жертвой какого-то врага, визиты злого демона или происками какого-то другого человека. Затем применялось лечение, чтобы заманить заблудшую душу обратно в ее мир. Правильная среда обитания внутри тела или для извлечения злого нарушителя, будь то дротик или демон, с помощью встречных заклинаний, зелий, всасывания или других средств [Попов, Г.Г. Теория и методика физкультурной деятельности дошкольников [Текст] / Г.Г. Попов. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – С. 76].
Археологи и антропологи, изучающие доисторического человека и первобытные племена, говорят: в человеческих обществах всегда были особые люди, как мужчины, так и женщины, которые взяли на себя работу целителя и были ответственны за предотвращение болезни и лечение больных и раненых. Эти шаманы почти всегда играли роли целителей, магов, правителей или священников [Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта [Текст] / Л. Кун. — М.: Радуга, 1982. — С. 296].
Первобытные шаманы научились накладывать шины, но переломы костей не срастались. Магия и религия играла большую роль в медицине доисторического или первобытного человека. Введение растительного препарата или лекарственного средства внутрь сопровождалось заклинаниями, танцами, гримасами и всеми трюками мага. Сверхъестественный мир был имманентным во всем, влияющим на здоровье, средства к существованию и социальную активность человека, но не все болезни считались религиозно или магически порожденными. Первобытный человек, по-видимому, часто отличал обычные условия (такие как старость, кашель, простуды и усталость) и болезнями, вызванными духами и психическими расстройствами. Эти злые силы требовали специальных услуг знахаря, шамана, или знахарь [Голдовская, A.A. Развитие системы дошкольного воспитания в Москве (1930 — 1950 гг.) [Текст]: автор, дис. … канд. пед. наук /A.A. Голдовская. — М.: Прометей, 2011. – С. 14].
Также в первобытном обществе люди часто поднимали и перемешали грузы: камни, бревна, убитая дичь, раненые. Кроме того, первобытные люди активно лазили по деревьям, взбирались на скалы: вверх, вниз и в стороны, быстро и медленно, при свете дня и в темноте. При этом руки первобытных людей могли быть свободными или держали какие-либо вещи.
Еще одной особенностью древнего человека было неумение плавать. Они скорее провели бы час в поисках места для переправы через реку, чем переплыли ее вплавь. Даже население, живущее на тропических островах, предпочло бы использовать гребную лодку. Это было обусловлено необходимостью выживания. Аналогичная причина побуждала к прототипу спринтерской деятельности: разбежаться и метнуть копье или запрыгнуть с разбега на определенную возвышенность, спасаясь от кого-то или же, наоборот, преследуя.
Еще одним нестандартным видом физической активности первобытных людей были танцы и единоборства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы