Часть дипломной работы на тему Военная Москва в отражении советского кинематографа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 Война в Советском кинематографе. 5
1.1. Состояние Советского кинематографа во время и
после ВОВ.. 5
1.2. Отражение периода ВОВ в Советском кино. 10
1.3. Изображение военной Москвы в советском кино. 14
2 ИЗОБРАЖЕНИЕ МОСКВЫ В ПОСТСОВЕТСКИХ ВОЕННЫХ
ФИЛЬМАХ.. 17
2.1. Особенности постсоветского военного
кинематографа. 17
2.1 Москва в годы Великой отечественной войны:
реальность и киноотражение. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 31
Введение:
Как говорил В. И. Ленин
важнейшим искусством для нас является кино. Это действительно так, потому что
кино уже давно является не только зрелищем и развлечением, но и может выступать
как видео источник, причем передавая не только фактическую информацию, но и
ментальную, отражая в себе дух и атмосферу времени, либо передаваемого либо
того, когда картина была снята.
Москва, будучи важным
городом в истории России неоднократно попадала под прицел кинокамеры, которая
отражала как лучшие так и не самые выдающиеся ее уголки. Причиной тому,
разумеется, история и взгляд режиссера, который ее визуализирует.
Особенно часто под прицел
камеры попадала Москва в образе самой себя в период с 1941 по 1945 годы. Причем
как уже было сказано любая локация может быть показана иначе. То же касается и
военной Москвы, которая менялась не только из-за политической обстановки в
стране, но и под руководством конкретного режиссера.
Актуальность данной
работы заключается в том, что в современном кино происходит переоценка значимости
Великой Отечественной войны, которая начала свой путь в кино еще с 1941 года.
Москва, как столица государства так же предстает порой в иной свете чем
когда-то отражалась в советском кино. Именно поэтому считается важным сравнить
то как выглядела столица в советском кино и в российском, а так же ответить на
вопрос, существует ли конкретная тенденция на изображение столицы сейчас или же
она каждый раз предстает в разных обликах.
Целью исследования
является анализ образа военной Москвы в современном российском кино как на
примере фильмов одной эпохи, так и в сравнении с советским изображением.
Для выполнения данной
цели ставятся следующие задачи:
— Изучить тенденции
советского военного кино;
— Изучить тенденции
российского военного кино;
— Изучить образ военной Москвы
в Советских кинофильмах и указать ее основные особенности;
— Изучить образ военной
Москвы в постсоветских кинофильмах на примере нескольких кинолент и указать ее
основные особенности;
-Провести сравнение
образа военной Москвы в советском и современном российском кино.
Объектом данного
исследования являются военные фильмы советского и современного периода
Предметом исследования
является образ военной Москвы в советском и современном периоде
Работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и
литературы.
Заключение:
Война всегда является
популярной темой в различных видах искусства, в том числе и кино. Как мы уже
рассмотрели выше, отношение к ней менялось не только со сменой государственного
устройства, но и со сменой руководителей.
В период самой войны было популярно
использовать ее образ в качестве врага, с которым необходимо бороться.
После победы начался
период возвеличивания героев и утверждения единого государственного отношения к
ней.
После смерти И.В. Сталина
акцент сменился на чувство и драму ее участников.
В период застоя война
вновь стала элементом пропаганды.
В перестройку же начинается коммерциализация,
которая продолжалась до сих пор.
Как уже было указано в
работе, главным подходом к военному кино сейчас является зрелищной и
упрощенность, а потому историзм и быт часто уходят на второй план. Это и
заметно в фильмах, которые были рассмотрены в исследовании.
В «Зое» Москва является
лишь местом, откуда девушка отправляется на войну, а затем служит локацией
обитания И.В. Сталина. Однако тем не менее фильм дает несколько важной
информации о столице.
Так мы имеем следюующую инфморацию из фильма:
— По столице ведется
бомбежка и организуется оборона города;
— Организуются
сельскохозяйственные работы на благо фронта;
— Имеется
продовольственный дефицит и разделение по категориям потребителей.
В «Летчике» дается
практически та же информация, но добавляются следующие сведения:
— Начинается активизация
преступных элементов;
— Продовольствие
раздается по талонам;
— Армейский паек
отличается от гражданского;
— Культурная жизнь в
столице приостановлена;
— Население занимается
организацией обороны.
«Мария. Спасти Москву»
дает те же данные и что указанные ранее фильмы, но, тем не менее, дает
информацию о духовном состоянии населения.
Таким образом, можно
сказать, что столица в современном кино выступает скорее как декорация.
Детально локации представлены в других работах, посвященных уже не столице, а
перифериям и там они имеют больше художественного и исторического значения.
Однако сейчас почти
нельзя говорить о принципе историзма в кино. Исторические декорации являются
лишь местом, которые дают мало, или не дают вообще, информации о быте, истории
и состоянии общества в военные годы. Лучше всего для ответа на эти вопросы
подходят именно советские военные фильмы.
Фрагмент текста работы:
1 Война в
Советском кинематографе
1.1. Состояние Советского
кинематографа во время и после ВОВ
С началом Великой
Отечественной войны отношение и суть кинематографа в Советском союзе серьезно
изменились. В первые месяцы войны киноэкраны становятся площадкой пропаганды
задачей которой является воодушевление народа на трудовой и военный подвиг.
Советскими кинематографистами создаются различные короткометражные фильмы
одинаковой военно-патриотической направленности, которые в итоге составили
собой так называемые «Боевые сборники». Первый «Боевой сборник» датируется 2
августа 1941 года. Всего сборников вышло девять, хотя последний вышедший 12
августа 1942 года датируется номером двенадцать.[1] Причина в том, что три
выпуска сборника не вышли по неизвестным причинам.[2]
Такие сборники, как правило, отличались
многообразием жанров:
— Экранизации новостных
сводок;
— Военные рассказы;
-Полевые очерки;
— Сатиристические
миниатюры;
-Эстрадные номера.
Подобная практика очень
схожа с практикой британского и американского кинематографа, которые так же
использовали кинотеатры в военное время для распространения военной пропаганды.
Пожалуй, главным событием
советского кинематографа в военный период можно считать не игровое, а
документальное кино. Речь идет о работе Леонида Варламова и Ильи Копалина
«Разгром немецких войн под Москвой» посвященной контрнаступлению советских
войск под Москвой начавшееся в декабре 1941
года и окончившееся в январе 1942
года. Картина была удостоена премии американской киноакадемии, Оскар, в
номинации лучший полнометражный документальный фильм. Картина не только
продемонстрировала всю серьезность событий развернувшихся на восточном фронте,
но и презентовала военно-стратегическую мощь Советского Союза, который в
западном мире долгое время воспринимался как идеологический противник. [1] Зоркая Н. М. Глава 5 // История отечественного кино. XX
век / Зоркая М. В. — М.: ООО «Белый город», 2014. [2] Марголит Е. Я., Шмыров В.
Ю. (из’ятое
кино): 1924—1953. — М.: Дубль-Д, 1995