ГМУ Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Внедрение современных технологий профессионального отбора на государственную (или муниципальную) службу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛИМАНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2
2.1 Характеристика администрации Лиманского района и анализ качественной структуры муниципальных служащих 2
2.2 Анализ и проблемы технологий профессионального отбора на муниципальную службу в администрацию Лиманского района 11
2.3 Совершенствование технологий профессионального отбора на муниципальную службу администрацию Лиманского района 21

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛИМАНСКОГО РАЙОНА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика администрации Лиманского района и анализ качественной структуры муниципальных служащих

Лиманский район находится на юге Астраханской области. Площадь 5,238 тыс. км². В составе Лиманском района 30 населённых пунктов [36].
Экономика района представлена промышленностью, сельским хозяйством, капитальным строительством. В районе находится порт Оля — южный форпост России на Каспии. Он расположен в 100 км южнее г. Астрахани на 68-м километре Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Основной вид деятельности — перевалка генеральных, контейнерных и автопаромных грузов.
Администрация муниципального образования «Лиманский район» является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Лиманский район», наделенный Уставом муниципального образования «Лиманский район» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Астраханской области [34].
Администрацией муниципального образования «Лиманский район» руководит Глава администрации муниципального образования «Лиманский район» на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального образования «Лиманский район» является Глава муниципального образования «Лиманский район».
Администрация муниципального образования «Лиманский район» обладает правами юридического лица.
Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Астраханской области, Уставом муниципального образования «Лиманский район», решениями Совета муниципального образования «Лиманский район», постановлениями администрации муниципального образования «Лиманский район», Положением об администрации.
Администрация Лиманского района:
— обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления Лиманского района по реализации вопросов местного значения;
— обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями администрации района;
— обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Лиманского района федеральными законами, законами Астраханской области;
— ведет и осуществляет муниципальный контроль;
— разрабатывает и утверждает схемы нестационарных торговых объектов.
Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Астраханской области.
Администрация района:
— обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления Лиманского района по реализации вопросов местного значения;
— обеспечивает исполнение полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования «Лиманский район» в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями администрации района;
— обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Лиманского района федеральными законами, законами Астраханской области;
— ведет и осуществляет муниципальный контроль;
— разрабатывает и утверждает схемы нестационарных торговых объектов  [36].
Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Астраханской области.
В структуру администрации муниципального образования входит глава администрации, его заместители, функциональные органы администрации, которые являются структурными подразделениями.
Глава администрации района:
— осуществляет общее руководство деятельностью администрации района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации района;
— заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции;
— разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру администрации района, формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации;
— утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
— осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета);
— отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам;
— разрабатывает и вносит в Совет на утверждение проект бюджета муниципального образования «Лиманский район», планы и программы социально — экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
— назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя главы администрации по согласованию с Советом, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации района, специалистов и других работников администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности в соответствии с настоящим Уставом и федеральным законодательством;
— издает постановления администрации района по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Астраханской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования «Лиманский район» [34].
Функции всех подразделений определены Положениями об этих подразделениях. 
Каждый сотрудник в администрации имеет свое индивидуальное рабочее место, оснащенное всем необходимым, обеспечен компьютером, письменным столом, креслом
Для каждого структурного подразделения разработаны Положения об отделах, которыми определены функции отделов. Также разработаны должностные регламенты для каждой муниципальной должности, то есть трудовая деятельность каждого муниципального служащего.
Организационная структура управления администрацией линейно-функциональная. Структура администрации линейно-функциональная, то есть максимально приспособленная к управлению администрацией (Рис.1).
Руководство администрацией глава администрации осуществляет через функциональных заместителей, возглавляющих конкретные направления работы администрации.

 
Рисунок 1– Организационная структура администрации Лиманского района 

Регламентация муниципальной службы имеет правовую основу, включающую федеральные и региональные правовые акты, Устав МО «Лиманский район», нормативные правовые акты администрации: Положением об администрации; регламентом работы администрации города,  Правилами Внутреннего трудового распорядка для работников администрации, которыми определяются требования к муниципальным должностям, статусу служащих, права и обязанности, полномочия каждого служащего, а также условия для прохождения муниципальной службы. 
В настоящее время, численность служащих администрации МО «Лиманского района» составляет 146 человек. Состав и структура служащих представлена в Таблице 1.
Таблица 1 
Обеспеченность кадрами администрации в 2017-2019 гг. (чел) 
(Составлено по данным кадровой отчетности администрации Лиманского района за 2017-2019 гг.)
Категория персонала 2017
год, чел 2018
год, чел. 2019
год, чел. Изменение 2019г. / 2017г.
Абсолютное
чел. Относительное, %
Среднесписочная численность 144 146 146 +2 101,4%
Руководители (высший менеджмент) 6 6 6 — 100
Руководители подразделений, их заместители 19 19 19 — 100
Главные и ведущие специалисты 35 38 37 +2 105,7%
Специалисты 84 83 84 — 100%

Как видно из таблицы 1, в 2019 году произошел прирост общей численности персонала на 2 человека или на 101,4%, в т. ч. за счет прироста главных специалистов — на 2 человек и на 105,7%.
Проанализируем качественный состав муниципальных служащих по возрасту (табл.2.).
Как видно из табл. 2, наибольшую долю в структуре персонала занимают служащие в возрасте от 37 до 50 лет (в 2019 году — 51%), хорошо видно, что имеется рост численности этой группы. Можно видеть уменьшение числа служащих, находящихся в возрасте от 26 до 36 лет и незначительный рост количества служащих в возрасте от 37 до 50 лет.
Таблица 2 
Структура персонала администрации МО «Лиманский район» 
(Составлено по данным кадровой отчетности администрации Лиманского района за 2017-2019 гг.)

Категория персонала Численность, чел. Удельный вес, % 2019/2017
2017 2018 2019 2017 2018 2019 чел %
По возрасту
21 – 25 лет 14 15 15 10 11 11 +1 107
26 – 36 лет 48 47 47 33 32 32 -1 98
37 – 50 лет 72 76 73 50 52 51 +1 101,4
 
Продолжение таблицы 2
Свыше 50 лет 10 8 11 7 5 6 +1 110
По образованию
Среднее специальное 22 22 20 15 15 14 -2 91
Незаконченное высшее 15 15 15 11 10 10 — 100
Высшее 107 109 111 74 75 76 +4 104
По стажу работы
До 1 года 19 20 26 13 16 18 7 137
От 1 до 5 лет 42 42 38 29 28 26 -4 91
От 5 до 10 лет 48 42 41 33 28 28 -7 86
Свыше 10 лет 35 42 41 25 28 28 +6 117
ИТОГО 144 146 146 100 100 100 +2 101,4

Таким образом, по результатам анализа, имеется положительный фактор – молодой возраст служащих, где 44 года – средний возраст служащих в Администрации Лиманского района.
Анализ уровня образования показал, что на протяжении последних 3—х лет, в структуре служащих больше всего служащих, имеющих высшее образование (76%), 10% служащих обладают незаконченным высшим образованием, 14% служащих в администрации имеют среднее специальное образование. 
Таким образом, за 2017-2019 гг., в администрации уровень образования служащих повысился, так как возросло число имеющих высшее образование. 
В администрации самая большая доля – 28% — приходится на служащих, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, такая же доля тех, кто работает более 10 лет, от 13 до 18% отработали в администрации менее 1 года, 26% служащих, имеющих стаж работы в администрации от 1 года до 5 лет. 
Можно сделать вывод о том, что в 2019 году в администрации имеется рост численности новых служащих. По полу: 79% в структуре служащих приходится на женщин, 21% приходится на мужчин. 
Так как качественная структура меняется в результате движения персонала администрации, проведем анализ движения кадров администрации. 
Данные о движении кадров администрации приведены в табл.3. (составлено по данным кадровой отчетности администрации Лиманского района за 2017 г. – 2019 г.)
Таблица 3 
Данные о движении кадров администрации Лиманского района в 2017-2019 гг.

№№ Показатели 2017 2018 2019 Изменение 2019г./2017г.
Абсолютное
чел. Относительное, %
1 Численность на начало года, чел. 144 146 146 2 101,4
2 Принято, чел. 16 18 17 1 106
3 Выбыло, чел. 14 18 17 3 121
4 Численность на конец года, чел. 146 146 146 — 100
5 Среднесписочная численность, чел. 145 146 146 1 101
6 Количество, проработавших год, чел. 115 110 112 -3 97
7 Коэффициент оборота по приёму, % 11,1 12,4 11,7 +0,6
8 Коэффициент текучести, % 9,7 12,4 11,7 +2,0
9 Коэффициент общего оборота, % 20,8 24,8 23,3 +2,5
10 Коэффициент постоянства кадров, % 79,2 76,2 76,6 -2,6

Как видно из табл.3, в 2019 году среднесписочная численность за 2017-2019 гг. выросла на 2 чел., на 101,4%.
На рисунке 2 представлены кадровые показатели движения служащих в Администрации Лиманского района.
 
Рисунок 2 – Кадровые показатели движения служащих                                             в 2017-2019 гг., в %

Коэффициент постоянства кадров находится в пределах от 79,2% в 2017 году до 76,6% в 2019 году. В 2019 году увеличился оборот по выбытию и приему служащих.
Данные отдела кадров по анализу причин, заставивших работников покинуть администрацию приведены в табл.4. Составлено по данным кадровой отчетности администрации Лиманского района за 2017-2019 гг. В таблице 4 представлены основные причины увольнения работников из Администрации Лиманского района в 2017 г. – 2019 г.
Таблица 4
Причины увольнения служащих из администрации Лиманского района
Причина ухода Число уволившихся Несоответствие новой работы ожиданиям Не понравилась обстановка Высокая напряженность работы Без указания причины
2019 17 5 2 8 2
2018 18 7 2 8 1
2017 14 5 1 7 1

Из таблицы 4 видно, основными причинами увольнения являются высокая напряженность труда и несоответствие новой работы ожиданиям. Графически данные о причинах ухода служащих из администрации Лиманского района в 2017 г. -2019 г. представлены на рисунке 3.
 
Рисунок 3 — Причины ухода служащих из администрации Лиманского района
в 2017-2019 гг., чел.

Представленные данные свидетельствует о неэффективной системе отбора кадров. Частая смена служащих отрицательно сказывается на 
деятельности администрации. 
Основной целью в области управления служащими является разумное сочетание процессов сохранения, обновления и поддержания оптимального количественного и качественного состава администрации, способного обеспечить достижение текущих и перспективных задач органа управления.
Таким образом, численность муниципальных служащих в администрации МО «Лиманский район» составляет 146 человек. Анализ качественной структуры служащих администрации показал, что средний возраст служащих составляет 44 года, 76% служащих имеют высшее образование и 56% имеют опыт службы в органах управления более 5 лет. Анализ текучести показал, что она в 2019 году составляет 11,7%, за три года она увеличилась на 2%.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы