Часть дипломной работы на тему Внедрение антикоррупционных механизмов в орган государственной власти ( на примере Департамента ЖКХ г.Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ Г. МОСКВЫ) 6
2.1 Общая характеристика деятельности органа государственной власти 6
2.2 Анализ антикоррупционных механизмов в деятельности органа государственной власти 19
2.3 Проблема внедрения антикоррупционных механизмов в деятельность органов государственной власти 39
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ Г. МОСКВЫ) 42
3.1 Мероприятия по внедрению антикоррупционных механизмов в деятельность органа государственной власти 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий по внедрению антикоррупционных механизмов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время активизировалось значительное количество проблем в сфере публичного управления, не свойственных либо не столь ярко выраженных в период советской эпохи. Это обусловило объективную необходимость в поиске новых и оптимальных путей устранения такого рода дефектов, включающую в себя правовые и административные меры. В этом контексте невозможно обойти вниманием вопрос коррупции, которая распространяется во все большие сферы общественной деятельности, расширяя свой ореол «заражения», но и негативно отражается на общем благополучии населения России. Ученые разных эпох, стран, взглядов, областей знаний по-разному раскрывают подходы к идентификации коррупции в объективном смысле, и в зависимости от этого, определяют лучшие подходы к ее минимизации. Общий леймотив, который пронизывает указанные работы, — это беспрекословное восприятие коррупции как исключительно негативного явления и фиксация тезисов относительно того, что преодолеть коррупцию в полной мере – априори не возможно, ее проявление можно свести к абсолютному минимуму.
С этой целью большинство передовых государств в управленческой и правовой плоскости делают акцент на методиках предотвращения коррупции, а не борьбе с ней. Эффективные превентивные меры не только способствуют повышению уровня правового сознания граждан, но и разгружают судебные, правоохранительные органы, снимая с последних бремя доказывания факта совершенного правонарушения.
Именно поэтому, этот вопрос не будет терять своей актуальности до того момента, пока Россия практически не будет позиционироваться как государство с самым низким индексом содействия коррупции. К тому же, не стоит обходить вниманием тот факт, что с развитием общественных отношений значительной модификации подвергаются формы коррупции, а следовательно, научное сообщество прилагает значительные усилия для того, чтобы противодействовать таким «новациям». Для этого активно применяют лучшие достижения ИТ-технологий, широко внедряют лучшие техники управления, определяют необходимость и направления реформирования тех или иных сегментов, в частности, в отношении публичного управления и администрирования.
Состояние научной разработки проблемы. Среди известных нам ученых, очерченный круг вопросов уже был предметом исследований таких отечественных и зарубежных исследователей: Грибовский О. В, Мельник М. И., Савенков А. Н, Соловьев В. М., Серегин С. С., Уточкина Ю. А.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать механизм внедрения антикоррупционных механизмов в орган государственной власти (на примере Департамента ЖКХ г. Москвы).
Задачи выпускной квалификационной работы:
— раскрыть понятие и общая характеристика антикоррупционной деятельности в работе органов государственной власти;
— рассмотреть правовые механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации: формирование антикоррупционного законодательства;
— исследовать методы противодействия коррупции в Российской Федерации;
— дать общую характеристику деятельности Департамента ЖКХ г. Москвы;
— провести анализ антикоррупционных механизмов в деятельности органа государственной власти;
— определить проблемы внедрения антикоррупционных механизмов в деятельность органов государственной власти;
— разработать мероприятия по внедрению антикоррупционных механизмов в деятельность органа государственной власти
— провести оценку эффективности предложенных мероприятий по внедрению антикоррупционных механизмов.
Объект исследования — предотвращение коррупции в Департаменте ЖКХ г. Москвы.
Предмет исследования – механизмы предотвращения коррупционных правонарушений в Департаменте ЖКХ г. Москвы.
Методология исследования основывается на использовании ряда общенаучных и специальных методов исследования, среди которых следует выделить: системно-функциональный метод, аналитико-синтетический, формально-логический, статистический.
Практическое значение полученных результатов заключается в возможности использования полученных результатов в деятельности органов публичной власти, а именно, в деятельности Департамента ЖКХ г. Москвы.
Заключение:
В настоящее время коррупция, по мнению многих экспертов, остается одной из наиболее актуальных и насущных проблем в политической, социальной и экономической сферах жизни не только в Российской Федерации, но и по всему миру. Коррупция выступает в роли барьера для нормального развития общества, является угрозой для национальных интересов Российской Федерации, дестабилизирует экономическую безопасность страны.
К несчастью, несмотря на всю опасность коррупции, в нашей стране она приобрела системный характер, и в повседневной жизни зачастую воспринимается как норма.
Коррупция является одной из основных угроз не только для экономического роста, но и для социально-экономического развития стран, негативно влияет на качество жизни всего населения.
Необходимо отметить тот факт, что коррупция — это транснациональное явление, вызывает явные экономические последствия и сдерживает экономическое развитие, поэтому антикоррупционная деятельность на общенациональном уровне стала как никогда востребованной.
Коррупция может иметь различные формы: получение взяток, подарков, хищение бюджетных средств. Коррупция – одна из форм социальной и экономической деградации. Основа данного явления – это незаконное обогащение, которое может быть выражено как в простом присвоении чужого имущества, так и в более изощренном, корыстном использовании денежными средствами, принадлежащими бюджету государства. При этом, данное противоправное обогащение может достигать немыслимых масштабов. Данный факт превращает коррупцию в одну из наиболее острых и приоритетных проблем в научной литературе.
Теоретическое и практическое значение результатов исследования заключается в определении взаимообусловленности теневых процессов и коррупции в структуре национального хозяйства.
Кроме таких факторов, как избыточное государственное вмешательство в экономику, отсутствие «прозрачности» в работе государственных органов, неэффективность антикоррупционных мер внимания требуют также вопросы, связанные с совершенствованием законодательства о собственности, бюджетного и налогового законодательства, проведением более жесткой антимонопольной политики, повышением уровня культуры предпринимательства и государственной службы, возрастанием роли гражданского общества и выполнением им соответствующих контрольных функций.
Надо также отметить, что, несмотря на множество социально экономических и политических факторов, которые могут негативно повлиять на процессы обеспечения устойчивого развития национальной экономики, необходимо более динамично эффективно привлекать внутренние и внешние ресурсы.
Минимизация коррупционных проявлений в сфере публичного управления и администрирования зависит от рационально построенного подхода. Комплексные действия в части предотвращения коррупции, как правило, характеризуются своей многоаспектностью (включают значительное количество сфер общественной деятельности) и аккумулируют в себе лучшие иностранные практики.
Перспектива практического функционирования механизма служебного разоблачения в рамках государственной службы преимущественно будет зависеть от наличия максимально защищенных технических средств; объективности, беспристрастности, личных качеств лиц, привлеченных к расследованию такого рода правонарушений; отработанной методики и регламентации работы специалистов.
Нами были исследованы механизмы предотвращения и противодействия коррупции через призму отечественной практики. Нами были выделены локальные и общегосударственные (законодательные) механизмы. К категории последних отнесли ограничения, связанные с использованием служебного положения; ограничения, исходящие из совмещения и совместительства должностей публичного служащего; ограничения по совместной работе близких лиц; ограничения по получению подарков; конкурсный отбор и специальная проверка; декларирование имущества, доходов, расходов и обязательства финансового характера; ответственность и освобождение от должности за совершение уголовного правонарушения. Локальный уровень сводится к внедрению антикоррупционных программ на уровне органов публичной власти.
Эффективное предотвращение проявлений коррупции сложно увить без налаженного взаимодействия общественности с органами публичной власти. Речь идет об общественных организациях, специализирующихся на предотвращении коррупции; деятельность общественных советов при органах публичной власти; консультации с общественностью; заявления, жалобы или предложения, поступившие от физических или юридических лиц; деятельность органов массовой информации.
Проведенное на базе Департамента ЖКХ г. Москвы исследование позволило установить, что минимизация коррупционных проявлений должно осуществляться начиная с увеличения заработной платы государственных служащих до приемлемого уровня; систематического повышения квалификации и развития неприятия коррупции специалистов; осуществление контроля за соблюдением чиновниками во время исполнения должностных обязанностей морально — этических норм поведения; контроль за соблюдением ограничений при исполнении служебных полномочий, получение подарков и неправомерной выгоды; всестороннего применения лучших достижений информационно-коммуникационных технологий.
Фрагмент текста работы:
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЖКХ Г. МОСКВЫ)
2.1 Общая характеристика деятельности органа государственной власти
Департамент жилищно-коммунального хозяйства является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственную политику:
— в области жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства;
— в области топливно-энергетического хозяйства.
При этом к сфере деятельности ЖКХ г. Москвы также относятся:
— координация в деятельности организаций по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению и водоснабжению;
— деятельность по организации управления многоквартирными домами;
— работы по благоустройству дворов;
— мероприятия по сбережению в городе Москве.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы» вышеуказанный орган исполнительной власти города Москвы осуществляет также следующие мероприятия:
— по социальной поддержке граждан при оплате за жилищных и коммунальных услуг;
— по освещению территории города Москвы и архитектурно-художественному освещению значимых объектов города Москвы;
— оформлению в город Москве декоративной и праздничной иллюминации;
— по содержанию и эксплуатации дорожно-мостовых и водопроводно-канализационных хозяйственных объектов;
— по озеленению, содержанию и ремонту различных коммуникационных и инженерных объектов;
— по обеспечению функционирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами, с иными производственными отходами и отходами потребления;
— по содержанию животных, которые безнадзорны или не имеют хозяев;
— по отношениям, возникающим в сфере использования водных объектов.
Департамент ЖКХ города Москвы разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по множеству вопросов.
Эти вопросы касаются государственных программ города Москвы в сфере ЖКХ, мероприятий по сбережению электроэнергии и теплоэнергии в городе Москве, утверждения схем газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения города Москвы.
Проекты таких правовых актов также могут касаться вопросов газификации объектов сферы ЖКХ города Москвы, расширения объектов электроэнергетики города Москвы, утверждения регламента сбора и утилизации твердых коммунальных отходов.
К сфере деятельности ЖКХ города Москвы относится также подготовка проектов документов об установлении порядка осуществления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами сбора и переработки вторичного сырья, о государственной поддержке организаций, управляющих объектами топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, об улучшении управления многоквартирными жилыми домами и совершенствования методов в сфере самоуправления объектами жилья, временном ограничении или вообще прекращении движения по дорогам и другим объектам транспортной инфраструктуры, находящимся в аварийном состоянии.
При этом именно в компетенции департамента ЖКХ города Москвы остается принятие решений по множеству вопросов. Это вопросы согласования мероприятий режимного характера, которые устанавливаются на объектах энергоснабжения по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, определения мер по оказанию услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, действий по дезактивации зон радиоактивного излучения в Москве
Департамент ЖКХ столицы также утверждает проектную документацию по объектам ЖКХ и благоустройства в части проведения ремонтных работ по эти объектам,
принимает решение по государственным закупкам в сфере проектных, ремонтных и пуско-наладочных работ на объектах, подведомственных данному департаменту, а также по строительным работам по возведению данных объектов на основании поручения (решения) Мэра и Правительства Москвы.
Указанный орган исполнительной власти города Москвы утверждает состав приемочных (рабочих) комиссий по приемке объектов ЖКХ в эксплуатацию, разрабатывает техпаспорта, регламенты, технологические карты, рекомендаций, методики установления норм, расценок, нормативов затрат, тарифов на работы и услуги.
Принимаются решения данным департаментом по выдаче специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов по улицам города Москвы, утверждаются формы титульных списков и списки сводных титульных списков объектов дорожной сети и объектов озеленения города Москвы, по принудительному прекращению права пользования объектами водных ресурсов столицы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В функции департамента ЖКХ входит координация уборочных работ и санитарные работы на территории города Москвы, обеспечение мероприятий по содержанию и приведению в порядок титульных объектов благоустройства, сооружений в сфере гидротехники. Эта координация касается также содержания путепроводов и мостов, различных тоннелей, инженерно-технического систем, а также памятников искусства, которые относятся к монументальным памятникам.
Департамент является заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и инфраструктур в области дорожного движения города Москвы. К эти работам относятся, в том числе, и оформление дорожной разметки, и применение специализированного оборудования для очистки и мойки знаков, регулирующих дорожное движение, и содержание в исправном состоянии информационных щитов и и знаков указывающего характера.
Данный орган исполнительной власти отвечает также за приобретение различной техники, инвентаря и оборудования, которые используются в различных хозяйственных сферах города.
Одним из важнейших областей в деятельности департамента является прием граждан города Москвы с целью разбирательства по обращениям граждан по вопросам, которые касаются к установленной для департамента ЖКХ города Москы сфере деятельности, а также предоставление им информации по их запросам, которые касаются управления многоквартирными домами.
Также одним из важнейших направлений деятельности департамента является контроль за целевым использованием руководством административных округов города Москвы тех денег, которые были выделены правительством Москвы на возмещение организациям, обеспечивающим Москву различного вида ресурсами, недополученных им денег вследствие применения «замороженных» тарифов при поставке услуг по отоплению многоквартирных домов и связанных с внедрением государством фиксируемых цен при обеспечении граждан горячей водой, а также на возмещение для управляющих организаций их дополнительных, не предусмотренных сметой затрат на ремонтные работы, которые касаются общего имущества жильцов МКЖД.