Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Влияние тревожности на самоопределение выпускников школ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей влияния тревожности на самоопределение выпускников школ 2
1.1 Понятие тревожности в психологии и ее особенности у старшеклассников 2
1.2 Самоопределение как важная черта выпускников школ 20
1.3 Взаимосвязь тревожности и самоопределения у выпускников школ 35
Литература 45

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей влияния тревожности на самоопределение выпускников школ
1.1 Понятие тревожности в психологии и ее особенности у старшеклассников
Опираясь на психологическую литературу можно выделить различные определения понятия тревожности. Но при этом, большинство исследователей сходятся в том, что необходимо рассматривать его дифференцированно, т.е. как ситуативное явление и как личностную характеристику, учитывая переходное состояние и его динамику.
Впервые понятие тревоги в психологии было определено З. Фрейдом, который определял страх как таковой, конкретный страх и неопределенный, а также безотчетный страх как тревогу, которая имеет глубинный, иррациональный и внутренний характер [6].
Отметим, что определение тревоги и страха, которое было предложено З. Фрейдом, поддерживается многими современными исследователями. Так, многие современные психологи, говоря о том, что тревога является генерализованным, диффузным и беспредметным страхом. А тревожность рассматривается как психической свойство, определяющееся склонностью к переживанию тревоги, которая характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги.
Осознание тревожности было внесено в психологию психотерапевтами и психиатрами. Почти все представители психоанализа оценили беспокойность как прирождённое свойство личности, как изначально свойственное человеку состояние. Слово тревожность в переводе с английского «anxiety» — волнение, беспокойство, тревога [24].
Прежде всего, о природе волнения, возможно, признать следующие: беспокойство – это положение, в котором бытиё понимается вероятность собственного небытия. То же самое заявление: Бытие, небытие и беспокойство, – в абсолютной форме звучало бы так: беспокойство – это экзистенциальное понимание небытия. Определение «экзистенциальный» представляет тут на то, собственно, что тревогу порождает решительно не теоретическое познание о небытии, но понимание такого, собственно, что небытие оформляет доля личного бытия человека. Тревогу порождает не идея о том, собственно, что все содержит преходящий нрав, и в том числе и не переживание погибели родных, а влияние всего на систематическое, но потаенное понимание неизбежности нашей погибели. Беспокойство – это конечность, переживаемая человеком как его личная конечность. Такая прирожденная тревога, присущая человеку как человеку и – кое-каким образом – всем живым созданиям. Это беспокойство небытия, понимание личной конечности как конечности [5].
Становление общей доктрины тревоги подразумевает в первую очередь уяснение связи меж 3-мя разными пониманиями волнения: беспокойство как преходящее положение, беспокойство как трудный процесс, подключающий составляющие стресса и опасности, а еще беспокойство (тревожность) как личностное свойство.
Изучение волнения надлежит начинаться с чёткого определения индивидуальностей реакций, характеризующих положение волнения. Личные (феноменологические) чувства напряжения и опасности предполагают собой главные черты волнения как чувственного состояния. Аспекты энергичности автономной нервозной системы ещё предполагают собой немаловажные характеристики физических сдвигов, проявляющихся в состоянии волнения [54].
Положение волнения включено в трудный процесс. Осознание волнения как процесса дает собой концепцию волнения, в которой ведущей выговор делается на выделении базовых компонент процесса волнения. Общая доктрина волнения обязана подключать надлежащие главные мнения: стресс, опасность, положение волнения, когнитивная оценка и переоценка, механизмы психической обороны, механизмы перекрытия и поведение избегания. В концепцию волнения надлежит подключаться еще понятие предрасположенности к переживанию состояния волнения, или, правильнее, концептуальная система, относящаяся к личным различиям в предрасположении болеть положение волнения в всевозможных типах стрессовых обстановок [50].
Впечатление и ощущения предполагают собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Всевозможные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, неприятности, влечения и др.) образуют в совокупности чувствительную сферу человека.
Выделяют такие виды эмоций, как нравственные, умственные и эстетические. По систематизации, предложенной К. Изардом, выделяются впечатления фундаментальные и производные.
Из соединения базовых впечатлений возникает такое всеохватывающее эмоциональное состояние, как беспокойность, которая имеет возможность соединять в себе и испуг, и злость, и вину, и интерес-возбуждение.
Беспокойство – это состояние взволнованности, свойственно, что появляется у человека в условиях, что доставляют для неё лично установленную психическую либо психологическую опасность. Данное состояние ещё зачастую называют тревожностью.
Со слов учёных мы видим, собственно, что понятие беспокойность как ощущение неточной, неопределённой опасности, вследствие которой ожидаются плохие изменения [47].
Понятие «тревожность» как правило, применяют и для обозначения более просторного круга беспокойств, какие появляются независимо от определённых критериев. В психологических исследовательских работах разносторонность и смысловая неопределённость определений волнения и тревожности является итогом использования сведений смыслов во всевозможных ситуациях.
Тревожность – это ощущение эмоционального неблагополучия, которое связанно с предчувствием опасности либо беды. Каждая непостоянность, нарушение запланированного личностью хода мероприятий способна повергнуть к формированию собственной тревожности [33].
Беспокойность, как правило, владеет неопределённым нравом и появляется при угрозе (зачастую – вымышленной) человеку как личности, в отличие от страха, который провоцируется определёнными причинами, и связан с угрозой самому существованию человека как живого существа. В кое-каких случаях ставится знак равноправия меж боязнью и тревожностью. В тоже время учёные считают, собственно, что беспокойность, волнение, предшествуют этому ощущению как испуг, который появляется, когда угроза раньше осознана и конкретизирована.
Страх и тревога различны, но неделимы. Они имманентно присущи друг другу. Жало страха – беспокойство, а беспокойство жаждет стать страхом. Страх – это боязливость чего‐либо, например, мучения, отвержения личностью либо группой, утраты чего‐то или кого‐то, факта смерти [34].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы