Физическая культура Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Влияние темперамента обучающегося на выбор спорта в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Согласно анализу научно-методической литературы, можно сказать, что темперамент является совокупностью индивидуальных психологических свойств личности. Множество факторов, связанных с темпераментом, оказывают влияние на деятельность человека, в частности, тренера. Учеными установлено, что не существует такого типа темперамента, который будет идеально сочетаться с любым видом деятельности. В каждом виде деятельности всегда есть преобладающий тип, который добивается от нее большей эффективности, чем другие. Нельзя сказать, что человеку с конкретным типом темперамента нельзя заниматься определенным видом деятельности, так как не бывает «плохих» или «хороших» темпераментов. Темперамент – это та психологическая особенность человека, изменить которую невозможно. Итак, имеются две точки зрения относительно той роли, которую играет темперамент в спортивной деятельности: 1) успех в любой спортивной специальности предопределен свойствами типа нервной системы и темперамента, которые в этом случае выступают как общие способности к спортивной деятельности; 2) в массовом спорте, а также в отдельных видах большого спорта свойства типа нервной системы и темперамента не являются общими способностями, поэтому имеется возможность достижения одинаково высокого уровня достижений спортсменами с различными свойствами типа нервной системы и темперамента.
Как показывают результаты исследования по методике «Определение темперамента для подростков», у 45 человек преобладает тип темперамента «сангвиник», что составляет 28%. В повседневной школьной ситуации они очень подвижны, сравнительно легко переживают неудачи и неприятности. 34% подростков (55 чел.) относятся к типу темперамента «холерик». Как правило, такие подростки быстры, порывисты, не уравновешены, а также склонны к бурным эмоциям. 25% (40 чел.) являются флегматиками. Они медлительные, серьезные и прилежные в школе и в повседневной жизни. А 13% (20 чел.) подростки — «меланхолики» легкоранимы, склонны глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагируют на свое окружение.
В результате корреляционного анализа было выявлено, что у подростков тип темперамента влияет на выбор секции в спортивной школе. Холерики в основном выбирают единоборство и спортивные игры. Занимающиеся с доминирующим типом темперамента сангвиник отдали предпочтение таким видам спорта как спортивная гимнастика и спортивные игры. Меланхолики выбрали для себя плаванье, флегматики раскрывают свои способности в плаванье, спортивной гимнастике, единоборстве.
Также в результате исследования было установлено, что высоких спортивных результатов достигли спортсмены с доминирующем типом темперамента, как холерик и флегматик.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА II. Организация и методы исследования
2.1. Методы исследования
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое тестирование;
3. Методы математической статистики.
Анализ научно — методической литературы
Анализ научно — методической литературы был проведен в целях изучения мнения специалистов по проблеме влияния темперамента на выбор спорта в системе дополнительного образования. Использовалась литература разных авторов, в которых имеются высказывания по данной теме. В результате анализа были сформулированы гипотеза, цель и задачи нашего исследования.
Академик И.П. Павлов изучал физиологические основы темперамента, и пришел к выводу, что темперамент зависит от типа нервной системы. Он доказал, что деятельность головного мозга отражает два основных нервных процесса – торможение и возбуждение. С рождения нервные процессы у всех разные по подвижности, силе, взаимной уравновешенности. И.П. Павлов сделал акцент на четырех основных типах высшей нервной деятельности: «безудержный» (подвижный, сильный, неуравновешенный тип нервной системы – обуславливает темперамент холерика); «живой» (подвижный, сильный, уравновешенный тип нервной системы, подходит для темперамента сангвиника); «спокойный» (уравновешенный, сильный, инертный тип нервной системы, определяет темперамент флегматика); «слабый» (неуравновешенный, слабый, малоактивный тип нервной системы, соответствует темпераменту меланхолика) [21].
Всем нам известно, что люди не похожи друг на друга. Любой человек – это индивидуальная личность с личными достижениями и манерой держаться в обществе, с умственными свойствами и выражением своих чувств и эмоций. Каждый человек владеет личными методами мыслительной деятельности: самостоятельность и критичность, податливость и скорость ума, плодотворность. Все эти отличия отражаются на влиянии конституциональных и нейродинамических свойствах человека.
Конституциональные – свойства организма, отраженные в наследственности, т.е. заложенные в генотипе. Нейродинамические свойства – свойства психики. Разницей между нейродинамическими и конституциональными свойствами, являются составляющими компонентами темперамента человека и всякому человеку соответствует один из типов темперамента [36].
Рассмотрев конституциональные и нейродинамические свойства человека, обратимся к рассмотрению классификации типов темперамента.
Так, в психологии наиболее известна классификация типов темперамента, предложенная академиком И.П.Павловым. Выделяются 4 наиболее важных типа темперамента: сангвиник, флегматик, меланхолик, холерик. Ниже представим описательные характеристики этих типов темперамента: Наиболее важными характеристиками меланхолика являются изолированность, пессимизм, вспыльчивость, суровость, беспокойство. При контакте и сотрудничестве с различными людьми меланхолика пугает новое окружение и малоизвестные люди. Следовательно, он часто замыкается в себе, остается наедине с собой.
Холерик обычно щепетильный, беспокойный, эмоциональный, нервный, грубый, энергичный, резкий. Холерик с интересом берется за новые дела, но сил покидают его быстро. Ему присущи перепады в настроении. При общении холерики несдержанны.
У сангвиника имеются такие черты, как коммуникабельность, открытость, общедоступность, болтливость, деятельность, энергичность, трудоспособность, жизнерадостность. При контакте с людьми сангвиники несколько легки в восприятии народа и явлений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы