Часть дипломной работы на тему Влияние темперамента на психологические особенности самореализации личности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА НА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.1 Самореализация личности
1.2 Темперамент личности
1.3 Изучение влияния темперамента на
самореализацию личности в возрасте 20-30 лет с применением методов
коучинг-технологий
Выводы по теоретическому исследованию
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА НА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
2.1. Методы исследования
2.2. Описание программы психологического сопровождения с
применением коучинг технологий, направленной на развитие самореализации
личности с учетом ее темперамента
2.3. Анализ эффективности разработанной программы
Выводы по эмпирическому исследованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность темы исследования. Самореализацию
личности, как проблему, относят к одной из самых сложных в психологии. Без
самореализации человек не способен перейти в состояние зрелой личности и в то
же время, он не способен самореализоваться, не будучи такой личностью. Человек
всю жизнь проходит через процесс самореализации. Можно говорить о том, что
человек ищет счастья, в поиске себя. Возрастная группа 20-30 лет, является
одной из самых интересных для изучения самореализации, ведь именно в этот
период происходит мощный переход, становление взрослой личности, человек ищет
свое место в мире, в социуме, наиболее активен в поиске второй половинки, также
уже можно говорить о формах самореализации, таких как профессиональная,
творческая, личностная и социальная. Самореализацию можно понимать, как
процесс, направленный на раскрытие собственного потенциала личности, на
реализацию своих способностей и талантов. Также здесь стоит говорить и о
самоактуализации, как некой естественной врожденной потребности, которая
способствует раскрытию потенциала личности. Стремление к самоактуализации
свойственно здоровой психике человека, о чем можно прочитать в работах Абрахама
Маслоу, одного из великих психологов, изучавших эту тематику. Можно говорить и
о том, что в наше время у людей есть еще более острая потребность к
самореализации, чем раньше, так как в современном мире базовые потребности
человека более полно и быстро закрываются. Сам процесс самореализации
происходит по-разному у разных личностей, кто-то достигает самореализации
стремительно и быстро, у кого-то она скачкообразна, а кто-то очень долго идет к
самореализации или вовсе не приходит. В моей работе я планирую изучить влияние
темперамента на самореализацию личности. Темперамент является врожденной
особенностью, которая, как я считаю, может влиять на самореализацию. Так как
темперамент объясняет скорость и интенсивность реагирования, а также степень
эмоциональной уравновешенности или возбудимости, я полагаю, что эти факторы
могут оказывать влияние на то, как человек идет по пути своей самореализации. Делая вывод можно сказать, что влияние
темперамента на процесс самореализации личности тема очень актуальная и
результаты исследования могут помочь многим людям наилучшим способом
самореализоваться в жизни.
Проблема исследования: какого влияние темперамента на психологические особенности
самореализации личности.
Противоречие исследования состоит в том, что несмотря на разработанность сущности
темперамента личности, понятия самореализации, недостаточно разработанным
является вопрос влияния темперамента на психологические особенности
самореализации личности.
Цель работы – теоретически обосновать и
экспериментально проверить влияние темперамента на психологические особенности
самореализации личности.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Самореализация личности В психологической литературе представлено значительное
количество различных теорий, касающихся проблемы самореализации личности.
Каждая из них по-своему пытается ответить на вопрос, чем именно определяется
тот или иной поступок в жизни человека и какими факторами детерминируется ее
активность. За конкретным ответом всегда стоит определенная позиция автора, которая
касается важной психологической проблемы – может ли человек осуществлять
свободный выбор, его поведение детерминировано не зависящими от него факторами.
Существование различных подходов при анализе проблемы
самореализации личности не позволяют составить целостное представление о самом
феномене. Поскольку речь идет об одном из основных понятий экзистенциальной
психологии, то очевидно, что в широком спектре психологических проблем человека
экзистенциальный анализ любого его конкретного действия невозможно без анализа
общей структуры жизни человека и выделение базовых отношений к себе и миру.
Поэтому лишь в контексте общих характеристик бытия, можно определить конкретную
активность человека в связи с другими смысловыми связями, составляющими общую
направленность его жизни.
В терминологии гуманистической психологии, сказанное выше
означает, что смысл жизни каждого человека заключается в наиболее полной его
самореализации, максимальной успешности в развитии своих способностей,
использование социальных условий для раскрытия способностей и одаренности, а
вместе с тем и возможной пользой для своих близких и общества [18].
Как отмечает Л.А. Коростылева, термин «самореализация»
(self-realization) впервые приводится в словаре по философии и психологии,
изданном в 1902 г.. в Лондоне и трактуется как «осуществление возможностей
развития «Я» [23], или, за Э. Фроммом [52] и А. Адлером [4], – «реализация собственных
возможностей» (self-fulfillment). В современной зарубежной и отечественной
психологической литературе термин «самореализация» часто употребляется наряду с
содержательно родственными понятиями «становление» и «личностный рост» [48, с. 576]. Это, в частности,
происходит в случаях, когда речь идет о процессе самореализации или
самоактуализации личности как об одном из этапов (часто завершающим) процесса
становления или развития личности [48].
Понятие самореализации берет начало еще у Ницше и Юнга и
выступает одним из ключевых понятий в различных вариантах в теориях К. Хорни,
Э. Фромма, А. Маслоу, М. Хайдеггера, М. Марселя, Г. Олпорт, Р. Мэя и
многих других авторов, пытавшихся создать всеобъемлющие теории конечной
жизненной цели личности [11; 21; 27; 29; 33; 55]. Однако приоритет в постулировании
того, что самореализации принадлежит функция первичного мотива, приписывается
А. Адлеру.
В общем, идею реализации человеком заложенного в него
потенциала в той или иной форме можно найти во многих философских
представлениях, начиная еще с Аристотеля. Концептуальное же оформление этой
идеи на психологическом уровне, которое и стало основой современных теорий
самореализации, осуществлено в работах выдающегося физиолога и психолога К.
Гольдштейна.