Часть дипломной работы на тему Влияние совместной деятельности на развитие эмоциональной сферы личности младшего дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 2
1.1. Эмоциональная сфера как психологическое явление 2
1.2 Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста 10
1.3. Методы формирования, развития и коррекции эмоционально-волевой сферы личности дошкольника 17
Вывод по 1 Главе 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Эмоциональная сфера как психологическое явление
Эмоции являются особым классом психических процессов и состояний, которые связаны с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающиеся в форме непосредственного переживания значимых для индивида явлений и ситуации в его жизнедеятельности. Эмоции представляют собой главный механизм внутренней регуляции психической деятельности и поведения личности, который направлен на удовлетворение актуальных потребностей [44].
Следует сказать, что эмоции являются формой поведенческой адаптации, актуализирующие наследственный опыт. Другими словами, ориентируясь на опыт, человек совершает необходимые действия, целесообразность которых остается для него скрытой. Эмоции играют значительную роль для приобретения индивидуального опыта. Так, они осуществляют функцию положительного и отрицательного подкрепления, способствую получению полезных и устранению не оправдавших себя форм поведения [15].
Все это говорит о том, что формирование эмоций человека становится важным условием его личностного развития. Это подтверждается тем, что, став предметов устойчивых эмоциональных отношений, какие-либо идеалы, нормы и обязанности поведения переходят в реальные мотивы деятельности. При этом отметим, что разнообразие эмоций человека можно объяснить сложностью отношений между предметами его потребностей и контрактными условиями деятельности, которая направлена на достижение целей [50].
Так же следует заметить, что эмоции являются психофизиологическим феноменом, поэтому о возникновении переживания человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру изменения вегетативных показателей и психомоторике.
Любое эмоциональное реагирование на ту или иную ситуацию можно характеризовать знаком (т.е. положительные или отрицательные переживания), влиянием на поведение и деятельность (стимулирующие или тормозящие), интенсивностью, длительностью протекания и предметностью [19].
Формирование эмоций разного уровня и сложности происходит вследствие развития определенных форм связи организма с внешней средой, простейшие эмоции обусловлены биологическими потребностями (условными рефлексами) организма и жизнедеятельности человека.
Умение человека сдерживать свои чувства откладывая их проявление до более подходящего момента, зависит от эффективности работы мозга [10].
Таким образом, эмоциональная сфера — не просто составляющее человеческой психики, а его неотъемлемая часть. Эмоциональная сфера имеет под собой глубокую структуру понятий, которая вплетена в прочие сферы человеческой психики, такие как волевая, личностная, мотивационная.
Эмоции имеют под собой не только психическую, но и физиологическую причину. Они играют определенные роли в жизни человека, регулируя его поступки, выполняют функции, которые всегда несут благо. Пусть даже они не всегда бывают желательны, однако их развитие идет в непосредственной связи с развитием общества, самой личности.
Эмоция представляет собой отражение некоторого содержания, которое ощущается, воспринимается или мыслиться индивидом. Это говорит о том, что эмоции не существуют безотносительно к ситуации. Таким образом, одним из важных элементов теории эмоций является ее предметная соотнесенность и обязательная направленность к некоторой структурной единице психического образа [4].