Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Влияние недобросовестной конкуренции на экономическое развитие отраслей топливно-энергетического комплекса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы проведения закупочных процедур организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок как фактора развития конкуренции на топливно-энергетическом рынке 6

1.1. Недобросовестная конкуренция как барьер развития топливно-энергетического рынка 6

1.2. Инструменты урегулирования конкуренции на топливно-энергетическом рынке 17

1.3. Нормативно-правовые основы регулирования конкуренции на энергетическом рынке и основы организации закупок организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок 22

2. Анализ современного состояния и закупочной деятельности нефтяной отрасли 33

2.1. Анализ развития отрасли нефтяной отрасли 33

2.2. Практика нарушений и правильного развития нефтяной отрасли 41

2.3. Последствия для рынка 45

3. Совершенствование организации закупочного процесса организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок 48

3.1. Повышение эффективности организационно-правовых и организационно-экономических механизмов закупочного процесса организациями ТЭК 48

3.2. Направления трансформации топливно-энергетического рынка под влиянием оптимизации процедур организации проведения закупок в ТЭК и осуществления контроля в сфере государственных закупок 50

Заключение 56

Список использованных источников 59

  

Введение:

 

Развитие топливно-энергетического комплекса РФ считается стержнем национального экономического процесса, способствующий жизнедеятельности отраслей.

В ТЭК России входят топливно-энергетические предприятия, деятельность которых проходит в условиях сложных производственных процессов, множества внутренних и внешних взаимосвязей. Ввиду огромных масштабов деятельности предприятий данной сферы, граничащий с монополизмом, а также характера организации экономических процессов, им бывает сложно опираться на принцип конкуренции в своей деятельности.

В 1991 году распад СССР стал толчком для начала процесса изменения отраслей экономики. ТЭК также оказался под ударом негативных факторов. На внешнем рынке упал спрос на энергоресурсы, что отрицательно сказалось на социально-экономическом состоянии страны. Топливно-энергетическая промышленность требовала реструктуризации. Для проведения успешной реформы необходимо было провести процесс разгосударствления, расширить государственные рынки сбыта энергии и повышения мощности путем постепенного ввода энергостанций с последующим созданием на их базе генерирующих компаний, озабоченных проблемой повышения своей конкурентоспособности.

В результате структурной трансформации ТЭК сложилась производственная система, управление которой нуждается в совершенствовании.

С использованием современных инструментов менеджмента промышленных предприятий способно повысить эффективность предприятий топливно-энергетического комплекса, что является залогом для обеспечения национальной безопасности и развития экономики.

Актуальность темы исследования. Современный период развития экономики России характеризуется множеством вызовов как международного, так и внутреннего характера. Экономические санкции и тенденции международной политики привели к снижению роли международных ресурсов и инвестиций, необходимости обеспечения потребностей государства и общества за счет внутригосударственных источников. Это вызвало повышенный интерес к организации более эффективного конкурентоспособного производства.

Цели и задачи исследования. Является развитие теории и практики применения инструментов контрактной системы, повышающих конкурентоспособность промышленных предприятий топливно-энергетического комплекса.

Задачи:

 Раскрыть теоретические основы проведения закупочных процедур организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок как фактора развития конкуренции на топливно-энергетическом рынке;

 Исследовать практику организации проведения закупок организациями топливно-энергетического комплекса и осуществления контроля в сфере государственных закупок на примере ФАС России;

 Совершенствовать организацию закупочного процесса организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок.

Объектом исследования являются управленческие инструменты, обеспечивающие повышение конкурентоспособности промышленных предприятий топливно-энергетического комплекса.

Предмет работы представлен организационно-экономическими отношениями, появляющиеся в ходе управления повышением конкурентоспособности промышленных предприятий топливно-энергетического комплекса.

В процессе работы также использовались статистические методы, метод экономико-математического моделирования, факторный анализ, метод экспертных оценок и другие.

Информационную базу составили нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, программы, статистические отчеты, методические документы, первичная документация хозяйствующих субъектов и другая информация.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При изучении экономических взаимоотношений, приходим к выводу о том, что конкурирующие стороны, с того момента, как начал возникать рынок, представляли собой бесконечную конфликтность, это объяснено тем, что их основная цель состоит из максимизации прибыли в период того, как минимизируются издержки, совпадающие с целями конкурентов.

Как раз по этой причине, концепция взаимоотношений, являющиеся рыночными, предполагает собой область, стороны которой постоянно могут прибегнуть к способам недобросовестной конкуренции (НК), они на протяжении всего периода представляют собой наиболее изощренные, из-за чего, конкурентная борьба, в качестве регулятора будет действовать не эффективным образом.

Факторы конкурентоспособности ТЭК:

1. Развитие инновационного потенциала: представлен основным фактором, без которого не будет наличие рыночного успеха компаний ТЭК. В этом случае здесь говорится о том, что нужно сформировать современные системы управленческих решений инновационных процессов компаний ТЭК, это состоит из обеспечения, являющееся организационным, методологическим, финансовым и кадровым. Список ключевых направлений инновационных процессов должно связываться с тем, чтобы применять ВИЭ, увеличивать энергоэффективность, снизить отрицательное влияние работы ТЭК на окружающий мир. Не считая технологические инновации, компании ТЭК для того, чтобы гарантировать наибольший конкурентоспособный уровень обращает собственное внимание на ряд инноваций, являющиеся управленческими и маркетинговыми.

2. Развитие капитала, являющийся человеческим и интеллектуальным: конечно же, отсутствуют высококвалифицированные кадры реализации инновационного процесса компаний ТЭК. Перечень ключевых направлений того, чтобы формировать человеческий и интеллектуальный капитал взаимосвязан с образованием управленческой системы знаний компаний ТЭК.

3. Высокая степень цифровизации бизнеса: применяются информационные технологии, являющиеся основным драйвером в энергетическом переходе, по этой причине нужно обязательно освоить цифровые технологии о конкурентоспособных позициях компаний ТЭК.

4. Развитие адаптивной управленческой системы: говорится о том, что есть возможность компаний ТЭК в соответствии с условиями распространения распределения генерации, горизонтального диверсификационного направления при формировании управленческой структуры в разном масштабе и конфигураций, способствующие эффективному управлению с наименьшими управленческими издержками.

5. Реализация эффективных финансово-инвестиционных политических процессов: отсутствуют финансовые ресурсы для того, чтобы воплотить в действие нужных преобразований и представляет собой значительное препятствие в устойчивом развитии предприятия ТЭК.

Стратегическая поставки состоит из реализации списка принципов работы «точно вовремя» и «точно в определенной последовательности», но и комплексного развития на основании международных стандартов, включает выполнение природоохранных мероприятий.

Нужно сформировать процедуру разработки эффективной конкурентной стратегии предприятий ТЭК как основы для обеспечения их долговременного конкурентного преимущества, отличающаяся нацеленностью на совершенствование контрактных операций, базирующаяся на систематизации факторов, влияющих на конкурентоспособность, детализируемых в конкретных компонентах, включающая в себя этапы, при их осуществлении своевременным образом отмечается реакция на складывающиеся экономические обстоятельства и коррекция организационно-управленческих политических процедур для того, чтобы воплощать в действие современные аналитические способы.

Также важным является разработана стратегия закупочной деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса, реализация которой позволит оптимизировать обеспечение производственной деятельности материальными ресурсами и услугами, отличающаяся многоступенчатостью и узкой целевой ориентацией, нацеленная на то, чтобы заниматься формированием преимуществ компании, являющиеся конкурентными в счет того, чтобы возросли эффективные направления управленческих закупочных процессов, заключающиеся в том, чтобы гарантировать закупочную систему, являющаяся устойчивой, сбалансированной функциональной в период, когда сформировывается единый подход образования продолжительного направления.

Нужна разработка инструментария оценки эффективности закупочной деятельности, представленный картой сбалансированных показателей и формулой расчета эффективности закупочной деятельности, в которой одна группа показателей измеряет достигнутые результаты, а показатели второй группы отражают процессы, способствующие получению этих результатов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы проведения закупочных процедур организациями топливно-энергетического комплекса и контроля в сфере государственных закупок как фактора развития конкуренции на топливно-энергетическом рынке

1.1. Недобросовестная конкуренция как барьер развития топливно-энергетического рынка

Поддерживающая гарантия конкуренции с государственной стороны является соответствующей Конституции РФ, на основе статьи 8 определяются ряд экономических основ конституционного строя.

При изучении экономических взаимоотношений, приходим к выводу о том, что конкурирующие стороны, с того момента, как начал возникать рынок, представляли собой бесконечную конфликтность, это объяснено тем, что их основная цель состоит из максимизации прибыли в период того, как минимизируются издержки, совпадающие с целями конкурентов.

Как раз по этой причине, концепция взаимоотношений, являющиеся рыночными, предполагает собой область, стороны которой постоянно могут прибегнуть к способам недобросовестной конкуренции (НК), они на протяжении всего периода представляют собой наиболее изощренные, из-за чего, конкурентная борьба, в качестве регулятора будет действовать не эффективным образом.

Законодатели при определении запрета на недобросовестную конкурентную борьбу каждого проявления, отмечают то, что у нее есть наличие вредоносного потенциала, т.е. оказывает содействие тому, что наносится вред репутации, представляющая собой деловую и косвенным образом наносящим ущерб компаниям.

Ежегодно отмечается то, что увеличиваются акты НК, это представляет собой общий проблемный моменты, отсюда следует то, что отмечается классификация уровня, являющийся международным и национальным. Парижская конвенция по охране промышленной собственности состоит из классификационного списка, основание которого включает ряд мировых стран.

Например, структура конвенции состоит из положений, которые запрещают распространение утверждений, являющиеся ложными, ориентированные на то, чтобы дискредитировать компанию, ее товары, направления деятельности, представляющая собой промышленную либо торговую.

А.Н. Варламова предлагает отдельно выделять демпинг, как форму НК. «Демпинг является импортной операцией продукции таможенной территории государства ценового уровня, который ниже рыночного данной продукции. Это предложение представляет собой дискуссионный вопрос, потому как, ряд мероприятий, ориентированных на то, чтобы ограничивать демпинг, реализуются вне предметного поля правовых отношений защиты конкурентной борьбы».

Структуру национальных правовых отношений состоит из списка актов антиконкурентных действий, представлен в соответствии с главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Он заключается из запрета недобросовестной конкурентной борьбы:

— с помощью дискредитационного способа;

— с помощью того, чтобы вводить в заблуждение;

— с помощью некорректных сравнений;

— способы, связанные с тем, чтобы приобретать и использовать исключительное право на индивидуальные средства юридического статуса лиц товаров, работ и услуг;

— способы, связанные с тем, чтобы применять итоги интеллектуального направления;

— способы, связанные с тем, чтобы смешать;

— способы, связанные с тем, что незаконно получена, использована, разглашена информация, являющаяся коммерческой либо другой тайной, которую охраняет закон.

В соответствии с Д.И. Серегином классификационный перечень можем представить в соответствии со списком некоторых основательных обстоятельств: в зависимости от преимущественной классификации, получаемые нарушителями зависимо от лиц, которым может быть причинен ущерб.

На основании последних десятилетий, развитие мирового энергетического рынка характеризуется глобальной трансформацией, это происходит из следующих причин:

1) Сильно прогрессируют и распространяются инновационные технологии ТЭК;

2) Преобразовывается энергетическая политика передовых мировых государств.

Наличие последней причины взаимосвязана с тем, что увеличивается воздействие на решения, являющиеся политическими и управленческими решениями, характерные экологическим фактором, стремлениями к тому, чтобы гарантировать экономическую энергоэффективность, увеличивать структуру энергетической безопасности при учете того, чтобы урезать зависимые черты от договора, суть которого в том, чтобы поставлять углеводородное топливо из иной страны.

В соответствии с глобализационными переменами для компаний ТЭК РФ, где развитие данного экономического сектора занимает важное место в том, чтобы формировать ВВП, в особенности актуальные направления заключаются в том, чтобы бороться за сбытовой рынок энергоресурсов и сформировать новые конкурентоспособные факторы, гарантирующие преимущества мирового энергетического рынка долгосрочного прогноза.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы