Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Влияние эмоционального фактора на повышение качества овладения иностранным языком учащихся старших классов средней общеобразовательной школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2 Педагогический эксперимент оценки влияния эмоционального фактора на повышение качества овладения иностранным языком учащихся старших классов средней общеобразовательной школы 3
2.1. Методы исследования 3
2.2. Ход исследования 5
2.3. Результаты исследования 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 27

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Если рассматривать эмоциональный фактор как важнейший фактор процесса успешного изучения учебного предмета, который детерминирует его эффективность, необходимо принимать во внимание следующий факт: эмоциональный фактор является одной из сторон субъективного мира школьников, эмоциональный фактор определяется их собственными потребностями, устремлениями и установками. Это позволяет констатировать наличие трудностей вызова эмоционального фактора со стороны, то есть преподаватель может лишь опосредованным образом повлиять на неё, создать предпосылки ее становления.
В этой связи перед учителями стоит задача поиска инновационных методов, приемов и средств обучения предмету, которые способствуют более легкому и быстрому овладению им. Многие из них базируются на интенсивном воздействии на эмоциональную сферу обучающихся.
Одним из способов данного воздействия является использование преподавателем аутентичных материалов (живопись, литература, музыка). Многие учителя сегодня стремятся внести разнообразие в план урока, используя произведения литературы и живописи, игры, эмоционального фактора, показывая аутентичные фильмы и разучивая с обучающимися песни страны изучаемого языка.
Однако те формы работы с музыкальным и песенным материалом, что являются традиционными, сводятся по большей части к прослушиванию, чтению, переводу, воспроизведению материала наизусть. Рассматривая данные формы работы, мы пришли к выводу, что они имеют определенные недостатки и, на наш взгляд, такая форма работы не отражает все возможности воздействия песен на обучающихся. К настоящему времени развились новые подходы к работе с аутентичными стихотворениями и песнями.
Суть их заключается в том, чтобы использовать эмоциональный фактор как средство обучения выражению собственных мыслей на иностранном языке на основе своего жизненного опыта.
Эмоциональный фактор помогает повысить положительную мотивацию обучающихся к предмету, а самое главное — совершенствует навык восприятия речи на слух, который и является одним из условий успешной коммуникации.
Приобщение же к иноязычной культуре и истории посредством песенного жанра и возникающего эмоционального фактора позволяет сформировать у старших школьников терпимость, взаимопонимание — те качества, которые в современном мире ценятся в наивысшей мере, а также групповую мотивацию, которая, в свою очередь, повышает желание изучать иностранный язык, преодолевая возникающие в данном процессе трудности.
Проявление эмоционального фактора связано с надрациональным уровнем сознания, когда, по мнению М.А. Петренко, проявляется уровень сильного физического и психического чувственного восприятия, уровень образного и символического осознания, а также мифических представлений, которые вызывают эмоции. Это уровень, где проявляется вдохновение. …Этот уровень присущ всем людям и содержит наше общее чувствование, общие ощущения. Можно назвать его нашим эмоциональным интеллектом, поскольку любые эмоции, которые мы переживаем содержат в себе колоссальную силу.
Безусловно, формирование эмоционально положительного отношения ученика к получаемым знаниям – процесс, не требующий прямого вмешательства педагогов. Задача преподавателя – расширить зону осознанных действий по активизации мотива обучающихся к процессу познания.
И, в первую очередь, на положительное эмоциональное отношение к научным знаниям влияет характер самих знаний (интерес ученика к изучаемому материалу, характер преподнесения информации), характер деятельности (например, творческий или нет) и атмосферы научного поиска, взаимоотношений между учеником и учителем, учеником и классом.
Непосредственно от этих слагаемых зависит степень заинтересованности учеников процессом получения знаний и самими знаниями. Следует вывод, что педагогу необходимо применять ряд методических приемов и средств для стимулирования непрерывного возрастания интереса к научным знаниям и поступательного развития научного мировоззрения учащихся в процессе учебной и внеурочной деятельности. Важно сказать, что интерес к знаниям должен быть именно эмоционально привлекательным, т. е. ребенок должен чувствовать радость и удовлетворенность после процесса познания.
Как правило, предметом яркой эмоциональной окраски являются различные знания об окружающей действительности (взаимоотношения между людьми, свойства и отношения примеров материального мира, способы осуществления деятельности, оценка себя и других).
Именно поэтому, например, учебные тексты, используемые на уроке иностранного языка, в большинстве своем повествуют о традициях и обычаях различных стран, рассказывают необычные истории из жизни людей. Однако, не стоит забывать, что значима не только эмоциональная привлекательность знаний, но и их смысл, сущность. Без процесса смыслообразования эмоциональный характер мировосприятия отрицательно скажется на формировании личности.
Следующим важным для рассмотрения аспектом изучаемого вопроса является необходимость непрерывного стимулирования и постоянного повышения научного интереса учеников. Несмотря на то, что с каждым переходом на новую ступень обучения у ребенка формируется более осознанное и уважительное отношение к знаниям, некоторые ситуации могут провоцировать сопротивление к получению и использованию новой информации.
Например, обильная повторяющаяся информация может создать у учащихся впечатление, что по данному вопросу ими было усвоено достаточно, в связи, с чем они зачастую противятся углубленному изучению той или иной темы.
Данный барьер нужно преодолевать в обязательном порядке, в противном случае потенциал знаний не увеличивается.
Вывод, к которому мы пришли в результате проведения лингводидактического эксперимента, заключался в том, что использование эмоционального фактора для повышения качества овладения иностранным языком обусловливает создание учебных ситуаций, в которых актуализируется определенный комплекс знаний, необходимый для решения конкретной задачи; формируются умений исследовательской деятельности, развивается готовность школьников к иноязычному общению на основе активизации познавательного интереса к изучению этого предмета.
Таким образом, для того, чтобы учебный процесс обучения иностранному языку, который происходит в искусственно созданных условиях вне страны и носителей изучаемого языка был результативным необходимо сделать так, чтобы этот процесс приобрел как можно больше характеристик естественного процесса овладения языком.
В этом отношении метод лингводидактического эксперимента, позволяющий наблюдать исследуемые педагогические явления в контролируемых и учитываемых условиях, дает возможность приблизиться к условиям «управляемого овладения языком в естественной языковой ситуации» благодаря возможности установления характера связи между различными компонентами учебно-воспитательного процесса, между факторами, условиями и результатами педагогического процесса по обучению иностранному языку.
Таким образом, можно сделать вывод о влиянии эмоционального фактора в процессе обучения и успеваемости по предмету на успешность старших школьников. Если ученик стремится стать успешным в процессе обучения, то он старается получать высокие оценки, так как успех является мощнейшим стимулом в учении. Ученик должен получать удовольствие от процесса познания, испытывать желание узнать больше и сознательно прикладывать для этого определенные усилия.
Результатом реализации опытно-экспериментальной работы по использованию эмоционального фактора на уроках иностранного языка стало повышение мотивации у старших школьников к его изучению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Педагогический эксперимент оценки влияния эмоционального фактора на повышение качества овладения иностранным языком учащихся старших классов средней общеобразовательной школы
2.1. Методы исследования
В процессе преподавания любого предмета проблема мотивации является чрезвычайно актуальной.
Однако особенно остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков, так как сама специфика данного предмета сопряжена с рядом трудностей:
— различия в буквенном составе, фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах языка;
— передача собственных мыслей на иностранном языке, наличие психологического, языкового и коммуникативного барьеров в общении;
— недостаточное владение знаниями о реалиях жизни страны изучаемого языка;
— интенсивность занятий иностранным языком в старших классах и строго регламентированный контроль уровня сформированности речевых умений и навыков.
Гипотеза исследования: эмоциональный фактор на уроках иностранного языка способствует повышению мотивации в овладении иностранным языком.
Методы проведения эксперимента (методы проверки гипотезы, методы реализации задач):
— эмпирические – изучение научной литературы по изучаемой проблеме, педагогическое наблюдение, опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы, лингво-дидактическое тестирование);
— теоретические – моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; статистические – методы математической статистики обработки результатов.
Критерии оценки ожидаемых результатов ставились в соответствии с целью и задачами эксперимента и включали в себя уровень развития лингвистической компетенции обучаемых (умение грамматически правильно выстраивать устную и письменную речь, правильно использовать языковые выражения в коммуникации и пользоваться правилами интерпретации языковых выражений), а также уровень развития организационно-практических, поисковых, информационных и оценочных навыков.
База исследования: Для реализации целей исследования нами была проведена диагностика уровня сформированности мотивации учащихся старших классов средней общеобразовательной школы ГБОУ города Москвы «Школа 1412» 10 «А» класса и 10 «Б» класса (28 человек).
Эксперимент был представлен следующими этапами.
Первый этап – поисково-подготовительный (апрель–май 2019г.).
Задача этапа состояла в обеспечении программно-методических и информационно-содержательных условий осуществления опытно-экспериментальной работы.
Данный этап включал в себя изучение литературных источников по теме исследования, эмпирический анализ создания и использования образовательного потенциала эмоционального фактора в повышении качества овладения иностранным языком.
Второй этап – констатирующий (сентябрь 2019 г.).
Задачи этапа:
– выявление уровня сформированности исследовательских умений обучающихся (входная диагностика);
– теоретическое обоснование образовательного потенциала эмоционального фактора в повышении качества овладения иностранным языком;
— разработка содержания опытно-экспериментальной работы, включающей занятия, на которых решались учебные задачи по применению эмоционального фактора в повышении качества овладения иностранным языком.
Третий этап – формирующий (октябрь–декабрь 2019 г.).
Задача этапа – формирование исследовательских навыков обучающихся на уроках английского языка.
На данном этапе:
— осуществлялось опытно-экспериментальное обучение по созданию и использованию эмоционального фактора для повышения качества овладения иностранным языком;
— проводилось педагогическое наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе повышения качества овладения иностранным языком посредством применения эмоционального фактора, а также итоговая диагностика повышения качества овладения иностранным языком.
Четвертый этап – аналитический (февраль 2020 г.).
Задача этапа – выявление степени успешности предлагаемого метода для формирования для повышения качества овладения иностранным языком, подтверждение или опровержение рабочей гипотезы.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы влияния эмоционального фактора на повышение качества овладения иностранным языком учащихся старших классов средней общеобразовательной школы 4
1.1 Психолого-педагогические основы развития мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы 4
1.2. Причины снижения мотивации к изучению иностранного языка, обусловленные возрастными особенностями учащихся старших классов 11
1.3 Характеристики эмоционального фактора как особого вида повышение качества овладения иностранным языком 15
Выводы по первой главе 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

<p>ВВЕДЕНИЕ 3<br />Глава 1 Теоретические основы влияния эмоционального фактора на повышение качества овладения иностранным языком учащихся старших классов средней общеобразовательной школы 4<br />1.1 Психолого-педагогические основы развития мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней общеобразовательной школы 4<br />1.2. Причины снижения мотивации к изучению иностранного языка, обусловленные возрастными особенностями учащихся старших классов 11<br />1.3 Характеристики эмоционального фактора как особого вида повышение качества овладения иностранным языком 15<br />Выводы по первой главе 15<br />ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22<br />ЛИТЕРАТУРА 23</p>
<p>&nbsp;</p>

 

 

 

 

.rTable { display: table; width: 100%;}
.rTableRow { display: table-row; }
.rTableHeading { background-color: #ddd; display: table-header-group; }
.rTableCell, .rTableHead { display: table-cell; padding: 3px 10px; border: 1px solid #999999; }
.rTableHeading { display: table-header-group; background-color: #ddd; font-weight: bold; }
.rTableFoot { display: table-footer-group; font-weight: bold; background-color: #ddd; }
.rTableBody { display: table-row-group; }

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы