Часть дипломной работы на тему Вектор развития конкурентных преимуществ государственных и коммерческих учреждений культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Конкурентные преимущества: сущность и специфика
Конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями учреждения более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, то есть его конкурентоспособностью, которая, в свою очередь, проявляется лишь в условиях конкуренции [1-3]. Конкуренция проявляется в экономической борьбе, в соперничестве между отдельными производителями продукции (работ, услуг) по удовлетворению своих интересов, связанных с продажей этой продукции (выполнением работ, оказанием услуг) одним и тем же потребителям [2].
Конкурентные преимущества является основой обеспечения конкурентоспособности учреждения, сущность которой в экономической литературе чаще всего объясняется способностью опережать конкурентов в достижении стратегических целей. Конкурентоспособность учреждения обеспечивается за счет формирования и содержания совокупности преимуществ на определенном рынке по отношению к конкурентам. Это свидетельствует о существовании причинно-следственной связи между понятиями «конкурентоспособность» и «конкурентные преимущества», а именно: первое понятие является результатом формирования последнего. Однако только наличие конкурентных преимуществ еще не обеспечивает учреждению устойчивой преимущества на рынке. Формирование и развитие конкурентоспособности учреждения предусматривает сложное взаимодействие ее базовых элементов и определенной комбинации социально-экономических и правовых факторов внутренней и внешней среды.
Важной задачей в процессе разработки теоретических основ конкурентоспособности является исследование и уточнение содержательного наполнения понятия конкурентных преимуществ. В научной литературе существуют различные подходы к трактовке понятия «конкурентные преимущества». Систематизировав проанализированной информации, их можно обобщить по следующим направлениям [4-5]: