Часть дипломной работы на тему В. Вулф о русской литературе: проблемы восприятия и влияния
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 2. ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ И ВЛИЯНИЯ 3
2.1. Вирджиния Вулф и русская литература 3
2.2 Вирджиния Вулф о «гармоничной картине мира» в романах И.С. Тургенева… 17
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ВИРДЖИНИЯ ВУЛФ О РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ И ВЛИЯНИЯ
2.1. Вирджиния Вулф и русская литература
Вирджиния Вулф (1882-1941) — «давно признанный классик литературы ХХ века», сторонник романной формы, «яростный критик» устаревшей, на ее взгляд, прозы — Д. Голсуорси, Г Уэллса, А. Беннета, авторов, сосредоточенных «на внешних, телесных формах мира».
Ее новации состоят в том, чтобы «высвободить заключенный в материи дух», раскрыть «глубинное содержание личности», вследствие чего читатель должен видеть мир, «пропущенный через сознание героя», — так характеризует прозу Вулф современный исследователь [1, с. 904].
Иначе говоря, это заявка на психологизм, давно и прочно освоенный русской литературой. Очевидно, поэтому русские классики ей гораздо ближе, чем европейские. В. Вулф изучала русский язык, печатала русских классиков в своем издательстве «Хогард Пресс», посвящала им литературно-критические статьи: «Романы Тургенева», «Второстепенный Достоевский», «Чеховский вопрос» и др. В статьях английской писательницы «Современная художественная проза», «Русская точка зрения» обобщается значение прозы Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А. П. Чехова для мировой литературы.
Стоит обратить внимание на отрывок из эссе Вирджинии Вулф «Своя комната» (1928 г.), в котором писательница размышляет о женщинах и литературе. «(…) Почему мужчины пьют вино, а женщины воду? Почему они процветают, а мы остались нищими? Как влияет на литературу нищета? Какие условия необходимы для создания произведений искусства? Но все ищут ответы, а не вопросы. За ответами же идут к ученым, к тем умудренным и беспристрастным, что, поднявшись над бренной суетой, оставили человечеству плоды своего разума в трудах, собранных в библиотеке Британского музея. Если истины нет на полках Британского музея, то где ж ее искать? — спросила я, беря блокнот и карандаш.»
Название эссе довольно красноречиво. По мнению писательницы — «у каждой женщины, если она собирается писать, должны быть средства и своя комната».И это — основная проблема женщин в литературе, потому что до 20 века у женщин не было ни собственных денег, ни возможности получить образование, ни «своей комнаты», где они могли бы заниматься творчеством. Поэтому, рассматривая явление «женщина и литература», речь, в первую очередь, — по мнению Вирджинии Вулф — должна идти о социальном положении женщины в «мужском» обществе.
«Если бы только наши матери научились в свое время великому искусству делать деньги и завещали их потом своим дочерям на звания и стипендии, как это делали для своих сыновей отцы, (…) будущее представлялось бы нам надежным и безоблачным под сенью какой-нибудь высокооплачиваемой профессии. Мы бы исследовали, писали, бродили по древним уголкам земли, сидели у подножия Парфенона или шли бы к десяти на службу и в половине пятого возвращались пописать стихи», — пишет Вирджиния Вулф.
Но «делать деньги и рожать дюжину детей — ни один человек такое не вынесет», — считает писательница. — «Без толку размышлять о том, что было бы, если б наши матери накопили деньги и вложили их в строительство колледжа или библиотеки: женщинам ведь негде было зарабатывать, а если кому-то и случилось бы заработать, эти деньги по закону им не принадлежали. Только в 1880 году, то есть сорок восемь лет назад, женщина стала законной хозяйкой своих пенсов. Во все предыдущие века ее деньги были собственностью мужа».