Часть дипломной работы на тему Увеличение межремонтного периода основного и вспомогательного оборудования НПС (НПС №17)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 10
1.1 Общая характеристика НПС-17. 10
1.2 Состав сооружений НПС-17. 11
1.3 Характеристика основного и вспомогательного оборудования. 15
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТЕЙ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
НПС И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 22
2.1 Технологические процессы в нефтепроводах НПС, вызывающие
снижение эффективности. 22
2.2 Методы оценки эффективности
насосного оборудования НПС.. 30
2.3 Расчет технических параметров насосного оборудования в
условиях эксплуатации на НПС.. 36
3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ
МЕЖРЕМОНТНОГО ПЕРИОДА ОСНОВНОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НПС №17. 38
3.1 Защита оборудования от воздействия ударных волн. 38
3.2 Разработка комплекса мероприятий по снижению нагрузки на
насосное НПС.. 44
3.3 Оптимизация работы насосного оборудования НПС за счет
внедрения системы автоматизации. 46
3.3.1 Разработка структуры системы автоматизации НПС.. 46
3.3.2 Обоснование и выбор технических средств автоматизации
НПС.. 50
3.3.2 Выбор исполнительного механизма. 56
3.3.3 Выбор логического контроллера системы управления. 57
3.3.4 Разработка программно-аппаратной части АСУ НПС.. 62 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ РЕШЕНИЙ.. 66
4.1 Расчет капитальных вложений в проект системы
автоматизации. 66
4.2 Расчет основных технико-экономических показателей. 69
5. Разработка вопросов безопасности жизнедеятельности и
экологичности. 72
5.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности. 72
5.2 Производственная безопасность. 73
5.2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов. 73
5.2.2 Обоснование мероприятий по снижению воздействия. 74
5.3 Экологическая безопасность. 75
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 79
Введение:
Большое значение в
народном хозяйстве страны имеет нефть и газ, которые являются источниками
энергетики. После переработки нефти получают топливо: бензин, керосин,
дизельное топливо, масла для автомобильного и железнодорожного транспорта,
самолетов, судов, передвижных электростанций.
В ракетной технике также
применяется керосин с окислителем.
Нефть используется как
сырье в химической промышленности. Газ, как топливо, широко применяется в металлургической и
цементодобывающей промышленности, для выработки электроэнергии в быту.
Нефть и газ наше
богатство, которое нужно умело использовать. Поэтому открываются новые
месторождения, строятся новые нефтегазопроводы.
Работоспособность
оборудования и восстановление основных характеристик достигается путём
использования систем технического обслуживания и ремонта. Система технического
обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм,
определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту оборудования.
Объем работ по
оперативному виду обслуживания не велик и сводится к осмотру оборудования и его
готовности к дальнейшей эксплуатации.
Периодические виды
технического обслуживания включают в себя значительный объем работ. Этот вид
обслуживания определяется регламентом через определённое количество часов
наработки агрегата. Цель – проверка исправности агрегатов, выполнения ряда
работ, как контроль состояния маслофильтров, выявление неисправности и их
устранения. Отказавшие узлы и агрегаты заменяют на исправные или ремонтируют.
Метод обслуживания по
состоянию определяет пригодность агрегатов к эксплуатации с помощью их осмотра,
измерения их параметров и т. д., но без разборки.
При эксплуатации также
учитывает время года: осенне-зимняя эксплуатация (ОЗЭ) включает в себя
дополнительные работы по обслуживанию в холодный период, весенне-летняя
эксплуатация (ВЛЭ) связана с высокими температурами воздуха, повышенным
содержанием пыли в воздухе.
Эти дополнительные работы
приобщаются к регламентным работам перед ВЛН и ОЗН.
При эксплуатации проводят
следующие виды ремонта: текущий (малый), средний, капитальный и аварийный.
Текущий ремонт —
минимальный по объёму вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная
эксплуатация агрегата до очередного планового ремонта. Во время его проведения
неисправности устраняют заменой или восстановлением отдельных составных частей
(быстроизнашеваемых деталей), а также выполняют регулировочные работы. Текущий
ремонт выполняют силами эксплуатационного персонала или ремонтными службами на
месте эксплуатации агрегата.
Средний ремонт —
заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик агрегата ремонтом
или заменой только изношенных или повреждённых составных частей. Кроме того
обязательно проверяют техническое состояние остальных составных частей агрегата
с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте, по мере
необходимости, можно проводить капитальный ремонт отдельных составных частей
агрегата. Этот вид ремонта могут выполнять специализированные ремонтные службы
газотранспортных и нефтегазовых объединений.
Капитальный ремонт
включает полную разборку и дефектацию агрегата, замену или ремонт всех
составных частей, сборку агрегата, его комплексную проверку, регулировку и
испытание. Капитальный ремонт выполняют на основе ремонтных документов —
руководства по капитальному ремонту. Ремонтные документы — это рабочие
конструкторские документы, предназначенные для подготовки ремонтного
производства, ремонта и контроля изделия после ремонта. Их разрабатывают на
изделия в целом независимо от наличия ремонтных документов на составные части.
Аварийный ремонт —
внеплановый ремонт, который требуется для восстановления отказавшей детали и
повлекшие последствия аварии. Требует восстановление работоспособности всего
агрегата. Для расследования причины аварии создается комиссия, которая
определяет причину аварии, разрабатывает мероприятия, недопускающие по данной
причине следующие аварии составляет технический акт. Выполняется
специализированые бригадами с представителями завода изготовителя данного
изделия.
Тема данной выпускной
квалификационной работы – «Увеличение межремонтного периода основного и
вспомогательного оборудования НПС №17».
Цель выпускной
квалификационной работы – формирование практических обоснованных решений по
увеличению межремонтного периода основного и вспомогательного оборудования НПС
№17.
— исследовать общую
характеристику НПС №17;
— произвести анализ
показателей работы НПС №17;
— произвести анализ
состава насосных агрегатов;
— исследовать особенности
работы оборудования НПС №17;
— рассмотреть особенности
установления технологических режимов работы НПС №17 с целью увеличения
межремонтного периода работы скважин;
— исследовать критерии
установления оптимального режима работы насосного оборудования; — дать рекомендации по
оптимизации режимов работы насосного оборудования;
— разработать
рекомендации по организации безопасных условий труда и экологичности
производства.
Объект исследования – насосное
оборудование НПС №17.
Предмет исследования –
поиск оптимальных подходов в процессе увеличения межремонтного периода работы насосного
оборудования НПС №17.
В процессе выполнения
работы будут применены такие методы, как изучение научной литературы по теме
исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.
Среди теоретических методов отмечу анализ, применяемый к исследованию НПС №17 и
метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение,
которые будут использоваться, в частности, при оценке эффективности
разработанных решений.
Теоретическая значимость
работы – в результате выполнения работы предполагается разработать критерии по
выбору насосного оборудования и дать рекомендации по увеличение межремонтного
периода работы насосного оборудования НПС №17.
Практическая значимость
работы – результатом настоящей выпускной квалификационной работы будут являться
обоснованные методы увеличения межремонтного периода работы оборудования НПС
№17. Применение данных методов позволит усовершенствовать технологический
процесс разработки месторождения и получить определенный технологический и
экономический эффект.
Заключение:
В данной выпускной
квалификационной работе произведена разработка практических рекомендаций по
повышению увеличению межремонтного периода основного и вспомогательного
оборудования НПС №17.
Основные рекомендации
включают:
– разработку системы
защиты НПС от воздействия ударных волн в нефтепроводах;
– разработку комплекса
мероприятий по снижению нагрузки на технологические трубопроводы НПС;
– разработку и внедрение
системы оптимизации и автоматизации оборудования.
Был исследован выбор
основных параметров управления ССВД, влияние параметров системы управления ССВД
на режим работы всей системы в целом. Выяснили, что чем больше значение
коэффициента расхода дросселя, тем быстрее происходит увеличение давления в
газовом аккумуляторе, а следовательно, сбросной клапан быстрее перекрывается и
прекращается сброс нефти в емкость. Настройку ССВД можно осуществлять на
математической модели, при этом необходимо изменять безразмерный критерий а, в
который входят основные параметры управления ССВД. Если настроечные параметры
сбросного клапана выбраны неверно, то велика вероятность того, что ССВД не
сработает при повышении давления и произойдет разрушение нефтепровода или
сработает, но будет происходить чрезмерный сброс нефти в емкость.
В результате выполнения
настоящей выпускной квалификационной работы получен огромный объем
теоретических и практических навыков, которые будут необходимы для дальнейшего
повышения квалификации и дальнейшей успешной работы в данной сфере.
По завершению работы,
можно утверждать, что поставленная цель полностью достигнута, а задачи
выполнены.
Фрагмент текста работы:
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1.1 Общая характеристика НПС-17 Нефтеперекачивающая
станция (НПС) является площадочным объектом магистрального трубопровода,
предназначение которого заключается в приёме, накоплении, учёте и поддержании
требуемого режима перекачки нефти/нефтепродуктов по магистральному трубопроводу
[4]. НПС магистральных нефтепроводов подразделяются на головные и
промежуточные. Головные НПС располагают в близости от нефтяных промыслов (МНП)
или нефтеперерабатывающих заводов (МНПП). Они имеют следующее предназначение:
приём нефти или нефтепродуктов и обеспечение их дальнейшей транспортировки по
трубопроводу [14].
Исследуемая НПС-17
«Алдан» (рисунок 1.1) расположена
в Дальневосточном федеральном округе. Рисунок 1.1 –
НПС-17 «Алдан»
Ближайший населенный
пункт: п. Ленинский.
Расстояние до ближайшей
нефтеперекачивающей станции (НПС-16) – 116 километров.
Система технологически
соединена с существующими магистральными трубопроводами ПАО «Транснефть» и
входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по
территории России в западном и восточном направлениях.
Количество работников
станции: 58 человек.