Ручной мяч Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Усовершенствование методики смешанной защити в гандболе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования 6

Глава 3. Анализ методики обучения смешанной системы защиты в гандболе. 6

Заключение 10

Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Гандбол относится к видам спорта с так называемой конфликтной деятельностью. Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника. Поэтому рассматривать спортивную борьбу команд необходимо с позиций противоборства сторон. Процесс игры определяется наличием техники, тактики и стратегии. Без этих составляющих спортивное единоборство команд невозможно.

Тактика – это система действий, направленная на решение текущих задач борьбы в ходе одной встречи. В процессе борьбы одна команда, владеющая мячом, стремится забросить его в ворота соперника наибольшее количество раз, переиграв защиту и вратаря. Противоположная команда ставит себе другие задачи: не позволить забросить мяч в свои ворота, перехватить мяч до совершения броска соперника и провести ответную атаку. Соответственно стремлению обеих команд и развертываются ситуации борьбы между ними.

Стратегия – это искусство руководств борьбой. В спорте стратегия представляет собой систему знаний о закономерностях соревновательной борьбы. Знание этих закономерностей позволяет предвидеть характер и условия предстоящих соревнований. Стратегия предусматривает: 1) изучение тенденций игры; 2) определение направленности процесса подготовки команд на основе опыта ее участия в предшествующих соревнованиях и изучения условий проведения будущих.

В процессе подготовки к конкретному состязанию стратегическими задачами будут: 1) оценка возможностей отдельных игроков своей команды и определение плана игры; 2) установление характера игры противника и на этой основе выбор систем и форм игры; 3) определение режима соревнований в целом.

Гандбол – игра коллективная. В основном составе команды на площадку выходят 7 человек. Все они объединены общей целью забросить в ворота противника как можно больше мячей и не пропустить в свои. Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды, подчинение своих действий выполнению общей задачи. Деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, соответственно которой гандболистов различают по амплуа: вратарь и полевые игроки в нападении (центральный разыгрывающий, полусредний, крайний, линейный) и обороне (центральный, полусредний, крайний, передний защитники).

Двигательная деятельность гандболистов в игре не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Успех двигательной деятельности зависит от устойчивости и вариативности навыков, уровня развития физических качеств и интеллекта игроков.

За последнее десятилетие отмечается значительная интенсификация игры. Это выражается в непрерывной подвижности гандболиста в игре, в повышении скорости передвижения и выполнения приемов с мячом, в улучшении так называемой игры без мяча, в более напряженной борьбе каждого спортсмена в любом игровом эпизоде.

Современный гандбол – игра атлетическая, предъявляющая высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсмена. Участвуя в соревнованиях, гандболист совершает большую работу. За игру спортсмен команды высокого разряда преодолевает в среднем расстояние 4000-6500 м. при стремительном переходе в нападение и от нападения к защите своих ворот гандболист совершает до 50 рывков и ускорений, преодолевая при этом до 25% всего покрываемого за игру расстояния. Передвижение на высокой скорости сочетается с ловлей, передачей и броском мяча в ворота.

Гандбол – игра с нестандартными движениями и динамической силовой работы переменной мощности. Интенсивность непрерывно меняется. Это обусловлено обстановкой не площадке в каждый момент игры. Чередовании активных и пассивных фаз в двигательной деятельности игрока в основном следует через 3-20 с. Активные фазы – это быстрое перемещение, владение мячом, единоборство с противником, а пассивные – медленное перемещение без мяча и остановка. В играх со слабым противником пассивные фазы удлиняются, а активные почти не изменяются.

Цель работы: совершенствование методики обучения смешанной системы защиты в гандболе.

Объект исследования: смешанная система защиты в гандболе.

Предмет исследования: методика обучения смешанной системы защиты в гандболе.

Задачи:

1)Проанализировать литературные источники по проблемы исследования.

2)Разработать методику обучения смешанной системы защиты в гандболе.

Методы исследования:

1) Анализ литературных источников по проблеме исследования.

2) Педагогическое наблюдение.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для успешного участия в игре недостаточно овладеть техникой выполнения игровых приемов. Важно уметь их использовать в игре в соответствии с ситуацией, то есть надо разбираться в тактике игры. Занятия спортивными играми способствуют развитию мышления, адекватной реакции в сложившейся ситуации, приспособляемости к условиям. Эти качества очень полезны в повседневной жизни. Приобщение студенческой молодежи к физической культуре – важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организационных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями [15,с.43].

Большое значение в приобретении гандболистами прочных знаний по вопросам тактики имеет систематический и обстоятельный анализ собственно тренировочной и спортивной работы, соревновательной деятельности. На теоретических занятиях намечаются пути конкретного применения различных тренировочных приемов. При планировании использования определенных тактических построений тщательно учитываются реальные возможности команды [12,с.55].

Запас знаний по вопросам тактики сам по себе еще не определяет уровня тактической подготовленности спортсмена. Необходимо, чтобы эти знания переросли в умение, позволяющее в соответствии со складывающейся обстановкой быстро находить верные тактические ходы и решения. Большое значение при этом имеют находчивость и творческая смелость, помогающие, неожиданно примененными действиями, дезориентировать соперников и легче достигнуть цели.

Конечно, современный гандбол становится всё более скоростным и, часто, команды вообще не используют комбинации, но практика показывает, что один-два раза за игру комбинация «проходит». Из этого следует, что тактическим действиям в нападении нужно уделять достаточное время в тренировочном процессе. Важно не забывать, что гандбол — командная игра с очень быстро меняющейся ситуацией на площадке, поэтому важно донести до обучающихся, что точное, скрупулезное выполнение комбинации не является догмой. Всегда есть простор для творчества и игроки должны быть готовы к нестандартным действиям даже в рамках одной комбинации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования

Гандбол – игра коллективная. В основном составе команды на площадку выходят 7 человек. Все они объединены общей целью забросить в ворота противника как можно больше мячей и не пропустить в свои. Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды, подчинение своих действий выполнению общей задачи.

Двигательная деятельность гандболистов в игре не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Успех двигательной деятельности зависит от устойчивости и вариативности навыков, уровня развития физических качеств и интеллекта игроков [12,с.55].

За последнее десятилетие отмечается значительная интенсификация игры. Это выражается в непрерывной подвижности гандболиста в игре, в повышении скорости передвижения и выполнения приемов с мячом, в улучшении так называемой игры без мяча, в более напряженной борьбе каждого спортсмена в любом игровом эпизоде [12,с.55].

Современный гандбол – игра атлетическая, предъявляющая высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсмена.

Участвуя в соревнованиях, гандболист совершает большую работу. За игру спортсмен команды высокого разряда преодолевает в среднем расстояние 4000-6500 м. при стремительном переходе в нападение и от нападения к защите своих ворот гандболист совершает до 50 рывков и ускорений, преодолевая при этом до 25% всего покрываемого за игру расстояния. Передвижение на высокой скорости сочетается с ловлей, передачей и броском мяча в ворота.

Двигательная деятельность гандболистов включает в себя ходьбу, бег, прыжки, рывки, ловлю и передачу мяча, броски мяча в ворота, в большинстве случаев при единоборстве соперников. Количественные характеристики перечисленных компонентов двигательной деятельности у игроков разного амплуа неодинаковы. Например, выполняя защитные действия, гандболисты перемещаются короткими рывками 2-10 м, преодолевая за игру в среднем 600-метровое расстояние. Однако центральный защитник (по данным В.И. Изаака) преодолевает путь 730 м, а крайний – всего 400 м. при этом центральный защитник при выходе к игроку с мячом преодолевает расстояние 250 м, а крайний – всего около 20 м.

Особенно большие расхождения наблюдаются в количестве применений передач. Центральный разыгрывающий и полусредний передают мяч в 2-3 раза чаще, чем крайний игрок, и в 6-8 раз чаще чем линейный. Это соответствует задачам игрового амплуа: игроки второй линии нападения создают условия для взятия ворот, разыгрывая мяч, а игроки первой линии, находясь под плотной опекой защитников, в основном действуют без мяча.

При переходе от нападения к защите и, наоборот, от защиты к нападению наибольшая активность наблюдается у крайних игроков. Они совершают много ускорений, компенсируя малую активность в рывковых движениях при позици-онной игре. Наибольшие требования к передвижению короткими рывками предъявляются к защитникам, которые обороняются на центральных позициях. Они за одну игру выполняют от 50 до 120 рывков, разрушая согласованность действий противника в нападении [8,с78].

Больше всех прыжков выполняет полусредний. Однако общее количество прыжков в игре гандболистов невелико. В среднем игроки совершают не более 20 прыжков. Эти закономерности присущи как игре мужских, так и женских команд с некоторыми небольшими поправками соотношений.

Гандбол – это спортивная игра, которая проводится мячом на специально оборудованной площадке между двумя командами по 7 игроков в каждой в течение 1 часа (2 тайма по 30 минут с перерывом 10 между таймами). Размер игрового поля площадки 40 х 20 метров с воротами размером 3×2 метра.

Сущность гандбола заключается в стремлении игроков, встречающихся команд завладеть мячом и забросить его в ворота, защищаемые соперником. Все действия с мячом выполняются руками. Игра проводится в рамках правил, разрешающих противоборство, но пресекающих грубость и неспортивное поведение.

Побеждает команда, сумевшая забросить большее число мячей в ворота соперника. Достижение успеха обеспечивается подготовленностью спортсменов команды и согласованностью их действий.

Соревновательная деятельность в гандболе включает в себя два компонента: атаку ворот соперника и защиту собственных ворот.

Эффективность игры крайних нападающих определяют: индивидуальное обыгрывание защитника; освобождение от опеки соперника в позициях, пригодных для атаки ворот; броски мяча с различных дистанций и зон площадки, как в единоборстве с голкипером, так и в условиях противодействия со стороны защитников.

Основное содержание соревновательной деятельности полусредних нападающих составляют: розыгрыш мяча; индивидуальные атаки ворот соперника с различных дистанций при противодействии со стороны защитников.

В соответствии с занимаемой позицией в общей схеме оборонительного построения команды, защитники подразделяются на крайних, полусредних, центральных и передних. Соревновательная деятельность каждого из названных игровых амплуа имеет свои характерные особенности.

Для игры центральных и полусредних защитников характерны: опека линейного и вошедших в «линию» крайних и полусредних нападающих; противодействие попыткам индивидуального обыгрывания; блокирование мячей и бросковых движений соперников.

Основу оборонительной деятельности крайних защитников составляют противодействия попыткам получения мяча, индивидуального обыгрывания и проходам крайних нападающих на «ударную» позицию. Основная обязанность передних защитников заключается в «разрушении» наигранных взаимодействий нападающих на наиболее опасных направлениях и противодействие броскам полусредних из контролируемого сектора.

Главными компонентами игры голкипера являются перемещения, выпады, махи руками и ногами, передачи мяча. Активные фазы деятельности голкипера длятся до тех пор, пока мячом владеет соперник. После пропущенного или отраженного броска вратарь передает мяч своим партнерам по команде, после чего наступает относительно пассивная фаза его игры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы