Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Проблема развития творческих способностей у детей 5-6 лет в психолого-педагогической литературе 7
1.2 Характеристика театрализованной деятельности дошкольников 11
1.3. Анализ современных образовательных программ по развитию творческих способностей детей 5-6 лет средствами театрализованной деятельности 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА II. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 39
2.1. Анализ уровня развития творческих способностей детей 5-6 лет в практике ДОО 39
2.2. Особенности развития творческих способностей у дошкольников 56
5-6 лет средствами театрализованной деятельности 56
2.3. Методические рекомендации к созданию условий развития творческих способностей у детей 5-6 лет средствами театрализованной деятельности 70
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

  

Введение:

 

Заказ общества на сегодняшний день диктует образованию свои приоритеты: необходимость в творческой саморазвивающейся личности, способной реализовать свои индивидуальные личностные запросы, решать проблемы общества. Воспитывать, развивать и конечно же обучать такую личность необходимо с дошкольного возраста, в котором происходит закладка основных и наиболее важных структур личности и интеллекта.
В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Одним из эффективных средств развития творческих способностей дошкольников, на наш взгляд, является театрализованная деятельность. Это подтверждается особенностями театрального искусства, представляющего собой комплексную систему всех выразительных средств искусства (художественное слово, музыка, пластика, мимика, декорационно-художественное оформление). Театральная деятельность улучшает психологическую атмосферу в коллективе, помогает выйти на новый, более высокий уровень взаимоотношений между детьми.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Особое место в развитии творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка занимает театрализованная деятельность, как в процессе обучения, так и повседневной жизни. К сожалению, в быту воспитатели все реже и реже используют при взаимодействии с детьми народный фольклор, произведения классиков, детских писателей и поэтов. А именно они формируют художественно-образные представления, воспитывают эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.
Несмотря на наличие значительного теоритического материла по исследуемой проблеме педагоги ДОО испытывают значительные трудности в реализации принципа интеграции в педагогическом процессе детского сада в целом и на основе театрализованной деятельности в частности. Анализ практики указывает на наличие ряда противоречий между:
— огромным развивающимся потенциалом интеграции содержания дошкольного образования средствами театрализованной деятельности и ограниченным использованием ее возможностей в образовательном процессе ДОО;
— потребность практики во внедрении принципа интеграции в образовательный процесс и его слабой практической разработанностью;
— широким применением интегрированных форм образовательной деятельности с детьми и интуитивным уровнем готовности педагогов к их разработке.
В результате работы достигнута цель — активизация процесса воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через организацию театральной деятельности. Отметили, что театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Проблема развития творческих способностей у детей 5-6 лет в               психолого-педагогической литературе
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очевидно, что рассматриваемое понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о   
мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.    
Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей – склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя её, ребёнок испытывает радость, удовольствие. Чем больше ребёнок занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.
В научной литературе существует множество трактовок, определений термина «способности». Например, Б.М. Теплов трактует способности, как «индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей» [49].
К.С. Платонов под способностями понимал «часть структуры личности, которая, активизируясь в конкретном виде деятельности, определяет качество последней» [20].
По определению известного психолога Н.С. Лейтеса, способности – это свойства личности, от которых зависит возможность осуществления и степень успешности деятельности» [43]. Другой учёный, Л.А. Венгер, считает, что способности – это психологические качества, которые необходимы для выполнения деятельности и которые в ней проявляются [12].
Известный отечественный психолог А.Н. Лук выделил следующие виды творческих способностей:
1) способность видеть проблему там, где её не видят другие;
2) способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы;
3) способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой;
4) способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части;
5) способность легко ассоциировать отдалённые понятия;
6) способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту;
7) гибкость мышления;
8) способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки;
9) способность включать вновь воспринятые сведения в имеющиеся системы знаний;
10) способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблюдаемое из того, что привносится интерпретацией;
11) лёгкость генерирования идей;
12) творческое воображение;
13) способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла[25].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы