ГМУ Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Управления государственными программами и проектами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак,
сегодня музеи по всему миру вынуждены создавать и поддерживать высокие
стандарты, для того, что бы повысить уровень своей собственной
привлекательности, чтобы привлечь внимание местных и иностранных туристов во
время их пребывания в том или ином регионе страны. Это касается как мировых
музеев Европы (Великобритания, Германия), США. Эту тенденцию поддерживают и
музеи России. В качестве примера Европы можно выделить опыт музеев
Великобритании, в 2014 – 2015 гг. международных туристов, посещающих британские
музеи, составило 20,8 млн человек.

Во всех музеях играют большую роль государственные
программы для пожилых людей. А российские музеи и музейное дело сейчас
переживают период возрождения после советской эпохи и реализуют
проекты,связанные с помощью пожилым. Российское музейное дело сейчас переживает
период возрождения после советской эпохи и перенимает опыт своих западных
коллег.
Наиболее перспективным инструментом развития социо-культурной деятельности в
музеях для пожилой аудитории является реализация партнерских  проектов.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.1
Особенности управления реализацией социально-культурных проектов в музеях США,
Германии и  Англии ​

Сегодня всемирно известные музеи
создают и поддерживают высокие стандарты, для того, что бы повысить уровень
своей собственной привлекательности, чтобы привлечь внимание местных и
иностранных туристов во время их пребывания в том или ином регионе страны. Они
используют весь набор управленческих техник – от стратегического маркетинга,
коммуникации с посетителями и заинтересованными учреждениями до управления
персоналом[1], выстраивая при этом взаимовыгодные
отношения с заинтересованными государственными и частными учреждениями и
организациями. Одной из основных целей в деятельности музеев является
привлечение посетителей, а политика музея в этом направлении ориентирована то,
чтобы посетитель, однажды побывавший в нем, еще не раз вернулся в музей. Для
достижения этих целей музеям необходимо думать о запросах и интересах людей,
которых они желают видеть в музее. Правильно организованная деятельность музея
с посетителями – это правильная стратегия культурной коммуникации. Для того, чтобы разработать
мероприятия социо-культурного досуга для пожилых в России и г. Москва, нужно
рассмотреть опыт зарубежных музеев.

По справедливому утверждению О.Э. Даршта, коммуникация –
это не просто цепочка последовательных мероприятий по привлечению широкой
общественности; коммуникативная модель предполагает обязательную обратную связь
между основными участниками[2].
Рассмотрим и
пронанализируем опыт Великобритании в социо-культурных проектах для пожилых
людей. Немаловажное значение приобретает также фактор ненавязчивой пропаганды
истории и культуры своей страны. Музеи
Великобритании, будучи неотъемлемой частью индустрии туризма, оказывают
существенное влияние на развитие туризма страны, привлекая миллионы
международных и внутренних посетителей в том числе и старшего возраста. Они демонстрируют лучшее из истории и культуры страны
для самой широкой аудитории. Музеи предоставляют посетителям широкий спектр
объектов истории и культуры как самой страны, так и мира.

 Великобритания признана одной из трех ведущих
стран мира, история, наследие и культура которой являются  самыми популярными причинами, по которым
туристы посещают страну. Знакомство, погружение в историю и культуру происходят
посредством посещения, в первую очередь, музеев страны. Это подтверждается
количеством посетителей музеев Великобритании. Так, по данным Совета директоров
национальных музеев страны (National Museums Directors’ Council), в 2014 – 2015
гг. более 71 млн человек посетили национальные и крупные региональные музеи
Великобритании[3]. А
если принять во внимание тот факт, что ежегодно [1] С.Э.Зуев.
Новые социальные технологии в сфере культуры (культурологические основания
профессиограммы современного менеджера) // Н.А.Никишин, МУЗЕЙ И НОВЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ. — М.: 1999.– С.6–16. [2] Даршт
О.Э. Паблик Рилейшнз в музее: техника успеха. — М.: Музей и новые технологии.,
1999. [3] Amari, A. 2006. An American story: The Arab American
National Museum. Museum News 85, no. 6: 3441.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Сущность и своеобразие социокультурных
программ в музеях   7

1.1. Понятие о
социально-культурной деятельности. 7

1.2.
Понятие о социально-культурной программе и ее реализации. 19

1.3.
Реализация социально-культурных проектов на территории музеев города Москвы.. 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
определяется тем, что в культуре любой страны, любого общества особое место
занимают музейные учреждения как центры отбора, сохранения и экспонирования
материального и духовного наследия, как институты формирования исторического
сознания и нравственно-эстетической позиции.

Музей –
научно-исследовательское и культурно-просветительское учреждение, которое в
соответствии со своими социальными функциями, осуществляет комплектование,
учет, хранение, изучение и популяризацию памятников истории и культуры.

Формирование отношения
к музею как к месту, где хранится не только национальное культурное достояние,
но и поддерживаются функции социальной, общественной памяти – возможно через
использование социально-культурных программ. В связи с чем сегодня можно
говорить о новой тенденции – превращении музеев в культурно-исторические и
досуговые центры, это вызывает необходимость отказа от традиционного подхода к
музейной деятельности в широком смысле этого понятия.

Музейному руководству
теперь стоит обращать пристальное внимание не только на создание экспозиции и
проведение выставок, но и на работу рекреационных зон, досуговых центров, развитие
инфраструктуры. Важным аспектом является работа с посетителем, организация
процесса его пребывания в музее: сегодня необходимо фокусировать внимание на
поиске новых эффективных способов взаимодействия с посетителем для
удовлетворения широкого спектра интеллектуальных и культурно-бытовых запросов
общества.

Только недавно
культурные учреждения во всем мире осознали необходимость общения с самой
широкой аудиторией, включая политиков, важность защиты культурного наследия за
качество повседневной жизни людей. Часто наше восприятие культуры настолько
прямое, что мы воспринимаем культурное наследие как нечто само собой
разумеющееся, не осознавая, насколько оно хрупкое и подвергается угрозам со
стороны природы и людей. К ним относятся: неконтролируемая коммерческая
деятельность, вечная нехватка средств, необходимых для сохранения и сохранения
памятников культуры, равно как и безразличие, когда сохранение культурного
наследия рассматривается как второстепенная задача.

Хотя сохранение
культурного наследия стало рассматриваться многими правительствами как задача,
имеющая большое общественное значение, осведомленность общественности о
важности защиты памятников культуры до сих пор значительно отставала от
необходимости защиты окружающей среды и дикой природы.

Люди старшего возраста
заинтересованы в культурном досуге и нуждаются в поддержке, внимании и духовной
подпитке, которую может дать музейный комплекс. Именно поэтому в музее
реализуется множество мероприятий, ориентированных на данную целевую группу.

Изучения музейной целевой
аудитории – важный фактор в развитии деятельности музеев. В свою очередь,
коммуникация с публикой – один из доминирующих фактор в направлении работы
музея с посетителем. Эта работа определяет курс продвижения музея в будущем и
помогает ему привлечь аудиторию. В борьбе за посетителя важно знать, кого и
какими методами может привлечь музей.

Важным параметром
характеристики музейной аудитории является степень ее подготовленности и
предрасположенности к восприятию, что иногда обозначается понятием «музейная
культура посетителя». Речь идет об умении человека ориентироваться в музейной
среде и воспринимать специфический музейный язык. Критериями оценки музейной
культуры могут служить частота и избирательность посещения музеев,
целенаправленный осмотр экспозиций и памятников, наличие предварительной
информации о музее, полученной из книг, статей, радиопередач, телепередач и
других источников.

В настоящий момент в
России, превалирует интенсивный ход развития музейной аудитории над
экстенсивным. То есть музеи начинают посещать повторно и приходить туда
неоднократно, музейная аудитория разрастается не вширь, а вглубь, за счет
большой активности лиц, которые бывают в музеях чаще, чем один раз в год.
Вполне позитивный фактор, однако, спад аудитории разовых посетителей не может
не сказаться на достатке музеев.

Теоретическую
базу исследования составляют
законодательство Российской Федерации и города Москвы о культуре; официальные
документы федеральных, региональных органов власти, касающиеся сферы культуры;
данные государственной статистики; результаты социологических исследований,
информационно-аналитические материалы, содержащиеся в монографиях, научных
публикациях вышеназванных и других авторов, учебно-методические пособия, а
также ресурсы Интернет.

Степень
изученности темы.
Вопросами истории, развития и особенностей музейного дела, а также роли музей в
мире, как как важнейшей составляющей духовной и социально-политической жизни
общества занимались такие исследователи как Аксенова А.И., Балаш А.Н., Голлербах,
Э.Ф., Грегорова А., Дукельский В.Ю., Колесникова А.Г., Овчинникова Б. Б.,
Чижова Л. В., Суринов В.М., Чижова Л. В., Шмит Ф.И., Юренева Т. Ю. и другие.

По проблемам города и
его культуры были рассмотрены работы М.Вебера, А.А. Исаева, И. Кальвио, Г.М.
Лаппо, Ч. Лендри, К. Линча, Э.А. Новикова, Э.А. Орловой, А.И. Попова, В.К.
Сергеева, А.Л. Ястребицкой.

Объект
исследования
– социально-культурные программы музеев.

Предмет
исследования
– управление реализацией социально-культурных программ музеев.

Цель
исследования
– на основании теоретических источников и опыта практической работы разработать
рекомендации по совершенствованию существующих механизмов управления
реализацией социально-культурных программ в музеях города Москвы.

Достижение цели
потребовало решения следующих задач:

— раскрыть понятие
социально-культурной программы;

— рассмотреть музеи
как площадки для реализации социокультурных программ;

— проанализировать
практику управления реализацией культурных программ в музеях города Москвы;

— сформулировать рекомендации
по совершенствованию управления реализацией социально-культурных программ в
музеях Москвы. Методами исследования
в работе являются: анализ документов, литературных, аналитических
учебно-методических материалов в рассматриваемой сфере деятельности; опрос,
экспертное интервью.

Структура работы
определена целью и задачами и представлена введением, тремя главами,
заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и
своеобразие социокультурных программ в музеях 1.1. Понятие о социально-культурной деятельности Сфера общественного
производства переживает очередную трансформацию, следствием которой станет
формирование новой экономики – экономики впечатлений. Если в доиндустриальном
обществе основным источником добавленной стоимости служила сырьевая экономика,
в индустриальном обществе – товарная экономика, то в постиндустриальном – сфера
услуг, причем, в современном мире – в экономике впечатлений. Впечатление
интерпретируется в этом аспекте разнопланово: как «мнение, оценка, сложившиеся
после знакомства, соприкосновения с кем-чем-нибудь», как «образ, отражение,
след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами,
событиями», как четвертая экономическая категория, принципиально отличная от
сырья, товара или услуги[1].

Это принципиальное отличие
впечатлений обусловлено следующими его особенностями:

— впечатление выступает как личный продукт, формирующийся при
участии находящегося под неким эмоциональным воздействием потребителя;

— в неосязаемости впечатления большая роль отведена поставщику
товара или услуги, который предстает как элемент впечатлений;

— оно является переживанием, запоминающимся личным ощущением,
сохраняемым в памяти субъекта и представляющим для него определенную ценность[2].

Показательно, что в этом
процессе (положительного либо отрицательного влияния, впечатления, любого блага
на потребителя) задействованы любые товары или услуги, которые не могут
существовать без впечатлений.

Мнения учёных относительно
научной принадлежности социально-культурной деятельности неоднозначны. Ясно
одно культурная деятельность является составной частью общей культуры человеческого
общества. Кроме отражения и изменения социальных отношений людей,
социально-культурная деятельность одновременно выполняет значимую сервисную
функцию. Этим обуславливается разнообразие подходов к научному изучению и
обоснованию социально-культурных явлений.

СКД – это деятельность,
направленная на сохранение, развитие, создание и тиражирование культурных
ценностей и культурных объектов[3].

Совокупность социальных
функций в сфере культуры, образования и досуга исторически сложилась в
результате многолетнего социально-педагогического опыта, накопленного
культурными и образовательными учреждениями, демократическими институтами,
общественными организациями и движениями. Этот опыт во многом основан на
социально ориентированном подходе к анализу традиционных видов деятельности
объектов в социокультурной сфере.

Функции социально-культурной
деятельности предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы и
предприимчивости населения. Функции могут меняться с течением времени — от
начала до обучения и до полной зрелости. В зависимости от продолжительности тех
или иных этапов развития социокультурной деятельности ее функции делятся на:
1-постоянный, 2-основной, (присущий большинству социокультурных институтов),
3-вспомогательный, 4-тактный, (проявляющийся и исчезает через определенные
промежутки времени). Одной из основных причин классификации функций следует
рассматривать, прежде всего, меняющийся характер социально-культурной
деятельности, осуществляемой работниками культуры и искусства на
профессиональной и непрофессиональной основе, в свободное или свободное время.
работа. Каждая из них, имея свою цель и направление, в некотором роде подчинена
развитию и личностному развитию личности, ее социальному утверждению[4]. [1] Артемьева Т.В. Фандрейзинг:
привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования:
Учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. — СПб, 2015.-288 с. [2] Гиль А.Ю. Эволюция музея в
контексте становления информационного общества // Вестн. Томск. гос. ун-та. —
2018. — Вып. 306. — С. 36. [3] Востряков Л. Е.
Современный музейный менеджмент // Экология культуры: информ. бюл. Архангельск.
— 2014. — № 3. — С. 3-22. [4] Наточий В.В. Культурная
политика России: проблемы и перспективы. Диссертация на соискание ученой
степени кандидата политических наук, 2015.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы