Экономика Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Управление затратами органа местного самоуправления на примере Администрации Слободского сельсовета Кстовского района Нижегородской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1
Теоретические аспекты управления затратами органа местного самоуправления  6

1.1
Сущность и значение местного бюджета как главной финансовой базы органов
местного самоуправления. 6

1.2
Состав и структура расходов местных бюджетов. 15

1.3
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления. 21

2
Анализ затрат бюджета Администрации Слободского сельсовета. 26

2.1
Характеристика Администрации Слободского Сельсовета Кстовского района
Нижегородской области. 26

2.2
Анализ финансирования и исполнения затрат бюджета органа местного
самоуправления. 31

3
Совершенствование управления затратами органа местного самоуправления  39

3.1
Предложения по совершенствованию управления затратами администрации  39

3.2 Оценка эффективности мероприятия
по совершенствованию работы Администрации Слободского сельсовета. 43

Заключение. 47

Библиографический
список. 51

  

Введение:

 

В последнее время реформирование
России можно охарактеризовать колоссальными изменениями в системе отношений
собственности, резким усилением роли финансовой деятельности, особенно сильно
это можно наблюдать в сфере государственных денежных фондов. Бюджет в любом из
государств является самой точной формой выражения сущности государственной
власти.

Бюджеты местного
уровня играют важную роль в осуществлении процесса социально-экономического
развития России, при этом обеспечивая финансирование детских дошкольных и
школьных учреждений, медицинских и социальных учреждений. При изучении проблем,
связанных с формированием бюджетов местных органов власти можно выделить два
направления рассмотрения вопроса: во-первых, с позиции формирования бюджетов
непосредственно на местах самоуправления, во-вторых, с позиции органов власти
вышестоящих уровней. В первой позиции важной задачей местных органов власти
является сбор максимального количества налогов для покрытия расходов по всем
видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с
действующим законодательством.

Обязанности властей
состоят в том, чтобы сформулировать минимальный бюджет поселка. Другими
словами, это минимальные расходы местного бюджета. Важным условием стабильности
бюджетных взаимодействий является создание ключевой системы всех бюджетов. Это
местные бюджеты, которые представляют собой основу бюджетной пирамиды,
поскольку они несут бремя предоставления основных услуг для удовлетворения
основных потребностей людей.

На федеральном и
региональном уровнях такие вопросы, как управление расходами в местном бюджете,
каждый год активно обсуждаются и получают эмоциональную обратную связь,
например, управление расходами, ориентированное на результат, ведение реестра
расходных обязательств и составление бюджета, но не имеют достаточного объема
на местном уровне.

Вопросы, касаемые
управления затратами местного бюджета с каждым годом приобретают более сильную
дискуссионную и эмоциональную окраску, так как при существовании разъяснений по
управлению затратами, ведению реестров расходных обязательств и бюджетированию,
направленному на результат на федеральном и региональном уровне, но не имеют
достаточного объема на местном уровне. В связи с этим обстоятельством органы
власти муниципальных образований сталкиваются с рядом проблем и противоречий,
возникающих в процессе их деятельности.

Актуальность данной
темы состоит в том, что при осуществлении своей деятельности предприятие любой
организационной формы старается избежать непредвиденных затрат. Исходя из
этого, возникает необходимость грамотного выбора системы управления затратами и
поиск направлений повышения доходов. Для того, чтобы избежать появление
неоправданно высоких затрат нужно непрерывно совершенствовать систему
управления затратами.

Целью выпускной
квалификационной работы является совершенствование управления затратами
учреждения на примере Администрации Слободского сельсовета Кстовского района
Нижегородской области.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– исследовать
теоретические аспекты управления затратами органа местного самоуправления;

– дать характеристику
деятельности Администрации Слободского Сельсовета Кстовского района
Нижегородской области;

– провести анализ
финансирования и исполнения затрат бюджета органа местного самоуправления; – разработать
предложения по совершенствованию управления затратами администрации;

– оценить
эффективность разработанных предложений по совершенствованию управления
затратами органа местного самоуправления.

Объектом исследования
является Администрация Слободского сельсовета Кстовского района Нижегородской
области.

Предмет исследования –
деятельность Администрации по управлению затратами местного бюджета.

Вопросы составления и
исполнения местных бюджетов исследуются в трудах современных экономистов.
Направления российской бюджетной политики в отношении местных бюджетов, а также
финансовые результаты муниципальной реформы представлены в работах Т.В.
Ермошиной и Е.А. Святкиной.  М.А.
Зырянова исследовала особенности балансирования местных бюджетов в условиях
финансовой нестабильности; С.В. Костенко и А.В. Кожемяченко посвятили свои
усилия выявлению проблем и возможных решений в области обеспечения
сбалансированности региональных и местных бюджетов; А.В. Галухин
охарактеризовал острые проблемы доходности местных бюджетов.

С точки зрения
масштабности проблем местного самоуправления, в том числе его территориальной
организации, стоит упомянуть работы А.А. Волковой, Ю.С. Караваевой и И.А.
Салынцева, которые в большей степени изучали финансовые и бюджетные аспекты
устойчивого развития сельских территорий.

Вопросы, связанные с
местными бюджетами, исследуются в работах по структурам доходов муниципального
правительства, процессу местного бюджетирования и межбюджетным трансфертам. Ряд
важных работ по бюджетам сельских органов местного самоуправления был написан
американскими авторами, подтвердившие специфику местных бюджетов в сельской
местности [39, 40].

Однако анализ
публикаций по теме нашего исследования дает основание сделать вывод, что
вопросам составления и исполнения местных бюджетов сельских территорий пока не
уделяется должного внимания.

Основными
информационными источниками исследования стали данные Федеральной службы
государственной статистики и нормативных актов муниципальных образований об утверждении
и исполнении местных бюджетов. Использование таких методов, как
системно-структурные, причинно-следственные, методы тематического исследования
и сравнительного анализа, позволило инициировать всесторонний поиск для
достижения поставленной цели. Практическая
значимость результатов исследования заключается в том, что выводы, полученные в
данной работе, могут быть использованы в практике работы местного органа власти,
а также выявления резервов снижения затрат и совершенствования системы
управления затратами.

Данная выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав и их подразделов,
заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Традиционно
актуальным считается изучение развития местных бюджетов как составляющих
экономической основы местного самоуправления. Сельское поселение —
самый распространенный тип муниципального образования, второй по
распространенности тип муниципального образования — муниципальный район. Оба
типа муниципалитетов относятся к двухуровневой модели функционирования местного
самоуправления в сельской местности.

Бюджет Слободской
администрации – важное звено в финансовой системе, предназначенное для
надлежащего осуществления функций местного самоуправления, решения
социально-экономических задач. Место бюджетов сельских территорий в общих
местных бюджетах относительно стабильно, радикальных сдвигов в рассматриваемый
период не выявлено.  Главное условие
успешного функционирования Слободского сельсовета – достаточное количество
финансовых ресурсов для осуществления деятельности. Местный бюджет способен
оказать большое влияние на происходящие общественные процессы.

Слободской сельсовет
– бюджетное учреждение, поскольку основной целью их деятельности не является
получение прибыли. Они получают денежные средства от государства и от сдачи
муниципального имущества в аренду. Только при наличии достаточной
финансово-материальной базы орган местного самоуправления может эффективно
осуществлять свою деятельность.

Затраты Администрации
ежегодно определяются сметой расходов и могут осуществляться только по
определенным направлениям, среди которых: оплата труда сотрудников; оплата
товаров и услуг по заключенным государственным контрактам, развитие территории
поселения. Необходимо грамотно подходить к процессу планирования бюджета на
следующий финансовый год во избежание сокращения выделяемых денежных средств из
вышестоящего бюджета.

Орган местного
самоуправления самостоятельно составляет и рассматривает проект местного
бюджета на следующий финансовый год и контролирует его исполнение; от имени
населения имеет право распоряжаться муниципальным имуществом; создает
благоприятные условия для удовлетворения потребностей населения в услугах
различного рода.

Основная цель
деятельности Администрации – управление подвластной территорией и привлечение
жителей к решению вопросов местного значения.

В результате анализа
документации было выявлено, что за квартал 2020 года кассовое исполнение
бюджета составило 4377,7 тыс. руб., причем среди основных направлений, имеющих
наибольший удельный вес стали общегосударственные расходы и культуры – 42,3% и
25,4 % соответственно. Самый же низкий уровень исполнения пришелся на раздел
национальная экономика – 7,7%. Как можно заметить, финансирование
осуществлялось неравномерно.

На территории
Слободского сельсовета активно осуществляются муниципальные и федеральные
программы с целью благоустройства территорий, их исполнение в 2020 году
составило 2506,0 тыс. руб. Наблюдается положительная динамика исполнения
различных проектов.

По итогам 2020 года
можно увидеть снижение расходной части бюджета, что приводит к переходу на
низкий темп развития территорий.

Среди мероприятий,
предлагаемых с целью совершенствования управления расходами Слободского
сельсовета, основным является введение нормативного метода планирования
расходов, позволяющего оптимизировать расходы и стимулировать к пополнению
доходной части местных бюджетов.

Норматив должен
рассчитываться исходя из результативности работы администрации за предыдущий
период. Еще одним важным направлением является грамотная организация
взаимодействия местных жителей с органами власти. Возложение части должностных
обязанностей главы администрации на секретаря значительно помогло бы в процессе
совершенствования управления территорией и привлечении предпринимателей для
осуществления своей деятельности на территории именно данного поселения.

Эффективность
предложенных нами мероприятий была подтверждена расчетами коэффициента
управляемости, составившего бы 0.8 при применении мероприятий и коэффициента
звенности, составившего бы 1 в случае перевода на аутсорсинг и освобождения некоторых
должностей.

Немаловажным
мероприятием можно назвать получение дохода от сдачи в аренду муниципального
имущества.

Все названные меры
помогут грамотно управлять затратами Администрации, а также получать больший
доход, направляемый на нужды населения.

Как указано в главе
2, основная проблема бюджета Слободского района – это несбалансированная
система расходов и неравномерное исполнение бюджетных обязательств. В связи с
этим, можно констатировать некоторую «хаотичность» исполнения бюджета.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
аспекты управления затратами органа местного самоуправления

1.1 Сущность и
значение местного бюджета как главной финансовой базы органов местного
самоуправления Основополагающим структурным элементом финансовой
системы муниципального образования является местный бюджет, поскольку именно он
является централизованным проявлением всех экономических,
социально-политических, организационных решений органов местного
самоуправления, которые принимаются в муниципальной бюджетно-налоговой сфере.

Исходя из определения, указанного в Бюджетном кодексе
РФ, местным бюджетом является форма образования и расходования денежных
средств, предназначенных для обеспечения функций и задач, относимых к предметам
ведения местного самоуправления [2, ст. 14]. С научной же точки зрения местный бюджет представляет
собой совокупность общественных отношений, регулируемых нормами права, которые
складываются по поводу формирования и расходования денежных средств с целью
осуществления функций органа местного самоуправления.

Данные понятия схожи
между собой, в них сочетаются элементы правового и экономического характера.
Местный бюджет имеет огромное значение в плане обеспечения совокупного развития
территории и повышения уровня жизни населения данной местности [7, c. 121].

Точно также, как и
прочие экономические категории, местный бюджет сознательно используют для
решения различных социально-экономических задач. Они характеризуются широкой
сферой влияния, поскольку бюджетные отношения способны охватить абсолютно все
стороны территориального воспроизводственного процесса; высокой степенью
действия, определенной перераспределительной природой этой экономической
категории; гибкостью, так как система бюджетных методов управления является
динамичной, непрерывно развивающейся системы рычагов, преобразующейся в
соответствии с изменением целей и задач регионального развития [7, c. 124-126].

Бюджетные учреждения
представляют наиболее многочисленный вид организаций, содержание и обеспечение
функционирования которых осуществляется за счёт бюджетов всех уровней.

С развитием института
местного самоуправления меняется сущность и значимость местных бюджетов. Структура
организации муниципального управления значительно меняет значение местных
бюджетов в структуре национального бюджета, поскольку они позволяют
использовать финансовые ресурсы, централизованные на различных уровнях, для
решения социальных, экономических, социальных и культурных проблем.  [7, c. 17].

В диаграмме
представлены основная тематика обращения граждан в органы местного
самоуправления Нижегородской области по проблемам различного характера. Рис. 1. Тематика обращения граждан в
органы местного самоуправления Нижегородской области 2018-2020 гг.

В результате
обращения граждан в органы местного самоуправления в 2018, 2019 и 2020 годах
было решено 65%, 68% и 73% заявленных обращений соответственно, что говорит о
повышающейся тенденции решения проблем органами власти [15].

Очень важным аспектом
является то, что местные бюджеты связаны со всеми физическими и юридическими
лицами, находящимися на данной территории, большим количеством взаимоотношений
по изъятию доходов и выделению бюджетных средств. Эта характеристика создает
возможность для эффективного использования бюджетов органов муниципальных
образований для эффективного управления территорией.

При этом
рекомендуется рассматривать местный бюджет экономически, как совокупность
экономических отношений между участниками формирования централизованного фонда
средств местного самоуправления [8, c. 76].

Муниципальные органы
власти не являются частью исполнительной власти, но являются автономными
органами власти, избираемыми непосредственно населением с полномочиями
содействовать развитию своей территории.

У них есть широкие
полномочия для создания собственных местных проектов и стандартов при условии,
что они не противоречат национальному законодательству. В функции муниципальных
органов власти входят:

Предоставление
муниципальных услуг и удовлетворение основных потребностей в области
здравоохранения, образования, экологической чистоты, отдыха и занятий спортом.

Организация и
планирование экономического, социального и экологического развития своей
территории и строительства объектов, необходимых для городского развития.

Контроль надлежащего
управления возобновляемыми природными ресурсами и окружающей средой.

Содействие участию
сообществ и социальному и культурному совершенствованию их жителей.

В каждой стране
ограничения муниципальной автономии устанавливаются по-разному, однако
существуют общие сферы, в которых муниципальные органы власти могут действовать
независимо:

В политической сфере:
путем установления местной политики, планов и механизмов регулирования.

В финансовой сфере:
по муниципальному налогообложению, затратам, финансированию, определению и
исполнению бюджета.

В административной
сфере: по внутренней организации, техническим аспектам, предоставлению
муниципальных общественных услуг, найму и размещению персонала. [12, c.21].

Проявление сущности
местного бюджета реализуется через их назначение. Они способны выполнять
следующие функции:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы