Часть дипломной работы на тему Управление занятостью выпускников, как элемент маркетинговой стратегии вузов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Занятость
населения оказывает большое влияние на показатели социально-экономического развития
государства в целом и регионов в частности. Очевидно негативное влияние безработицы
на отдельного индивида в частности и на экономику государства в целом. Также исходя
из статистики экономики, длительная безработица понижает уровень заработанной платы
работников. Необходимо государственное участие в процессах регулирования занятости
населения в различных формах, начиная от материальной поддержки в виде пособия по
безработице и заканчивая содействием в трудоустройстве. Также существует множество
программ государственного регулирования занятости в РФ.
Проблема
исследования состояния, целей и направления регулирования занятости выпускников
вузов является одной из самых актуальных и сложных процессов в экономике любой страны,
так как данные явления препятствуют социально-экономическому развитию страны и усиливают
дифференциацию общества.
Актуальность исследования обусловлена значимостью образования как государственной
задачи в соответствии с провозглашенными принципами обеспечения доступности, качества
и конкурентоспособности.
В настоящее время система образования России ориентирована на качественные
изменения и модернизации на различных уровнях, в том числе и на уровне высшего образования.
Изменение условий развития мирового сообщества оказало значительное
влияние на развитие системы управления образованием и формированием его маркетинговой
стратегии на основе оценки качества подготовки выпускников.
Степень научной разработанности проблемы можно охарактеризовать как
достаточный. Исследование предпосылок и факторов трудоустройства выпускников вузов
исследовали С.В. Власенко [16], М. Атаджанов [4], Г. В. Богданова [12], А. Борисова
[15], М. Киселева [15], О. Г. Цыдина [60] и др.
Проблема управления маркетинговым развитием различных субъектов рассматривалась
Г.Л. Багиевым [7], В.М. Тарасевичем [7], Ф. Котлером [27], Г. Армстронгом [26],
В. Вонгом [26], Дж. Сондерсом [26], В. А. Алексуниной [30] и др.
Профориентационные особенности организации работы с молодежью на ступени
высшего образования анализировали различные ученые: с точки зрения мотивации – Е.Н.
Алексеева [2], В.И. Барсукова [9], А. Борисова [15], М. Киселева [15], Е.Н. Руднева
[45], с точки зрения психологических и физиологических особенностей современных
студентов – М. Атаджанов [4], В.С. Бабина [6], Г.В. Богданова [12], П.О. Борисов
[14], А.С. Шадрина [14], С.С. Воронцов [17], Г.Н. Коченов [17], И.А. Кобыляцкая
[24], В.В. Кочерихин [28], В.И. Палагута [38].
Экономические аспекты трудоустройства выпускников вузов рассматривали
В.В. Адамчук [1], И. Благих [11], А. Гальчицький [19], Е. Горелова [20], Р. Авшалумова
[20], М. Малыхин [20], А.Г. Грязнова [21], Н.Н. Думная [21], Дж. Кейнса [23], О.С.
Турарова [55]. Роль трудоустройства студентов в системе трудовых и экономических
отношений в стране подчеркивала Е.В. Бакланова [8].
Вопросы организации развития высших учебных заведений и управления
этим процессов анализировали А. В. Богданова [13], А. И. Поликарпова [40] и др.
Объектом работы является маркетинговая стратегия вузов.
В качестве предмета работы выступает
управление занятостью выпускников как элемента маркетинговой стратегии вузов.
Целью данной работы является анализ управления занятостью выпускников
как элемента маркетинговой стратегии вузов.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие
задачи:
1. Изучить социальную категорию выпускников как объект управления и
элемент маркетинговой стратегии вузов.
2. Исследовать понятие и виды маркетинговых стратегий вузов.
3. Провести анализ моделирования процессов управления маркетинговой
стратегией вузов.
При написании работы сформулирована гипотеза: эффективность организации
процесса управления занятостью выпускников прямо пропорционально определяет эффективность
маркетинговой стратегии вуза.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции, а также психологический социологический подход.
Метод анализа использовался при исследовании отражения вопросов в научной литературе,
метод синтеза – при систематизации различных категорий изучаемой проблематики. Использование
метода сравнения было связано с сопоставлениями отечественной системой реализации
маркетинговой стратегии вузов с зарубежными аналогами. Метод абстрагирования понадобился
для анализа моделирования процессами управления маркетинговой стратегией вузов.
Методы дедукции и индукции использованы в рамках настоящей работы при формировании
умозаключений, выявлении закономерностей и формулировке выводов. Психологический
социологический подход использован в практической части работы.
Данная работа структурирована на введение, две главы, заключение, список
источников и литературы.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы управления занятостью выпускников как элемент маркетинговой
стратегии вузов 1.1.
Выпускники как объект управления и элемент маркетинговой стратегии вузов Сам термин «конкуренция»
происходит от лат. «concurrentia» — столкновение, соперничество, состязание. Существует
следующее определение под конкуренцией понимается: соперничество, соревнование между
выступающими на рынке предприятиями, имеющее целью обеспечить лучшие возможности
сбыта своей продукции за счет удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Данное определение позволяет
выявить основную направленность конкуренции – достижение максимально возможного
объема продаж путем наилучшего удовлетворения потребностей. Из рассматриваемой трактовки
вытекает, что конкуренция направлена именно на потребителей, что является логичным,
ведь именно от выбора и предпочтения потребителей в итоге зависят продажи и, соответственно,
прибыль компании.
Современная теория конкуренции
содержит трактовку конкурентоспособности как способности к обеспечению превосходства
над конкурентами в процессе деятельности, опережению их, совершению успешных действий
в процессе участия в конкуренции. Конкурентоспособность – это способность к успешному
участию в конкуренции, выявляемая в процессе обязательного сравнения с другими субъектами
деятельности.
Важно подчеркнуть потенциальный,
а не фактический характер конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это
потенциальная, ещё не реализованная способность. Она показывает, «кто лучше кого»
на преддеятельной стадии, то есть на стадии формирования предпосылок этой деятельности
[15].