Часть дипломной работы на тему Управление воспитательным процессом в сельской школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 3
2.1. Особенности сельской школы в условиях реализации ФГОС 3
2.2. Особенности управления воспитательным процессом в общеобразовательных организациях 13
2.3. Организационно-педагогические условия управления воспитательным процессом в сельской школе в условиях реализации ФГОС 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Заключение:
1. Воспитательный процесс в школе проводится и оценивается в целом положительно родителями, учениками и учителем, то есть осуществляется почти всегда планомерно с помощью соответствующей системы, включающей классно-урочную и внеурочную работу.
2. В школе существует сотрудничество между семьей и школой: работают родительские комитеты, сообщества родителей, проводятся родительские собрания, во время которых предоставляется много информации о школе и воспитании детей. Но не по всем вопросам происходит педагогическое обучение родителей, направленное на то, чтобы помочь при решении сложных проблем по воспитанию детей, при привлечении к этому процессу психологов, медицинских работников, социальных педагогов, работников правоохранительных органов. Также можно отметить, что родителей недостаточно привлекают к участию в работе различных школьных кружков, воспитательных мероприятиях, экскурсиях и тому подобное.
3. Воспитательная работа в школе происходит по разным направлениям. Ведется работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни. Большое внимание уделяется краеведческой работе, что вызывает живой интерес у учащихся. Но, как отметили сами ученики и их родители, организуется недостаточное количество экскурсий по родному краю с целью лучшего познания своей Родины.
4. В школе не в полной мере образом обеспечены условия для творческого развития учащихся. Кружковая, секционная работа проводится, но она не охватывает максимальное количество желающих детей. В ОУЗ недостаточное количество кружков художественной самодеятельности.
5. Классные руководители пытаются создавать атмосферу взаимного доброжелательства, взаимоуважения, взаимопомощи и считают это не только профессиональным долгом, но и систематическим процессом взаимодействия. Большинство детей чувствуют себя защищено и комфортно в своих классных коллективах. Треть учителей не использует индивидуальный подход к ученикам при определении задач воспитательной работы.
6. На основе анализа и систематизации информации отметим, что в школе работают органы ученического самоуправления, действующие как на уровне класса, так и на уровне школы. Но не всегда они построены на основе принципов демократии, гласности и плюрализма.
7. Воспитательная работа в ОУЗ способствует формированию мировоззрения и активной жизненной позиции учащихся. В школе проводятся мероприятия, которые возбуждают чувствительность к человеческой беде, формируют у детей такие качества: как человечность, порядочность, честность, справедливость. То есть ученики школы ориентированы на формирование у них позитивных черт характера. Но, следует отметить, что задача школы, направленная на социализацию учащихся выполняется не всеми классными руководителями.
8. Большинство учителей люди творческие, работающие над своим самосовершенствованием и саморазвитием, так как основой педагогического мастерства считают профессиональную компетентность. Проводится учет учащихся, воспитание которых требует особого внимания. Но работа, направленная на устранение недостатков семейного воспитания и негативного влияния окружающей среды проводится не всегда и систематически.
9. В ОУЗ хотя и существует воспитательная программа, но в ее разработке не всегда берут совместное участие родители, ученики, классные руководители. При планировании воспитательных мероприятий особое внимание уделяется тематике мероприятий, направленных на формирование четкой гражданской позиции, альтруизма и высоких личностных нравственных качеств. Но не все классные руководители с полной ответственностью подходят к подготовке и проведению таких мероприятий.
10. Недостаточное внимание уделяется воспитательным мерам, направленным на сохранение окружающей среды, изучение материалов по историческому прошлому родного края.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
2.1. Особенности сельской школы в условиях реализации ФГОС
Сегодня сельская школа работает в новых социально-экономических условиях развития села, что сказываются на формировании отношений между образованием и местными производственными и бизнес-структурами, на актуализации изменений и нововведений, связанных с новыми образовательными стандартами, потребностями и запросами детей и их родителей на качественное образование.
На основе вариативного моделирования развития общеобразовательных учебных заведений, расположенных в сельской местности, решаются задачи обеспечения качественного образования в малочисленных школах, растет конкурентоспособность сельских школьников, обновляется процесс управления такими учреждениями, что свидетельствует об инновационном характере их функционирования.
Современная сельская школа качественно изменила назначения, расширила функции и задачи, которые существенно влияют на развитие самого населенного пункта. При этом в прямой зависимости от деятельности учебного заведения находятся и другие жизненные проблемы, ведь в большинстве случаев школа остается единственным интеллектуально-культурным центром села.
Учитывая это, существенных изменений требует система управления общеобразовательным учебным заведением, что обеспечивает его дальнейшее развитие. Однако этот процесс является длительным и во многом зависит от компетентного руководства, уровня реализации управленческих функций, активности, заинтересованности и действенности всех участников образовательного процесса.
Сельская школа всегда играла и играет особую роль в обществе как составляющая отечественной образовательной системы, влияет на социальное, экономическое, культурное, духовное развитие села в условиях общественных трансформаций.
Школьное образование в сельской местности требует особого внимания со стороны общества и государства, что побуждает к воплощению определенных изменений и преобразований в педагогической системе учебного заведения, ведь ежегодно растет потребность в качественных знаниях, которые приобретают учащиеся на уроках, путем самообразования, участия в внешкольной учебной деятельности и др. Совершенствуются и разрабатываются новые законодательные документы, обновляются образовательные стандарты, что требует усиленного внимания руководителей школ, учителей, внесения обоснованных изменений в педагогическую систему общеобразовательных учебных заведений.
Сельская школа в большинстве своем не имеет конкурентов на рынке образовательных услуг, ее основная функция — создание оптимальных условий для детей и учащейся молодежи с целью получения качественного общего среднего образования.
Демографическая ситуация сегодня также развивается не в пользу села, что требует пересмотра сети сельских общеобразовательных школ. Усиление негативных тенденций в сельской местности приводит к росту малочисленных школ и потребностей их реформирования.
В течение многолетней истории малокомплектные школы всегда отличалась от больших, расположенных в центральных селах и поселках, городских, прежде всего окружением, уровнем оснащенности учебных помещений, неудовлетворительным социальным положением большинства семей, воспитывающих детей, имея небольшие доходы из-за низких финансовых доходов, связаны с ограниченностью рынка труда, что не привлекает молодежь и негативно влияет, порождая демографические кризисные явления.