Часть дипломной работы на тему Управление учебно-тренировочным процессом детей на этапе начальной спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до (ITF)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К
ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В
СПОРТИВНОМ КЛУБЕ ПО ТАЭКВОН-ДО (ITF). 7
1.1 Научно-методологические основы управления
учебно-тренировочным процессом юных спортсменов в спортивном клубе по
таэквон-до. 7
1.2 Психолого-педагогические особенности структурирования
учебно-тренировочным процесса юных спортсменов в спортивном клубе по таэквон-до
на начальном этапе. 12
1.3 Психолого-педагогические условия организации контроля
осуществления занятия по таэквон-до на начальном этапе. 22
Заключение по главе. 31
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32
2.1 Задачи исследования. 32
2.2 Методы исследования. 34
2.3 Организация исследования. 37
3.2. Качественный анализ результатов. 46
Введение:
Стратегия
развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020
года указывает на необходимость модернизации физического воспитания и развития
спорта в образовательных учреждениях. С другой стороны, ухудшение экологии в
мире, активное распространение гиподинамии и отсутствие спорта, связанное с
широким распространением гаджетов, не способствует развитию спортивных
достижений школьников. Как следствие, одним из важнейших способов вовлечения
молодежной аудитории в спорт становится целенаправленное продвижение идей,
которые могут пригодиться школьнику в реальной жизни.
Привлечение
внимания к проблеме обучения таэквон-до обусловлена
не только особенностями запросов современного мира, но и спецификой продвижения
самой идеи необходимости самозащиты. Занятия по таэквон-до могут помочь
ученикам обрести уверенность в себе. Они могут развивать самодисциплину,
улучшать свое физическое состояние и уличную осведомленность. Самозащита может
помочь ученикам, особенно когда они гуляют одни после занятий ночью. Это время,
когда учащиеся наиболее уязвимы для атак.
Способность
защищать себя от насилия является одним из основных прав человека, которое
должно быть доступно каждому, включая детей и подростков. Самозащита в нашем
обществе игнорируется, но это важно. В эпоху, когда издевательства в школе
являются огромной проблемой, важно обеспечить, чтобы мальчики и девочки могли
защищать себя соответствующим образом, если того требует ситуация.
Таэквон-до
учит самообороне, уверенности в себе, чувству собственного достоинства и
многому другому. Практика боевых искусств позволяет учащимся получить множество
преимуществ, начиная от умения дать отпор и заканчивая лучшим контролем. Будучи
подростком, нужно пройти много этапов развития. Лучше всего убедиться, что они
подвергаются действительным принципам самозащиты.
При
анализе вопросов обучения таэквон-до сегодня, мы обнаружили
целый ряд противоречий, которые раскрыли себя в обучении старшеклассников:
1. Сегодня все чаще поднимается идея о том,
что обучение физической культуре должно основываться на наиболее объективных
способах физической активности. Тем не менее, все сводится, как правило, к
соблюдению жестких нормативов, а не действительно востребованных направлений
деятельности
2. Популяризация модных видов спорта в
средствах массовой информации, без дополнительных разъяснений дезориентирует
школьников, привлекая в виды спорта, которые не соответствуют их физическим
возможностям, что чревато уходом не только из данной секции, но и из
физкультурно-спортивной жизни вообще.
Управление
физкультурно-спортивной деятельностью детей на этапе начальной спортивной
специализации в условиях дополнительного образования в спортивном клубе по
таэквон-до, определяется эффективностью подбора средств, методов и
организационных форм в соответствии с выявленными особенностями контингента
занимающихся таэквон-до (ITF, Internation Taekwondo Federation), который
является не олимпийским видом спорта. Этот вид позиционируется, больше, не как
спорт, а как искусство самообороны, которое пригодится в условиях реальной
жизни. Многочисленные исследования в сфере дополнительного образования
показывают о неполноценной разработке психолого-педагогических условий
организации контроля над процессом подготовки и освоения содержания образования
в спортивном клубе по таэквон-до. В связи с этим, нам представляется весьма
актуальной данная проблема.
Цель
исследования – Разработать и экспериментально
подтвердить эффективность модели физкультурно-спортивной деятельности детей на
этапе начальной спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до.
Объект
исследования – содержание подготовки юных спортсменов
на этапе начальной спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до.
Предмет
исследования – психолого-педагогические условия
организации контроля над процессом подготовки юных спортсменов на этапе
начальной спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до.
Гипотеза
исследования. Обучение таэквон-до будет особенно
эффективно в случае, если будет в полной мере выработан индивидуальный подход
Для
проверки гипотезы и достижения цели исследования были поставлены следующие задачи.
1) Определить содержание процесса подготовки
юных спортсменов на этапе начальной спортивной специализации в спортивном клубе
по таэквон-до.
2) Выявить типологию трудностей в освоении
программы спортивной подготовки на этапе начальной спортивной специализации в
спортивном клубе по таэквон-до.
3) Разработать модель
физкультурно-спортивной деятельности юных спортсменов на этапе начальной
спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до.
4) Экспериментально обосновать эффективность
модели физкультурно-спортивной деятельности юных спортсменов на этапе начальной
спортивной специализации в спортивном клубе по таэквон-до.
Методы
исследования: анализ научно-методической литературы;
методы сбора эмпирических данных: эксперимент, анкетирование;
антропометрические измерения; педагогический эксперимент; тестирование
физической подготовленности; тестирование технико-тактической
подготовленности. Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды
ведущих специалистов по теории и методике физического воспитания (Л. П.
Матвеев, И.С.Барчуков, Д. Д. Донской, Ж. К. Холодов.); концепция индивидуализации процесса обучения (В.В.
Латышенко, В.В. Маркелов, О.А. Сиротин, И.А. Степанова, В.М. Шадрин и другие);
исследования в области методики обучения техническим действиям единоборств
(К.В. Даурцев, С.И. Михеев, В.А. Морозов, С.Ю. Труфанов).
Новизна
исследования. Реализована методика обучения таэквон-до на
основе индивидуализации обучения и учета наработок остальных исследователей.
Данная
методика учитывает индивидуальные особенности школьников и не имеет явной
стилевой принадлежности. Выявлен и апробирован комплекс приемов самозащиты.
Практическая
значимость. Занятия с применением данной методики
позволяют освоить необходимые навыки самозащиты, воспитать контролируемую
действенную реакцию на нападение невооруженного противника, повысить уровень
физической подготовленности старшеклассников.
Структура
и объем работы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического
списка из 54 источников.
Заключение:
Самозащита — не редкая
тема для обсуждения в мире боевых искусств. Многие люди считают, что цель
боевых искусств состоит в том, чтобы побудить учеников в этом боевом стиле
защитным механизмом. Хотя самозащита является контрмерой, которая включает в
себя защиту здоровья и благополучия человека от вреда, она не всегда должна
быть физической. Фактически, акт физической самообороны должен использоваться
только в качестве крайней меры и использоваться только тогда, когда все другие
варианты исчерпаны.
Большое количество разных
форм самообороны преподаются, когда ученик входит в додзё. Избегание и
понимание являются двумя основными компонентами, которые передаются как основа
знаний о боевых искусствах. Благодаря обучению боевым искусствам учеников учат
осознавать окружающую обстановку и избегать потенциально опасных ситуаций и
столкновений. Понимание мышления потенциального злоумышленника также
чрезвычайно важно, чтобы избежать или избежать потенциально опасной для жизни
ситуации.
Боевые искусства учат
учеников тому, как быть умственно выносливыми и иметь правильное мышление,
чтобы выполнить любой тип техники защиты в случае необходимости. Прекрасно,
если вы разбираетесь в физических аспектах защитных техник, но если не хватает
умственной выносливости и упорства, чтобы выполнить это, он не сможете
выполнять, особенно под принуждением.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ
ПРОЦЕССОМ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОМ КЛУБЕ ПО ТАЭКВОН-ДО (ITF) 1.1 Научно-методологические
основы управления учебно-тренировочным процессом юных спортсменов в спортивном
клубе по таэквон-до Тхэквондо характеризуется
акцентом на удары ногами в высоту, прыжки и вращение, а также на быстрые
техники ударов ногами. Фактически Всемирные соревнования по спаррингу по
тхэквондо присуждают дополнительные очки за удары, которые включают удары
ногами с вращением, удары ногами по голове или и то и другое. Чтобы облегчить
быстрые, поворотные удары ногами, тхэквондо обычно использует стойки, которые
уже и выше, чем более широкие стойки, используемые в боевых искусствах, таких
как карате. Считается, что компромисс снижения стабильности стоит соразмерного
увеличения ловкости, особенно в тхэквондо в стиле куккивон.
Акцент на скорость и
ловкость является определяющей характеристикой тхэквондо и берет свое начало в
анализах, проведенных Чхве Хон Хи. Результаты этого анализа известны практикам
МФТ как Теория власти Чоя. Чой основал свое понимание силы на биомеханике и
ньютоновской физике, а также на китайских боевых искусствах. Например, Чой
заметил, что кинетическая энергия удара увеличивается квадратично со скоростью
удара, но увеличивается только линейно с массой поражающего объекта. Другими
словами, с точки зрения генерирующей мощности скорость важнее размера. Этот
принцип был включен в ранний дизайн тхэквондо и используется до сих пор.
Чой также выступал за
принцип расслабления / удара в тхэквондо. Другими словами, между блоками,
ударами ногами и ударами практикующий должен расслабить тело, а затем напрягать
мышцы только во время выполнения техники.
Считается, что принцип
расслабления / удара увеличивает мощность техники за счет сохранения энергии
тела. Он расширил этот принцип, отстаивая технику синусоидальной волны. Это
включает в себя подъем центра тяжести между приемами, а затем его опускание по
мере выполнения техники, создавая движение вверх и вниз, от которого и
произошел термин «синусоида». Синусоида, однако обычно практикуется только в
школах, которые следуют тхэквондо в стиле ITF. Например, тхэквондо в стиле
куккивон не использует синусоидальную волну и поддерживает более равномерную
высоту во время движений, используя силу в основном за счет вращения бедра.
Рассмотрим основные
компоненты обучения данному виду искусства.
Сила реакции: принцип,
согласно которому по мере того, как поражающая конечность выдвигается вперед,
другие части тела должны быть отведены назад, чтобы обеспечить большую силу
ударной конечности. Например, если правая нога выдвигается вперед при ударе с
разворота, правая рука отводится назад для создания силы реакции.
Концентрация: принцип
задействования как можно большего числа мышц при ударе, концентрация области
удара на как можно меньшей площади.
Равновесие: поддержание
правильного центра баланса на протяжении всей техники.
Контроль дыхания: идея о
том, что во время удара следует выдыхать, причем выдох завершается в момент
удара.
Масса: принцип
использования как можно большей части тела для удара. Опять же, используя в
качестве примера удар с поворотом, идея состоит в том, чтобы повернуть бедро, а
также ногу во время удара, чтобы использовать дополнительную массу бедра с
точки зрения обеспечения силы удара.
Скорость: как ранее
отмечалось, скорость выполнения техники в тхэквондо считается даже более
важной, чем масса с точки зрения обеспечения силы.
В то время как такие
организации, как ITF или Kukkiwon, определяют общий стиль тхэквондо, отдельные
клубы и школы, как правило, адаптируют свои практики тхэквондо. Хотя каждый
клуб или школа тхэквондо индивидуален, ученик обычно принимает участие в
большинстве или во всех следующих мероприятиях:
Формы (pumsae / Пхумсэ 품새, Hyeong / хён 형 /型или teul / тул 틀): они выполняют ту же
функцию, как ката в изучении карате
Спарринг (gyeorugi 겨루기 или matseogi 맞서기): спарринг включает
такие вариации, как спарринг вольным стилем (в котором участники спарринги
проходят без перерыва в течение нескольких минут); семи-, трех-, двух- и
одноэтапные спарринги (в которых студенты практикуют заранее составленные
спарринговые комбинации); и точечный спарринг (в котором спарринг прерывается,
а затем возобновляется после получения каждого очка)
Ломаный стиль (gyeokpa 격파 /擊破или weerok): разрушение
досок используется для тестирования, обучения и демонстрации боевых искусств. В
демонстрациях также часто используются кирпичи, плитки, блоки льда или другие
материалы. Эти техники можно разделить на три типа:
Силовое разрушение —
использование простых методов для разрушения как можно большего количества
досок
Скоростная ломка — доски
свободно удерживаются за один край, при этом особое внимание уделяется
скорости, необходимой для выполнения разрушения.
Специальные приемы —
ломка меньшего количества досок, но с использованием прыжков или техники полета
для достижения большей высоты, расстояния или преодоления препятствий
Приемы самообороны
(хосинсул 호신술
/ 護身 術)
Изучение основных техник
тхэквондо; они обычно включают удары ногами, блоками, кулаками и ударами, с
меньшим упором на борьбу и удержания.
Метание и / или техника
падения (деонджиги 던지기
или ттеореоджиги 떨어
지기)
И анаэробная, и аэробная
тренировка, включая растяжку
Упражнения для
расслабления и медитации, а также контроль дыхания
Акцент на умственную и
этическую дисциплину, этикет, справедливость, уважение и уверенность в себе.
Экзамены для перехода на
следующий ранг
Развитие личного успеха и
лидерских качеств
Хотя обучение обращению с
оружием не является формальной частью большинства учебных программ федерации
тхэквондо, отдельные школы часто включают дополнительное обучение с
использованием посохов, ножей, палок и т. д.
Средства и методы
педагогического воздействия, применяемые в ходе многолетней подготовки, не
должны принципиально изменять закономерности возрастного психофизического
развития человека.
I. Методические положения
системы многолетней спортивной подготовки
1. Целевая направленность
подготовки юных спортсменов по отношению к высшему спортивному мастерству. Чует
требований высшего спортивного мастерства позволяет определить наиболее
значимые факторы, на которые следует обратить внимание в системе многолетней
подготовки юный: спортсменов [1, 4, 10, 11]. Ориентация на целевую
направленность обеспечивает должную преемственность в процессе использования
средств, методов, организационных форм подготовки на учебно-тренировочном этапе
и этапе спортивного совершенствования, тесную взаимосвязь между тренировочными
и соревновательными нагрузками юных и взрослых спортсменов [3, 6, 9].
2. Соразмерность развития
и утилизации основных физических качеств. B соответствии с этим положением
необходимо обеспечить оптимальное соотношение развития физических качеств и их
эффективную реализацию в соревновательной и тренировочной деятельности юных
спортсменов, учитывая возрастные особенности организма детей и подростков [1,
2, 3, 4, 5].
3. Перспективное
опережение формирования спортивно-технического мастерства. Юные спортсмены
должны овладевать основным арсеналом двигательных умений и навыками в объеме,
необходимом для успешного освоения значительных соревновательных и
тренировочных нагрузок в будущем [4, 10].
4. Основой процесса
многолетней подготовки является дифференцированный подход, который определяется
сочетанием коллективной и индивидуальной форм подготовки, что позволяет
организовать процесс обучения и спортивной тренировки детей, подростков, юношей
и девушек в соответствии с их типоспецифическими и индивидуальными
особенностями [1, 3, 7, 8].
II. Содержание этапов
многолетней подготовки спортсменов
Цели и задачи спортивной
подготовки, решаемые последовательно, определяют преемственность ее содержания,
а также критерии успешности учебно-тренировочного процесса.
1. Основное содержание
подготовки и ведущие критерии подготовленности спортсменов на этапах
многолетнего учебно-тренировочного процесса. Каждому этапу многолетней
подготовки спортсменов соответствуют определенные задачи и критерии ее
эффективности.
Один
из подходов определения групп связан с учетом уровня физического развития:
• состояние здоровья, под которым
понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие
заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды;
высокая трудоспособность;
• уровень физической подготовленности, под
которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений,
состояние физических качеств;
• уровень двигательной активности, под
которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание
движений.
На
основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что
способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и
условий спортивной деятельности спортивной секции.