Часть дипломной работы на тему Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований в Санкт-Петербурге (на примере местной администрации МО «Сосновая поляна»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Раздел 1. Роль и полномочия местного самоуправления в
социально-экономическом развитии муниципального образования.. 6
1.1. Сущность и цели
социально-экономического развития местного самоуправления 6
1.2. Правовые основы местного
самоуправления в Санкт-Петербурге. 11
источники и
литература.. 16
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы обусловлена тем, что при установлении стратегических
целей развития государства в целом и конкретных территорий приходит осознание
потребности ориентироваться на нужды человека, его интересы и мнения.
Вследствие чего повышается значение органов местного самоуправления в ходе социально-экономического
развития. Необходимо их активное участие в управлении данным процессом как
равноправный партнер с органами государственной власти.
Местное
самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется в границах внутригородских
муниципальных образований, исходя из интересов населения соответствующих
внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Территория города
делится на 18 районов, которые охватывают 111 муниципальных образований. В
рамках каждого муниципального образования осуществляется местное самоуправление[1].
В
данной работе будет проведен анализ местного самоуправления муниципального
образования Санкт-Петербурга на примере МО «Сосновая поляна».
Объектом исследования является
деятельность органов местного самоуправления муниципальными образованиями
Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – анализ
деятельности местной администрации МО «Сосновая поляна» по совершенствованию
социально-экономического развития.
Цель исследования:
является осуществление оценки социально-экономического развития на основании
сложившейся практики деятельности
местной администрации МО «Сосновая поляна», проанализировать
положительные и негативные стороны их деятельности и наметить пути по их
реализации.
Для
достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе решаются
следующие исследовательские задачи:
1. Определить
сущность и цели социально-экономического развития местного самоуправления
муниципальными образованиями Санкт-Петербурга;
2. Рассмотреть
понятие и цели социально – экономической политики местного самоуправления муниципальными
образованиями Санкт-Петербурга;
3. Провести
оценку деятельности местной администрации МО «Сосновая поляна» по
совершенствованию социально-экономического развития и выявить проблемы;
4. Разработать
рекомендации по оптимизации деятельности местной администрации МО «Сосновая
поляна» по совершенствованию социально-экономического развития;
5. Оценить
эффективность деятельности местной администрации МО «Сосновая поляна» по
совершенствованию социально-экономического развития.
Методы
исследования. В выпускной квалификационной работе применяются такие общенаучные методы
исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез,
индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие.
Информационную
базу исследования составили Конституция Российской
Федерации[2], Федеральный закон от
06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»[3], Постановление Губернатора
Санкт-Петербурга от 07.09.2015 № 61-пг «О мониторинге социального и
экономического развития внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»[4], Устав внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Сосновая
поляна»[5].
Эмпирическую
базу исследования составили результаты анализа органов
местного самоуправления по реализации деятельности местной администрации МО
«Сосновая поляна» по совершенствованию социально-экономического развития.
Практическая
значимость исследования представлена полученными результатами по
оптимизации деятельности местной администрации МО «Сосновая поляна» по
совершенствованию социально-экономического развития.
Структура
исследования. Выпускная квалификационная работа включает
в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов (по 2 в каждом), в которых решаются
поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и
литературы. [1] Закон Санкт-Петербурга «О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28 марта 2019
года) // Теэксперт. – [Электронный ресурс]:
http://docs.cntd.ru/document/8414528 (Дата обращения: 15.12.2020) [2] Конституция Российской Федерации.
Принята всенародным голосованием 12.12.1993. С учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 24.07.2014 N
7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ // М.: Эксмо, 2017. – 96 с. [3] Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» // Консультант Плюс. – [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ (Дата обращения:
15.12.2020) [4] Постановление Губернатора
Санкт-Петербурга от 07.09.2015 № 61-пг «О мониторинге социального и
экономического развития внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга и оценке эффективности деятельности органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» [5] Устав внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа «Сосновая
поляна»
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Раздел
1 Роль
и полномочия местного самоуправления в социально-экономическом развитии
муниципального образования 1.1. Сущность и цели социально-экономического развития местного
самоуправления
Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей
территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в
Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти,
обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных
федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное
и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций[1].
Выделяют несколько подходов к исследованию сущности местного
самоуправления, которые должны быть рассмотрены в данном параграфе[2]. Так, например:
1.
Местное самоуправление является фундаментом развития общества, являющийся базой
его развития совместно с принципом разделения властей.
Отсюда
следует, что местное самоуправление признается в качестве одного из принципов
развития общества и представляет собой децентрализованную систему, закрепление
иных (нежели в условиях централизации и концентрации власти) основ
взаимоотношений центра и мест, центральных местных органов.
2.
Согласно второму подходу, местное самоуправление характеризует права граждан,
проживающих на данной территории, на управление ее делами. Признавая это право,
государство признает автономию местной автономии в пределах своих полномочий,
берет на себя обязательство по созданию условий, необходимых для его
реализации. Это право, которое принадлежит жителям городских и сельских районов
и осуществляется ими напрямую, а также частным сектором, гарантируется защитой
судебных органов и другими гарантиями.
3.
Еще один подход определяет местное самоуправление в качестве способа
организации и осуществления населением власти на территории проживания, в
результате чего граждане осуществляют управление делами с учетом сложившихся
традиций. Отсюда вытекает наличие ответственности граждан за управление
территорией, в чем заключается главный принцип местного самоуправления.
Основная
цель муниципального управления – повышение качества и уровня жизни населения
муниципального образования, в связи с чем, перед органами местного
самоуправления стоит двуединая задача: управление текущими делами для
достижения оперативных целей и управление развитием муниципального образования
для достижения стратегических целей. Решению этой двуединой задачи способствует
применение технологии управления комплексным социально-экономическим развитием
муниципального образования, включающей разработку и реализацию концепции
(программы, плана) социально-экономического развития муниципального
образования. Это эффективный инструмент механизма реализации поставленных задач
социально-экономической направленности в муниципальном образовании.
В
данной работе исследование организации местного самоуправления муниципальными
образованиями осуществляется на примере Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург
является вторым по величине и значению городом-мегаполисом, субъектом РФ. В
состав его территории входят собственно город, а также 9 городов-спутников и 21
пригородный поселок, поделенные на 111 муниципальных образований[3]. В состав органов
местного самоуправления Санкт-Петербурга относятся:
1) представительные органы — муниципальные советы
городов-спутников, поселков, муниципальных округов (микрорайонов);
2) глава муниципального образования;
3) местная администрация, формируемая муниципальным советом.
В Санкт-Петербурге во многих муниципальных образованиях
избранные населением в муниципальный Совет депутаты работают на постоянной
основе, одновременно замещая руководящие должности в местной администрации. [1] Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и
доп., вступ. в силу с 28.08.2020) [2] Государственное и муниципальное управление с использованием
информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. М.: ИНФРА-М, 2011. С.
12. [3] Закон Санкт-Петербурга «О
территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (с изменениями на 28 марта 2019
года) // Теэксперт. – [Электронный ресурс]:
http://docs.cntd.ru/document/8414528 (Дата обращения: 15.12.2020)