Часть дипломной работы на тему Управление системной цифрового банкинга в условиях устойчивого развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Теоретические основы цифрового банкинга в условиях устойчивого развития 3
1.1 Цифровой банкинг: отражение сущности в работах современных ученых 3
1.2 Специфика развития цифрового банкинга в условиях устойчивого развития 10
1.3 Основные принципы формирования системы цифрового банкинга в условиях устойчивого развития 15
1.4 Мировая практика применения цифрового банкинга в деятельности кредитных организаций 20
Список литературы 25
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО БАНКИНГА В УСЛОВИЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Цифровой банкинг: отражение сущности в работах современных ученых
В эпоху развития цифровых технологий, финансовые организации стараются расширить набор продуктов и услуг, чтобы занять доминирующее положение в отрасли, автоматизировать многие бизнес-процессы, а также снизить операционные затраты. Благодаря внедрению новых цифровых решений удаётся достичь большей кастомизации под нужды клиента, ускорить большинство операций, улучшить управление данными, снизить издержки и операционные риски. Первые формы цифрового банкинга появились еще в 1960-х годах – тогда таковым считалось простое использование банкоматов и карт. Теперь перенесемся в 2020-е и увидим, что доступ в Интернет уже есть на постоянной основе, значительно улучшена широкополосная связь, смартфоны получили широкое распространение, а онлайн-банкинг становится новой нормой, поскольку клиенты хотят получать все типы финансовых и нефинансовых услуг в цифровом формате дистанционно и быстро. По мнению Г.К. Игнатенко, цифровой банкинг — это автоматизация традиционных банковских услуг, благодаря которой розничные и корпоративные клиенты получили возможность пользоваться банковскими продуктами и услугами через онлайн-каналы [10, c.826]. Мы согласны с И.А. Зариповым, цифровой банкинг — это процесс внедрения новых и развивающихся технологий в рамках всей организации финансовых услуг в сочетании с соответствующими изменениями во внутренних и внешних корпоративных и кадровых отношениях для эффективного и действенного предоставления расширенных услуг и опыта клиентам [9, c.15].
Наиболее актуальными и формирующимися видами технологии и платформ цифрового банкинга, помимо уже наиболее сформированных электронного, мобильного, интернет – банкинга являются:
I. Banking as a service (BaaS) — сквозной процесс, обеспечивающий общее выполнение финансовой услуги, предоставляемой через интернет. Такая цифровая банковская услуга доступна по запросу и действует в установленные сроки. Также BaaS включает в себя аренду аппаратных мощностей финансовой организации в необходимой для потребителей (иных коммерческих структур) в необходимых масштабах, подобно тому, как принято эксплуатировать облачные ресурсы.
Первым банком, внедрившим данный процесс, является Альфа-банк, создавший сервис, позволяющий корпоративным клиентам банка управлять платежами, кредитно-депозитными продуктами и пулом ликвидности внутри холдинга. Потребитель получает доступ к виртуальному рабочему месту казначея с возможностью гибко управлять настройками по управлению пулом компаний, лимитами и позициями.
Банк и клиент осуществляют взаимодействие, применяя усиленную квалифицированную электронную подпись и смарт-контракты. Преимущества BaaS представлены в таблице 1.1.
II. Cloud-based Infrastructure (облачные решения) — распределенная обработка данных, при которой право доступа к компьютерной системе, платформе, вычислительной мощности потребитель использует как онлайн-сервис – в режиме реального времени.
В настоящее время при использовании смартфонов, потребитель может совершать бесконтактных платёж вместе повсеместного использования пластиковой карты или наличных денег.
Данный процесс основан на облачном подходе и специализированном сервисе. Устройство не оставляет никаких данных, они приходят из облака в зашифрованном виде при процессе транзакции.