Менеджмент - Управление государственными и муниципальными организациями Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Управление муниципальным предприятием здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Особенности системы управления муниципальным предприятием 7
1.1. Сущность и функции управления муниципальным предприятием 7
1.2. Правовые основы создания и функционирования муниципальных унитарных предприятий 13
1.3. Специфика управления предприятием сферы здравоохранения 19

 

  

Введение:

 

Управление возникло из кооперации для координирования деятельности людей. Одна из сфер применения – экономическая (изыскание, использование и распределение ресурсов). Особую сложность процесс управления приобретает в современных условиях. Это объясняется негативными общеэкономическими тенденциями, которые, с одной стороны, сдерживают темпы развития предприятий, а с другой — негативно сказываются на благосостоянии работников, ухудшая их настроение и ослабляя мотивацию.
Необходимо также отметить, что в наиболее сложную ситуацию в таких условиях попадают муниципальные предприятия, так как они, с одной стороны, преследуют в своей деятельности некоммерческие цели, а значит, не могут быть равноправными конкурентами коммерческим предприятиям, а с другой стороны, их деятельность жестко регламентирована, что также препятствует использованию многих возможностей совершенствования управления и развития. Кроме того, муниципальные предприятия ограничены в финансировании своей деятельности возможностями бюджетов различных уровней, а также регламентацией возможностей получения дополнительных доходов.
В связи с этим эффективное управление деятельностью позволит муниципальному предприятию не только существовать в жестких конкурентных условиях, но и развиваться, повышая экономическую эффективность, создавая, развивая и реализовывая свои конкурентные преимущества
В последние годы все большую актуальность в обществе приобретают проблемы в области здравоохранения. Главной проблемой является повышение уровня неудовлетворенности населения качеством услуг, которые им оказывают учреждения здравоохранения. К сожалению, до сих пор большинство работников медицинской отрасли не считают себя зависимыми от потребителя, как это должно быть в рыночной экономике. С другой стороны, государство недостаточно материально обеспечивает учреждения здравоохранения, что еще более усложняет ситуацию . На охрану здоровья в стране тратится 3-4% ВВП, что вдвое меньше, чем в развитых странах, а средняя зарплата медицинского работника в несколько раз меньше, чем в промышленности. Невзирая на трудное экономическое положение экономики страны не следует надеяться на повышение расходов из бюджета. Одним из выходов из проблем недофинансирования из государственного бюджета и устарелости взаимоотношений между врачами и пациентами является замещение государственных учреждений медицины частными. Уже сейчас около 10% всего рынка медицинских услуг занимают частные учреждения здравоохранения. О неэффективности государственной формы управления медициной свидетельствует и доля расходов частных учреждений здравоохранения в общегосударственном объеме. При том, что частные учреждения здравоохранения предоставляют 10% всех медицинских услуг, они нуждаются лишь в 3-4% от общих медицинских расходов. То есть расходоемкость медицинских услуг в несколько раз меньше у частных медицинских учреждений по сравнению с государственными. На сегодняшний день в стране работает более 30 тыс. частных заведений здравоохранения, но большинство из них представлено различными стоматологическими и офтальмологическими клиниками. Количество частных клиник с широким спектром оказания медицинских услуг в стране все еще не велика – около 50. Однако в крупных городах-миллионниках уже давно между частными клиниками происходит конкурентная борьба за рынок медицинских услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

. Особенности системы управления муниципальным предприятием
1.1. Сущность и функции управления муниципальным предприятием

Под управлением подразумевается компонент, роль, обеспечивающая поддержание установленной структуры, созданных концепций, сохранение порядка их работы, реализацию их программы и целей. Управление как наука обладает характерный ей предмет. Наука управления исследует взаимоотношения и связи людей в ходе управления производством и в целом экономикой .
Муниципальное предприятие – это коммерческая организация, владеющая собственностью, но не имеющая права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал, а организация только пользуется предоставленным имуществом.
Учредительным документом такого юридического лица является устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.
Отметим, что муниципальное предприятие не является собственником имущества. Это означает, что всё, чем пользуются муниципальные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные предприятия являются коммерческими организациями :
Муниципальная управленческая деятельность — это особенным способом, сформированный тип трудовой деятельности согласно исполнению функций управления муниципального учреждения. Основой бытия человеческого сообщества является материальное производство и область взаимоотношений в производстве устанавливает социальное существование людей. Регулирование производством и процессами, которые совершаются в нем, и предстает предметом данной науки.
При установлении объекта муниципального управления отталкиваются от сути управления равно как особенной функции, появляющейся с потребности управления общим трудом. Производство и всю экономику необходимо расценивать как область общего труда, требующего квалифицированного управления.
В связи с многофункциональной значимости в ходе муниципального управления выделяют три ключевые группы персонала управления: руководители либо линейные менеджеры (10% сотрудников аппарата управления); эксперты либо многофункциональные менеджеры (60-70% сотрудников аппарата управления); служащие аппарата управления (20-30% сотрудников аппарата управления).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы