Часть дипломной работы на тему Управление конкурентоспособностью предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Формирование стратегии управления конкурентоспособностью предприятия 21
2. Анализ управления конкурентоспособностью предприятия на примере ООО «Смарт Люкс» 27
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Смарт Люкс» 27
2.2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Смарт Люкс» 37
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия 49
Список литературы 64
Введение:
Актуальность данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любому предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, построить конкурентную политику. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность влияет на финансовое состояние предприятия, его положение рынке, на прибыль организации.
Целью данной работы является разработка системы управления конкурентоспособностью предприятия.
Поставленная цель является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
— охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
— раскрыть особенности формирования стратегии управления конкурентоспособности предприятия;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Смарт Люкс»;
— провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Смарт Люкс»;
— разработать рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Объектом исследования в представленной работе является общество с ограниченной ответственностью «Смарт Люкс».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Смарт Люкс».
Методологической основой исследования являются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, табличные и графический метод отображения экономической информации, статистические методики анализа данных и др.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, а также внутренние правовые документы коммерческих предприятий, регулирующие вопросы конкурентоспособности предприятий.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные различным аспектам управления конкурентоспособностью, а также ее оценки. При рассмотрении понятий конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью используются теоретические подходы таких авторов, как: Амирова С.А., Анисимова Н.А., Богомолова И.П., Винокур И.Р., Гончаров В.Н., Горбашко Е.А., Калужский М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Лифиц И.М., Мескон М., Портер М., Томпсон-мл. А.А., Фатхутдинов Р.А. и др.
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, выбранного в качестве объекта выпускной квалификационной работы, а именно: Устав, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Смарт Люкс», маркетинговые отчеты и др.
Эмпирической базой работы послужила отечественная и зарубежная экономическая литература, посвященная исследованиям в области конкурентоспособности предприятия, а также материалы отчетности ООО «Смарт Люкс».
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
При написании работы были использованы следующие методы:
• Для оценки внешней среды: PEST-анализ, матрица Портера, анализ конкурентоспособности, оценка профиля среды.
• Для оценки внутренней среды: PIMS-анализ, бенчмаркинг, модель БКГ, SNW-анализ, трехфакторная модель оценки эффективности маркетинговой деятельности.
• Для более общей, комплексной оценки: SWOT-, SCP- и SPACE-анализы, матрица Ансоффа и матрица МакКинси.
Заключение:
Целью данной работы была поставлена разработка системы управления конкурентоспособностью предприятия.
По результатам исследования теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях сделаны следующие выводы.
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйствующего субъекта опережать соперников с использованием своих преимуществ для того, чтобы достичь поставленные цели. Можно отдельно говорить о конкурентоспособности организации, которая характеризуется потенциалом и динамикой его приспособления к конкретным рыночным условиям, обусловленная развитием конкурентных преимуществ. В то же время существует и конкурентоспособность товара, которая является сравнительной характеристикой с изменениями во времени, подчеркивающая его превосходство перед другими товарами на конкретном рынке.
Существуют внутренние и внешние факторы конкурентоспособности компании. Внешние факторы: производственные, активности конкурентов, спрос, наличие в экономике государства поддерживающих и родственных отраслей, экономическая политика государства. Внутренние факторы: экологическая и рыночная эффективность, эффективность менеджмента и издержек, психологический фактор, сбалансированность ассортимента, качество сервиса, стоимость товаров, уровень затрат и др.
При выборе конкурентной стратегии увязывается потенциал и возможности предприятия с поставленными целями. Различные подходы к типологии стратегий и выделению принципов стратегического управления едины в главном – построении стратегической пирамиды, включающей различные уровни разработки и реализации стратегии от корпоративного до операционного.
Анализ внешней и внутренней среды показал, что у предприятия есть большие возможности для развития бизнеса. Такие сильные стороны предприятия, как изготовление качественного, экологичного, соответствующего всем нормативам товара, высококвалифицированный персонал и высокий уровень сервиса в сочетании с возможностями, предоставляемыми внешней средой позволяет успешно осуществлять свою деятельность на рынке одежды. Но следует обратить внимание на слабые стороны и уделить им больше времени, т.к. для увеличения числа лояльных покупателей и проникновения на новые рынки сбыта нужно повысить эффективность маркетинга и выработать определенные стратегии.
В ходе проведенного PEST-анализа было выявлено отрицательное и положительное влияние различных факторов на ведение бизнеса ООО «Смарт Люкс». Как показал анализ, основная проблема вытекает из экономической и политической ситуации в стране. Именно по этой причине, наблюдается рост цен у поставщиков и проблема с наличием продукции на рынке. Выявленная проблема требует незамедлительного решения, соответственно, предприятию необходимо прогнозировать свою деятельность, а также разрабатывать необходимые мероприятия для решения данной проблемы.
Компания является конкурентоспособной: высоко качественный товар, соответствующий всем нормативам; высокая квалификация персонала, который может воплотить любые идеи; достаточно высокий уровень сервиса, выполнение работы в установленные сроки. Однако постоянные изменения товарооборота ассортимента, которые мы увидели при проведении анализа, а также наличие слабых сторон, таких как изменений политической ситуации, большая зависимость от поставщиков сырья, слабо развитый маркетинг предприятия привело к подорожанию ассортимента и это привело к изменению самого товарооборота:
1. Сегодня в продажах продукции активно развивается электронная торговля и одним из наиболее эффективных и распространённых инструментов являются – маркетплейсы.
Поэтому первым предложением будет выход на такой маркетплейс, как «Wildberries». Основная цель – реализация возможностей выхода на новые каналы сбыта, увеличения числа покупателей, продвижение бренда, масштабирование бизнеса.
2. Сосредоточение на инновациях. Предлагаем внедрить виртуальную примерочную с целью обеспечить увеличение онлайн покупок и снижение возврата товара.
3. Поиск новых поставщиков. Из ранее проведенного мной анализа внешней и внутренней среды были сделаны выводы, что на предприятии ООО «Смарт Люкс» одной из актуальных проблем также является положении России на международном рынке и экономический фактор, т.е. проблемы с поставкой сырья и ее логистикой. С целью решения этой проблемы следует уделить время поиску новых отечественных поставщиков.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.
Понятие конкурентоспособности достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы. В свое время различные аспекты конкурентоспособности исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конкуренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (определения олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций) и другие.
Достаточно проработан вопрос конкуренции в работах М.Портера, который считал, что конкурентоспособность на рынке определяют следующие пять факторов:
— угроза появления новых конкурентов ведет к снижению потенциала прибыльности отрасли;
— угроза появления товаров или услуг заменителей ограничивает цены оригинальных товаров;
— способность поставщиков торговаться;
— способность покупателей торговаться;
— соперничество существующих конкурентов между собой.
Дополнительно к указанным пяти факторам можно отнести такие значимые, как доступность и качество ресурсов, необходимых для стабильности компании, а также спрос и возможности его удовлетворить. Предприятие, которое может обеспечить данные условия, будет конкурентным.
По Р.А. Фатхутдинову конкурентоспособность организации — это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу.
В современных условиях универсальным является определение конкуренции, прописанное в соответствующе законе РФ. Здесь упор сделан в большей степени на деятельность участников рынка, которая предполагает ограничение их самостоятельности на односторонние действия.
Понятие конкуренции должно применяться на различных уровнях относительно:
а) конкретных видов продукции, производств, предприятий;
б) отрасли, корпораций и конгломератов;
в) комплексов народного хозяйства и между государствами;
г) регионов, стран, транснациональных корпораций, компаний.
Несмотря на огромное количество работ по вопросам конкурентоспособности и длительных дискуссий по проблеме, более глобальный уровень, касающийся конкурентоспособности национальной экономики пока до конца не проработан, хотя в этом есть потребность.
На сегодняшний день практически в каждой отрасли экономики происходит развитие конкуренции, что повышает интерес к проблемам, связанным с оцениванием и с управлением конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов. Регулярно в РФ и за ее пределами происходит публикация большого количества научных трудов в данной области. Большое количество проводимых исследований, использование разных подходов к анализу конкурентной способности, наличие существенного количества методик свидетельствует о том, что такое явление, как «конкурентоспособность организации» является сложным.
Таким образом, при анализе публикаций по вопросам, связанным с конкурентоспособностью, можно утверждать, что основное количество авторов, на основании направления исследований, требований субъектов хозяйствования, оцениваемых объектов предпочитает давать свои определения, что представляет собой конкурентоспособность организации.
Конкурентоспособность выступает в качестве способности хозяйствующего субъекта опережать соперников с использованием своих преимуществ для того, чтобы достичь поставленные цели. Данное определение в определенной степени соответствует характеристикам данного понятия основного количества авторов.
В современных условиях невозможно просто производить товар — необходимы усилия по созданию конкурентных преимуществ предприятия. Если говорить об определении понятия «факторы конкурентоспособности» в целом, можно констатировать тот факт, что общих подходов к определению и систематизации нет. Подходы различны, как и классификации.
Для анализа факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, целесообразно обратиться к рассмотрению вопроса внешней и внутренней среды предприятия. Характер последствий, которые возникают под их влиянием, напрямую зависит от специфики организации.
Любая организация действует в определенном континууме, получившем название предпринимательская среда. Она подразумевает совокупность влияний, которым подвержена предпринимательская деятельность, включая направления ее развития, инструменты и механизмы принятия решений и достижения целей. Ее структура представлена внешней средой, которая практически не поддается управлению, и управляемой внутренней. Считается, что внешняя среда образует надстройку организации. Она представлена микросредой (деловая среда или ближнее окружение) и макросредой (дальнее окружение).
Деловая среда организации включает такие элементы, как международная среда, муниципальные и государственные учреждения, инфраструктура, конкуренты, поставщики, потребители. Поскольку организация является динамичной структурой, изменение ее внутренних элементов меняет границы деловой среды за счет этих изменений.
Макроокружение представлено более глобальными факторами политического, экономического, социального, технологического и ресурсного направления.
Перечень внешних факторов состоит из: производственных факторов, активности конкурентов предприятия на рынке, факторов спроса, наличия в экономике государства поддерживающих и родственных отраслей, действий правительства в области нормотворчества и проведения экономической политики.
Поскольку внешняя среда обладает свойствами неопределенности, организация должна отслеживать изменяющуюся информацию о ней для снижения степени риска при принятии решений. Механизмы адаптации позволяют уменьшить неопределенность деловой среды. Адаптивная организация быстро корректирует свои внутренние параметры для приспосабливания к внешней среде. А это свидетельствует о том, что любая организация нуждается в управлении. Важную роль в этом играет внутренняя среда.
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Формирование стратегии управления конкурентоспособностью предприятия 21
Список литературы 27
Введение:
Актуальность данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.
Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любому предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, построить конкурентную политику. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность влияет на финансовое состояние предприятия, его положение рынке, на прибыль организации.
Целью данной работы является разработка системы управления конкурентоспособностью предприятия.
Поставленная цель является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:
— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
— охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
— раскрыть особенности формирования стратегии управления конкурентоспособности предприятия;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Смарт Люкс»;
— провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Смарт Люкс»;
— разработать рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.
Объектом исследования в представленной работе является общество с ограниченной ответственностью «Смарт Люкс».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Смарт Люкс».
Методологической основой исследования являются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, табличные и графический метод отображения экономической информации, статистические методики анализа данных и др.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, а также внутренние правовые документы коммерческих предприятий, регулирующие вопросы конкурентоспособности предприятий.
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные различным аспектам управления конкурентоспособностью, а также ее оценки. При рассмотрении понятий конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью используются теоретические подходы таких авторов, как: Амирова С.А., Анисимова Н.А., Богомолова И.П., Винокур И.Р., Гончаров В.Н., Горбашко Е.А., Калужский М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Лифиц И.М., Мескон М., Портер М., Томпсон-мл. А.А., Фатхутдинов Р.А. и др.
Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, выбранного в качестве объекта выпускной квалификационной работы, а именно: Устав, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Смарт Люкс», маркетинговые отчеты и др.
Эмпирической базой работы послужила отечественная и зарубежная экономическая литература, посвященная исследованиям в области конкурентоспособности предприятия, а также материалы отчетности ООО «Смарт Люкс».
Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.
Понятие конкурентоспособности достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы. В свое время различные аспекты конкурентоспособности исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конкуренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (определения олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций) и другие.