Производственный менеджмент Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Управление конкурентоспособностью предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях 6

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15

1.3 Формирование стратегии управления конкурентоспособностью предприятия 21

Список литературы 27

  

Введение:

 


Актуальность данной работы объясняется современными рыночными условиями, в которых существует российский бизнес. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.

Для достижения высокого уровня конкурентоспособности любому предприятию требуется найти и удержать источники своего превосходства перед конкурентами, построить конкурентную политику. Владение информацией о своем финансовом положении, умение оценить сильные и слабые его стороны, позволяет выбрать ту или иную стратегию повышения конкурентоспособности. Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности предприятия. Конкурентоспособность влияет на финансовое состояние предприятия, его положение рынке, на прибыль организации.

Целью данной работы является разработка системы управления конкурентоспособностью предприятия.

Поставленная цель является достаточно сложной и требует решения определенных задач исследования:

— раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;

— охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности предприятия;

— раскрыть особенности формирования стратегии управления конкурентоспособности предприятия;

— представить общую характеристику деятельности ООО «Смарт Люкс»;

— провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Смарт Люкс»;

— разработать рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью предприятия.

Объектом исследования в представленной работе является общество с ограниченной ответственностью «Смарт Люкс».

Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «Смарт Люкс».

Методологической основой исследования являются методы анализа литературы, сравнительного анализа, а также анализа внутренней документации компании, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, табличные и графический метод отображения экономической информации, статистические методики анализа данных и др.

Нормативно-правовой базой исследования послужили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, а также внутренние правовые документы коммерческих предприятий, регулирующие вопросы конкурентоспособности предприятий.

Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные различным аспектам управления конкурентоспособностью, а также ее оценки. При рассмотрении понятий конкурентоспособности и управления конкурентоспособностью используются теоретические подходы таких авторов, как: Амирова С.А., Анисимова Н.А., Богомолова И.П., Винокур И.Р., Гончаров В.Н., Горбашко Е.А., Калужский М., Котлер Ф., Ламбен Ж.Ж., Лифиц И.М., Мескон М., Портер М., Томпсон-мл. А.А., Фатхутдинов Р.А. и др.

Информационной базой исследования послужили фактические материалы предприятия, выбранного в качестве объекта выпускной квалификационной работы, а именно: Устав, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Смарт Люкс», маркетинговые отчеты и др.

Эмпирической базой работы послужила отечественная и зарубежная экономическая литература, посвященная исследованиям в области конкурентоспособности предприятия, а также материалы отчетности ООО «Смарт Люкс».

Поставленные в работе задачи позволили сформировать ее структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методические основы управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

Чтобы выжить в современных условиях финансово-экономического кризиса, различные российские компании вынуждены постоянно повышать свою конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности требуется для завоевания позиций лидера и удержания своих позиций на рынке. Каждое предприятие целью своей деятельности считает получение прибыли. Проблема повышения конкурентоспособности организации актуальна для любой организации. Для создания конкурентоспособного предприятия требуется знать, что делать, четко понимать, какую цель поставить, и как ее достигнуть.

Понятие конкурентоспособности достаточно многозначно и насчитывает множество работ, в которых оно исследовалось. Кроме того, у него есть давняя история, которая относится к середине XVIII века, когда начали рассматриваться движущие силы конкурентной борьбы. В свое время различные аспекты конкурентоспособности исследовались такими авторами, как: П.Буагильбер (выдвинул принцип «экономики невмешательства и свободной конкуренции»), А.Смит (теория свободной конкуренции); А.Вальрас (теория совершенной конкуренции), А.Курно (определения олигополии и дуополии, назвал конкуренцию и монополию крайними случаями рыночных ситуаций) и другие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы