Управление в соц. культурной сфере Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Управление досуговой деятельностью студентов (на примере ППО студентов БГПУ им. М. Акмуллы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1. Понятие досуговой деятельности 6

1.2. Роль профсоюза образования в досуговой деятельности студентов 17

ГЛАВА 2. Организация студенческого досуга в БГПУ им.М.Акмуллы: проблемы и пути решения

2.1 Место досуговой деятельности в структуре ППОС БГПУ.

2.2.Анализ досуга студентов БГПУ

ГЛАВА 3. Управление досуговой деятельностью студентов (на примере ППО студентов БГПУ им.М.Акмуллы)

3.1 Рекомендации по оптимизации управления досуговой деятельностью ППО студентов БГПУ им.М.Акмуллы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Досуговая деятельность, как сфера рекреации человека, представляет особую значимость для раскры-тия и развития культурного, творческого, интеллектуального потенциала студента. Различные виды досуга оказывают значительное влияние на со-циализацию личности, что непосредственно влияет на состояние и перспек-тивы развития современного общества. Именно поэтому создание благо-приятных условий для досуга современной студенческой молодежи высту-пает одним из направлений молодежной политики. Поскольку современная молодежь формирует гражданское общество в будущем, она во многом определяет его структуру и динамику.

Обилие средств электронной связи, компьютеризация, цифровизация в общем привели к тому, что досуг человека свелся к проведению времени в Интернете, общению в социальных сетях, компьютерным и телефонным играм. У современного молодого человека есть зависимость от телефонов, поскольку они дают постоянный доступ к миру информации и связи. При-чем, данная тенденция усилилась тенденцией к домашнему режиму обуче-ния, что связано с пандемией коронавируса: вследствие перевода обучаю-щихся, студентов на домашний режим времяпровождение в социальных сетях увеличилось, усугубилась привязка времяпрепровождения онлайн.

Студенческая молодежь отличается своими уникальными характери-стиками, к примеру, высоким уровнем интеллектуального потенциала, ко-торый формулирует предпосылки для активной досуговой деятельности. Свободная деятельность современной студенческой молодежи зачастую нуждается в организации, что позволит выполнять социальный заказ на развитую, творческую, активную личность. Это безусловно важно для развития нравственно здорового общества.

Однако, важно следующее: досуговая деятельность, реализованная каждым студентом субъективно, не создает единого образовательного и досугового пространства, которое, в свою очередь, позволяет управлять не только свободным временем студентов, но и направлениями их интере-сов, развивая личность, ее способности к взаимодействию с окружающими, повышая уровень нравственности, расширяя кругозор и реализуя творче-скую активность.

Увеличение объема свободного времени и, как следствие, увеличение времени посвященного досуговой деятельности (за счет ухода от роди-тельского контроля) позволяет говорить о необходимости организации и регулирования досуга студенческой молодежи. Прежде всего, это касается молодежи как наиболее активной и находящейся в стадии социального становления социальной группы.

Студенческая молодежь является социально активной по своей нату-ре, и, вследствие этой активности и желания успеть везде молодые люди легко подвергается пропаганде, что в свою очередь может создать благо-приятный фон для деградации. Решением проблем развития студенческой молодежи должны заниматься студенческие профсоюзы, профсоюзы обра-зования, в частности, через регулирование молодежной студенческой по-литики. Свободное время студентов, чтобы избежать социальной деграда-ции, будет в таких условиях занято досуговой деятельностью.

Поэтому управление досуговой деятельностью – это способ консоли-дировать усилия студенческой молодежи в создании единого досугового пространства, что важно для развития общества в плане социализации, коммуникации, активности.

Противоречие исследования состоит в том, что изменчивые социаль-ные условия (цифровизация, информатизация, следствия карантина) стал-киваются с необходимостью совершенствовать управленческую деятель-ность по организации досуговой деятельности профсоюзами, которая свя-зана с предложением новых методов и форм досуговой работы.

Цель исследования: изучить и проанализировать организацию профсоюзами досуговой деятельности студентов;

Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:

— уточнить понятийно-категориальный аппарат в исследовании досу-говой деятельности;

— рассмотреть роль профсоюза образования в организации досуго-вой деятельности студентов;

— проанализировать деятельность профсоюза в организации досуго-вой деятельности студентов БГПУ им. М. Акмуллы;

— изучить особенности досуга студентов БГПУ

— составить проект рекомендаций по оптимизации управления досу-говой деятельностью ППОС

Объект исследования: досуговая деятельность студенческой моло-дежи.

Предмет исследования: организация досуга студентов БГПУ им. М. Акмуллы.

Источниковая база исследования: в ходе исследования были про-анализированы работы авторов классической социологии, научные иссле-дования современных зарубежных и отечественных социологов.

Степень изученности темы исследования. Отечественная социоло-гия до недавнего времени не обладала масштабными исследовательскими программами и концептуальными наработками по проблематике досуга. Исследование сферы досуга зачастую встраивалось в контекст более ши-роких проектов по изучению образа жизни и бюджетов свободного време-ни.

В научных исследованиях достаточно изучена тема молодежного до-суга как социальной группы. В основу исследования легли труды зару-бежных классиков по теме досуга: Ж. Дюмазедье, Т. Веблена, Э. Дюркгей-ма, М. Вебера, И. Гофмана, Т. Парсонса, К. Мангейма, Э. Фромма, Дж. Келли а также современника Ж. Бодрийра. Среди отечественных исследо-ваний мы использовали труды, в которых изучались особенности досуга студенчества: это работы О.В. Ионовой, Т.В. Мамченко, А.А. Макаровой, И.Н. Гарькина, А.А. Воронина, С.П. Ежова, А.Д. Жаркова, И.Ю. Исаева, А.В. Каменца, А.А. Макаровой, В.А. Метаевой и М.И. Хрущева, А.Ю. Мухина, М.В. Никитского, В.В. Павловского, Е.В. Панфилова, О.В. Пану-калиной, В.А. Сидорова, О.В. Степанищенко, Ю.А. Стрельцова, М.А. Су-ровенковой, А.В. Суровицкой, А.Г. Сырцевой, Г.Д. Фадеева, Е.К. Бабыни-на и Л.А. Железнякова,

Новизна исследования заключается в анализе деятельности проф-союза в организации досуга студентов и оптимизации управления досуго-вой деятельностью ППОС. Новизну же мы по-другому сформулировали. Это совпадает с целью.

Практическая значимость исследования. Выводы и результаты ис-следования могут быть использованы:

— для совершенствования управления досуг деятельности профсою-зов

— для применения в организации досуга студентов БГПУ

-для дальнейших теоретических исследований данной проблемы.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Понятие досуговой деятельности

Досуговая деятельность – важнейшая часть жизни человека, органи-зация рекреационного времени. Он важен в любом возрасте и в любом возрасте имеет свою характерологическую специфику.

Среди первых трудов зарубежных исследователей, посвященных до-сугу, особое значение занимает работа Т. Веблена «Теория праздного класса», которая относится еще к концу XIX в.

В соответствии с концепцией Т. Веблена можно отметить, что отличи-тельная ценность досуга состоит в возможности открыто воздерживаться от труда, причем, таковым представляется признанный знак репутации и статуса.

Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс под досугом преимущественно понимали свободное время, которое необходимо человеку для самовос-становления после энергозатратной трудовой деятельности.

Как противоположность труду, досуг авторами рассматривается как категория развлечения, включенная в систему свободного времени.

С точки зрения Э. Дюркгейма свободное время является способом отдохнуть от социальной реальности с ее нагрузкой, перенося внимание в мир свободного воображения. Все больше очевидной становится функци-ональная взаимосвязь досуга и рекреации.

М. Вебер, в свою очередь, не рассматривал досуг как нечто самосто-ятельное, способное влиять на жизнь человека. Социологическая концеп-ция М. Вебера отражает рационалистский настрой на досуг, понимая грань между бездельем и отдыхом и саморазвитием. И, поскольку мы уже упомянули, что М. Вебер не рассматривал досуг как обособленную дея-тельность, рационалистическая концепция была включена в досуг именно из сферы труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы