Часть дипломной работы на тему Управление доходами и расходами некоммерческих организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
3. Пути совершенствования управления доходами и расходами некоммерческих организаций на примере ГБУ ДО ЦППМСП 3
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления доходами и расходами ГБУ ДО ЦППМСП 3
3.2. Оценка рисков и экономической эффективности внедрения автоматизации системы бюджетирования 11
Фрагмент текста работы:
3. Пути совершенствования управления доходами и расходами некоммерческих организаций на примере ГБУ ДО ЦППМСП
3.1. Предложения по совершенствованию системы управления доходами и расходами ГБУ ДО ЦППМСП
Цифровая экономика предъявляет новые требования к развитию об-щества, которые касаются не только бизнеса или органов управления, но и роли социально-ориентированных некоммерческих организаций (НКО), позволяющих решать вопросы гармонизации социальных и экономиче-ских аспектов развития общества. Деятельность НКО в экономических условиях в свою очередь невозможно представить без изменения направ-ленности бухгалтерского учета, который должен решать и стратегические задачи развития. При этом одним из наиболее важных инструментов стра-тегического развития и бухгалтерского учета в деятельности НКО, позво-ляющего привлекать и контролировать расходование целевых средств, яв-ляется бюджетирование.
Под бюджетированием понимается деятельность организации, целью которой является оптимизация расходов и повышение уровня доходов. Суть бюджетирования раскрывается в согласованности работы бюджетов всех уровней и подразделений организации. Бюджетирования является ча-стью финансового управления. В основе процессов организации системы бюджетирования НКО лежат особенности, представленные на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Особенности системы бюджетирования НКО
Сделать процесс бюджетирования понятнее и прозрачнее для НКО позволяет автоматизация, под которой подразумевается перевод системы планирования и управления из ручного режима в более эффективный ав-томатизированный процесс при помощи специальных компьютерных про-грамм.
В результате должна быть создана автоматизированная система бюд-жетирования (АСБ) или проще говоря электронная программа, предна-значенная для консолидации всех бюджетов организации. Кроме системы бюджетов в состав АСБ входят вспомогательные средства и функции по управлению массивами информации, своевременной передачи информа-ции о движении и распределении денежных средств из одного блока учета в другой. Кроме того, АСБ позволяет организовать слаженную работу не-скольких сотрудников одновременно.
При помощи создания/внедрения АСБ в НКО могут быть решены многие проблемы, возникающие в процессе составления планов и структу-ры бюджетов всех уровней, анализа результатов и выработке концепту-альных и управленческих решений.
Преимущества автоматизации системы бюджетирования представлены на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 — Преимущества автоматизации системы бюджетирования
Таким образом, при помощи автоматизации система бюджетирования становится более эффективна. Практически любое НКО сталкивается с проблемами учета и планирования в результате постепенного роста объе-мов перерабатываемой информации. АСБ позволяет осуществлять поиск необходимой информации в разы быстрее. Кроме того, проведенный с по-мощью АСБ анализ будет более точен, а работа с данными более удобна. Применение АСБ позволяет быстрее, качественнее и проще проводит про-цессы консолидации бюджетов, а также позволяет снизить трудозатраты специалистов, обрабатывающих массивы информации, и снизить количе-ство ошибок при организации аналитической, учетно-отчетной и иной дея-тельности.
Для ГБУ ДО ЦППМСП в рамках настоящего исследования можно ре-комендовать внедрение автоматизации процессов бюджетирования. Для того, чтобы выбрать наиболее оптимальный для организации путь автома-тизации на рисунке 3.3 представлено сравнение двух возможных вариан-тов.
Рисунок 3.3 – Сравнение возможных вариантов автоматизации бюджети-рования для ГБУ ДО ЦППМСП
Большинство организаций идут по первому пути, поскольку он про-ще и быстрее, но довольно часто программы не получается приспособить под работу определенной НКО, несмотря на потраченные время и сред-ства. Вне зависимости от выбранного варианта в НКО должны быть со-зданы необходимые условия, представленные на рисунке 3.4.