Часть дипломной работы на тему Управление деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
3. Разработка проекта модели управления деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся 3
3.1. Существующие противоречия в деятельности школьных методических объединений 3
3.2. Разработка предложений по решению существующих проблем в работе школьных методических объединений 9
3.3. Перспективы развития деятельности школьных методических объединений 19
Список использованной литературы 25
Фрагмент текста работы:
3. Разработка проекта модели управления деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся
3.1. Существующие противоречия в деятельности школьных методических объединений
Развитие профессионализма педагогических кадров не может быть без реализации совершенствования практики курсовой подготовки и повышения квалификации. Модернизация школьного образования не представляется возможной без соответствующей методической поддержки. В связи с этим возрастает роль школьных методических объединений.
Необходимость создания школьных методобъединений обусловлена не только наличием государственных образовательных стандартов, но и рядом экономических факторов:
— оптимизация бюджетных расходов на содержание школьных методистов;
— несоответствие кадрового состава и уровня квалификации участников методических объединений задачам развития и повышения качества образовательного процесса .
Организация занятий в школьных методических объединений имеет много общего с организацией учебного процесса и принципами образования. С одной стороны, она предполагает реализацию учебных программ, планирование и проведение учебных занятий, самостоятельную деятельность учащихся, с другой, — предполагает создание условий для решения учебных задач .
Организация деятельности методического сообщества предполагает проведение разного рода мероприятий, направленных на взаимодействие руководителей и специалистов образовательных учреждений, органов управления образованием, общественных структур, компетентных специалистов из различных областей педагогической деятельности, практиков, ученных. В этой связи следует отметить, что выделение в структуре методических организаций учащихся и методических советов институтов повышения квалификации представляет собой переход от формальной организации к более деятельной.
Теоретические основы создания системы профессиональной подготовки педагогических кадров школы, как на федеральном, так и на региональном уровне, как в масштабе образовательного учреждения, так в масштабах региона определяются:
— идеей о необходимости формирования новой образовательной парадигмы и нового типа мышления;
— общими тенденциями развития российского образования ведущими тенденциями в современном образовании;
— общей системой научных представлений об образовательном процессе, особенностях профессиональной подготовки преподавателей школы;
— сложившейся практикой формирования и деятельности методических структур в общеобразовательных учреждениях .
Особое внимание необходимо уделить созданию условий для выявления и поддержки талантливой молодежи, наилучшего использования ее творческого потенциала. Развитие информатизации, информационных технологий в образовании, интеграция образовательного процесса в единую информационную среду будут направлены на повышение качества подготовки обучающихся и педагогов к участию в единой информационной среде системы образования
В системе образования необходимо обеспечить приоритет общего образования, обеспечить единство образовательного пространства, полноту и качество предоставляемых образовательных услуг, ориентир на развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Результатом этой работы должно стать повышение мобильности обучающихся, обеспечение доступности качественного образования, развитие воспитания в духе толерантности.
Для достижения соответствия качества получаемых в школе знаний, умений, навыков целям и задачам обучения необходимо обеспечить:
— увеличение численности учащихся, получивших стопроцентную отметку за выполнение государственной (итоговой) аттестации;
— дифференцированное развитие всех уровней образования в соответствии с уровнем образовательных запросов населения;
— развитие ученического самоуправления .
Необходимо совершенствовать систему поддержки талантливых детей в учреждениях образования. Одной из важных задач системы дополнительного образования является создание условий для углубления интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, организации содержательного досуга, укрепления здоровья и гармоничного развития детей и молодежи .