Управление образованием Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Управление деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

3. Разработка проекта модели управления деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся 3

3.1. Существующие противоречия в деятельности школьных методических объединений 3

3.2. Разработка предложений по решению существующих проблем в работе школьных методических объединений 9

3.3. Перспективы развития деятельности школьных методических объединений 19

Список использованной литературы 25

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

3. Разработка проекта модели управления деятельностью школьных методических объединений как фактор обеспечения качества образования обучающихся

3.1. Существующие противоречия в деятельности школьных методических объединений

Развитие профессионализма педагогических кадров не может быть без реализации совершенствования практики курсовой подготовки и повышения квалификации. Модернизация школьного образования не представляется возможной без соответствующей методической поддержки. В связи с этим возрастает роль школьных методических объединений.

Необходимость создания школьных методобъединений обусловлена не только наличием государственных образовательных стандартов, но и рядом экономических факторов:

— оптимизация бюджетных расходов на содержание школьных методистов;

— несоответствие кадрового состава и уровня квалификации участников методических объединений задачам развития и повышения качества образовательного процесса .

Организация занятий в школьных методических объединений имеет много общего с организацией учебного процесса и принципами образования. С одной стороны, она предполагает реализацию учебных программ, планирование и проведение учебных занятий, самостоятельную деятельность учащихся, с другой, — предполагает создание условий для решения учебных задач .

Организация деятельности методического сообщества предполагает проведение разного рода мероприятий, направленных на взаимодействие руководителей и специалистов образовательных учреждений, органов управления образованием, общественных структур, компетентных специалистов из различных областей педагогической деятельности, практиков, ученных. В этой связи следует отметить, что выделение в структуре методических организаций учащихся и методических советов институтов повышения квалификации представляет собой переход от формальной организации к более деятельной.

Теоретические основы создания системы профессиональной подготовки педагогических кадров школы, как на федеральном, так и на региональном уровне, как в масштабе образовательного учреждения, так в масштабах региона определяются:

— идеей о необходимости формирования новой образовательной парадигмы и нового типа мышления;

— общими тенденциями развития российского образования ведущими тенденциями в современном образовании;

— общей системой научных представлений об образовательном процессе, особенностях профессиональной подготовки преподавателей школы;

— сложившейся практикой формирования и деятельности методических структур в общеобразовательных учреждениях .

Особое внимание необходимо уделить созданию условий для выявления и поддержки талантливой молодежи, наилучшего использования ее творческого потенциала. Развитие информатизации, информационных технологий в образовании, интеграция образовательного процесса в единую информационную среду будут направлены на повышение качества подготовки обучающихся и педагогов к участию в единой информационной среде системы образования

В системе образования необходимо обеспечить приоритет общего образования, обеспечить единство образовательного пространства, полноту и качество предоставляемых образовательных услуг, ориентир на развитие человеческого потенциала, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Результатом этой работы должно стать повышение мобильности обучающихся, обеспечение доступности качественного образования, развитие воспитания в духе толерантности.

Для достижения соответствия качества получаемых в школе знаний, умений, навыков целям и задачам обучения необходимо обеспечить:

— увеличение численности учащихся, получивших стопроцентную отметку за выполнение государственной (итоговой) аттестации;

— дифференцированное развитие всех уровней образования в соответствии с уровнем образовательных запросов населения;

— развитие ученического самоуправления .

Необходимо совершенствовать систему поддержки талантливых детей в учреждениях образования. Одной из важных задач системы дополнительного образования является создание условий для углубления интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, организации содержательного досуга, укрепления здоровья и гармоничного развития детей и молодежи .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы