Часть дипломной работы на тему Уголовно-правовые средства противодействия организованной преступности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.1 Уголовно-правовые средства противодействия организованной преступности Современный
этап
развития
мирового
сообщества
отмечен
широким
распространением
организованной
преступности
(далее
– ОП),
которая
постепенно
обрела
транснациональные
возможности
и
стремительно
развила
(используя
новейшие
информационные
технологии)
свой
деструктивный
потенциал,
создающий
угрозы
как
коллективной,
так
и
национальной
безопасности
отдельно
взятых
государств.
Несмотря
на
то,
что
ОП
постоянно
видоизменяется
и
находится
в
определенной
зависимости
от
параметров
конкретной
социальной
среды,
ей
свойственны
следующие
константные
черты:
криминальные
формирования
сплочены
и
обладают
своей
иерархической
вертикалью
управления;
преступные
действия
совершаются
в
длительном
временном
периоде;
существуют
особые
жестко
регламентированные
«нормы
поведения
и
дисциплинарных
правил»;
имеются
разведывательные
и
другие
специальные
подразделения,
значительные
материальные
и
иные
ресурсы[1].
Опасность
организованной
преступности
для
общества
(зачастую
латентная)
заключается
в
ее
«способности
оказывать
деструктивное
воздействие
на
легитимные
общественные
отношения»,
используя
при
этом
деструктивные
возможности
практик
коррупционного
характера,
а
что
наиболее
разрушительно
– диффундированию
во
властные
вертикали
представителей
организованного
криминала
в
антигосударственных
интересах,
не
исключая
вероятную
возможность
«умелого
подогревания
критического
настроя
населения»
и
влияния
«иностранных
спецслужб
посредством
агентуры»
на
принятие
политических
решений[2].
Как
объективно
отмечено
некоторыми
исследователями,
ОП
способна
к
проникновению
и
разрушительному
воздействию
не
только
в
сферу
экономики,
но
и
в
политические
процессы,
постепенно
стремясь
к
контролю
(манипуляции)
над
ними.
В
современной
России,
как
и
во
многих
странах
мира,
наблюдается
значительное
распространение
ОП,
которая
«в
комплексе
с
коррупцией
и
с
учетом
их
разрушительного
потенциала
создает
реальную
угрозу
для
национальной
безопасности»[3]. Так,
Стратегия
национальной
безопасности
Российской
Федерации
относит
организованную
преступность,
связанную
с
незаконным
оборотом
наркотических
средств,
оружия
и
т.
д.,
к
числу
«основных
угроз
государственной
и
общественной
безопасности»[4]. Как
социально-негативное
явление,
преступность,
в
том
числе
и
организованная,
не
может
не
испытывать
на
себе
влияния
различных
факторов,
могущих
способствовать
росту
или
снижению
активности
деятельности
криминальных
объединений.
В
условиях
кризисов
глобального
характера,
как
правило,
наблюдается
увеличение
показателей
преступной
деятельности,
что
выступает
закономерным
следствием
роста
нестабильности
и
неопределенности,
возникновения
различных
рисков
в
комплексе
с
утратой
возможности
осуществления
эффективного
контроля
над
деятельностью
различных
нелегальных
группировок
со
стороны
национальных
и
международных
правоохранительных
структур[5].
Задачу
создания
инструмента,
который
бы
позволял
государству
адекватно
оценивать
исходящую
от
организованной
преступности
угрозу
и
строить
на
этой
основе
оптимальную
(в
нравственном,
экономическом
и
правовом
отношениях)
модель
борьбы
с
ней,
следует
считать
ключевой
в
сфере
обеспечения
не
только
правопорядка,
но
и
национальной
безопасности.
Этот
вывод
находит
подтверждение
в
действующей
Стратегии
национальной
безопасности
Российской
Федерации
(п.
47)[6]. [1] Тишкин Д.Н.
Методологические проблемы исследования организованной преступности как угрозы
национальной безопасности // Экономические и гуманитарные исследования
регионов. 2016. № 2. [2] Тишкин Д.Н.
Политические аспекты борьбы с проникновением организованного криминалитета во
властные структуры различных уровней как необходимый элемент парирования угроз
«гибридной войны» // Государственное и муниципальное управление. Ученые
записки. 2019. № 2. [3] Тишкин Д.Н.
Организованная преступность в России в контексте национальной безопасности /
Под общей редакцией д. с. н., проф. Самыгина П.С. М., 2016. [4] О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31 дек.
2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1, ч. 2. Ст. 212. [5] Самыгин П.С.
Международная организационная преступность как угроза национальной безопасности
РФ // Философия права. 2017. № 2. [6] О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации : указ Президента РФ от 31 дек.
2015 г. № 683 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1, ч. 2. Ст. 212.