Часть дипломной работы на тему Транспортные преступления понятия и система
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ 5
1.1 Понятие и признаки транспортных преступлений 5
1.2 Исторические аспекты возникновения уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за транспортные преступления 10
1.3 Понятие и система транспортных преступлений в зарубежном уголовном законодательстве 16
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИХ УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 27
2.1 Система транспортных преступлений 27
2.2 Объективные признаки транспортных преступлений 31
2.3 Субъективные признаки транспортных преступлений 39
2.4. Квалифицирующие признаки транспортных преступлений 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Введение:
Актуальность темы исследования. Согласно статистике, в 2020 году расследовалось более 55 000 преступлений, регулируемых нормами главы 27 УК РФ, из них более 60% было совершено в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Что говорит о том, что более половины нарушителей не могли эффективно обеспечить безопасность транспорта.
Также в последние несколько лет произошло активное увеличение количества транспортных средств, к чему не была подготовлена транспортная инфраструктура. Это обстоятельство привело к возрастанию аварийных ситуаций на дорогах. Проблема дорожно-транспортного травматизма обрела общегосударственные масштабы, что требует правового и экономического регулирования. Перед государством остро встал вопрос о реализации направлений совершенствования процесса безопасного и безаварийного функционирования всех видов транспорта в том числе автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного, электротранспорта и других механических транспортных средств.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что для противодействия нарушениям безопасности движения и (или) эксплуатации транспорта либо условий указанной безопасности требуется принятие комплекса мер, среди которых немаловажное значение имеют правовые средства, в том числе и уголовно-правовые.
В отечественной науке данную тематику относят к малоизученной, проблематика характеристики транспортных преступлений, связанных с безопасностью дорожного движения и безопасной эксплуатацией транспортных средств, получила, на наш взгляд, недостаточное освещение в научной среде. Вышеуказанное направление исследования ученые рассматривают, как правило, с точки зрения криминологической характеристики неосторожной преступности как более общего института, что, вероятно, не совсем справедливо в условиях актуальности изучаемой проблемы.
Степень научной разработанности темы. Исследованием мер уголовно-правовой ответственности за совершение транспортных преступлений, криминологической характеристики транспортных преступлений, а также проблемой их предупреждения занимались В.Н. Кирьянов, С.Н. Антонов, Е.А. Полтава, Ю.А. Епифанов, Л.М. Прозументова, Н.Г. Кадников, А.Ш. Габдрахманов В.Е. Суденко, С.А. Комарикова, Ю.В. Грачева, А.И. Коробеев, А.И. Чучаев, Г.З. Анакшин, В.В. Сверчков, А.И. Плотников и др.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, обусловливающая необходимость формирования научно обоснованной системы уголовно-правовых норм о преступлениях, посягающих на безопасность функционирования транспорта.
Предметом исследования выступают нормы действующего отечественного и зарубежного уголовного законодательства, а также научная литература по исследуемой теме, современная практика применения рассматриваемых правовых норм и другой собранный автором эмпирический материал (статистические данные).
Целью работы выступает разработка общего понятия транспортного преступления, определения его видов и формирование системы транспортных преступлений.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и признаки транспортных преступлений.
2. Определить исторические аспекты возникновения
Заключение:
Увеличение количества транспортных средств на дорогах страны детерминирует обострение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств.
В юридической литературе широко распространено понятие транспортного преступления. Однако вопрос понятия, признаков и классификации транспортных преступлений до сих пор является дискуссионным, по причине активных изменений в образе жизни общества, появления значительного количества новых видов транспорта, отсутствия корректного правового процесса регулирования транспортной инфраструктуры.
Основной признак, характеризующий данную группу преступлений – это нарушение в сфере общественных отношений по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Ретроспективный анализ позволяет рассмотреть особенности развития законодательства в отношении транспортных преступлений в период их появления и развития. К моменту принятия в 1996 г. нового Уголовного кодекса в доктрине уголовного права сложилась довольно стройная система транспортных преступлений. И хотя некоторые преступления этой группы продолжали оставаться в разделе «Иные государственные преступления», многие ученые высказывались о несоответствии родовых объектов и степени опасности иных государственных преступлений и транспортных преступлений.
Транспортные преступления представляют собой сложные общественно опасные деяния с альтернативными последствиями, причиняющими вред интересам граждан и нормальной деятельности определенной транспортной структуры и в конечном итоге всей транспортной системе.
В настоящее время не существует легального определения термина «транспортные преступления». Мы предлагаем собственную собирательную дефиницию: под транспортными преступлениями необходимо понимать специально предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, наносящие вред общественным отношениям в сфере безопасности движения и эксплуатации транспортных средств и влекущие за собой альтернативные общественно опасные последствия либо создающие угрозу их наступления.
Воздействие на предмет преступления может быть как непосредственным, когда виновное лицо направляет свои действия напрямую на части и механизмы транспортного средства (отключение топливного насоса генераторного автомата морского судна в целях невозможности дальнейшего его эксплуатирования), так и опосредованным – влияние на предмет преступления осуществляется через иные материальные ориентиры (например, ослепление пилота самолета во время полета, опасное вождение, при котором водители транспортных средств, безопасная эксплуатация которых ставится под угрозу, прибегают к экстренному торможению и др.).
Объективная сторона анализируемого состава преступления выражена действиями, угрожающими безопасной эксплуатации транспортных средств. Под угрожающими следует считать такие действия, которые ставят в опасность жизнь, здоровье людей и сохранность имущества в процессе эксплуатации транспортных средств.
Принципиальное отличие понятия транспортных преступлений других стран и нашей страны заключается в том, что:
1. Страны по всему миру считают, что в дорожно-транспортных происшествиях должно участвовать хотя бы одно транспортное средство, движущееся по дороге. Во Вьетнаме существует мнение, что дорожно-транспортное происшествие не обязательно связано с движением транспортного средства по дороге.
2. Страны считают, что «дорога», по которой движется транспортное средство, должна быть «дорогой общего пользования», «доступной для населения». Это означает, что «дорога» здесь не только дорожная сеть, дорога общего пользования, но и «дорога» эксплуатируется и используется, и люди имеют право участвовать в движении по ней. Во Вьетнаме нет конкретных и единых правил по этому вопросу.
3. Указание случаев, которые считаются транспортными преступлениями и исключенные случаи не являются транспортными преступлениями, это удобно функциональным силам при выявлении транспортных преступлений для быстрой отчетности и статистики., точно, своевременно.
Кроме того, правила дорожного движения других стран также подробно определяют классификацию транспортных происшествий, таких как несчастные случаи с имуществом, несчастные случаи с людьми (несчастные случаи со смертельным исходом, серьезные травмы, легкие травмы), как в Японии: дорожно-транспортное происшествие, дорожно-транспортное происшествие, повлекшее травму, дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом; смерть в результате дорожно-транспортного происшествия, смерть в течение 24 часов, смерть в течение 30 дней, травма (серьезная
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
1.1 Понятие и признаки транспортных преступлений
В современных условиях проблеме обеспечения безопасности дорожного движения и безопасной эксплуатации транспортных средств уделяется особо пристальное внимание как со стороны общества, так и со стороны публично-правовых образований .
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2021 года на 1000 жителей Российской Федерации приходилось 313 легковых автомобилей, в 2020 году аналогичный показатель составлял 309 автомобилей, в 2019 году – 306, в 2018 году – 293. В связи с этим можно сделать закономерный вывод, что в Российской Федерации, как и в других развивающихся странах, прослеживается устойчивая тенденция к повышению уровня автомобилизации. Увеличение количества транспортных средств на дорогах страны детерминирует обострение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств.
Следует отметить, что в течение последних десяти лет государством предпринимаются меры, направленные на повышение уровня безопасности на дорогах страны (дорожная инфраструктура, качественные дорожные покрытия, пропагандистская работа, установление дополнительных мер ответственности, профилактическая работа и др.), однако уровень аварийности и негативных последствий от дорожно-транспортных происшествий остается по-прежнему высоким