Часть дипломной работы на тему Типы государства и основные формы правления в современном мире: сравнительный анализа стран Африки»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
В результате проведенного исследования
можно говорить о том, что постколониальный период африканской истории вызывает
живой интерес у экспертов, оценивающих потенциал региона и отдельных стран. Это
связано, прежде всего, с тем, что на континенте не закончилось формирование
основных политических структур, а также с постоянно меняющейся обстановкой в
государственном секторе управления. Теория неопатримониа-лизма стала неким
связующим звеном между внутриполитическими процессами в странах Африки и
внешним фактором вмешательства и помощи европейских стран африканским
государствам.
Именно с помощью вышеуказанной теории
удалось показать дуалистический характер влияния бывших метрополий на процесс
создания африканских государств в первый период постколониализма. С одной
стороны, именно европейские страны стали инициаторами формирования границ в
Африке без учета специфики исторических, этнических и культурных особенностей,
что в результате привело к внутриполитическим конфликтам на континенте. С
другой стороны, без европейского влияния на процессы создания государственных
структур с частичным сохранением традиционных систем ценностей практически
невозможно представить современную африканскую элиту, она просто не смогла бы
сдерживать отдельные этнические инициативы и не имела бы навыков управления.
Относительно ситуации с военными силами в
африканских странах следует отметить, что армия остается важным звеном
внутриполитической обстановки на континенте. Это обусловлено региональной
нестабильностью и высоким конфликтным потенциалом. Здесь внешний фактор —
вмешательство европейских акторов — играет хоть и значимую, но скорее
негативную роль. Помощь в усилении военных структур
отдельных африканских государств, зачастую без оглядки на их реальные нужды,
представляет собой не столько желание содействовать развитию, сколько реализует
европейские цели по расширению своего потенциала в Африке. В целом именно
военная сфера — самая сложная для преодоления проблем в постколониальный
период.
Что касается процесса появления
африканских межгосударственных политических групп, то этот вопрос тесно связан
с проблемой этносов и формированием новых политических элит. Очевидно, что
интеграционные процессы в регионе складывались как благодаря внутренним, так и
внешним факторам. К внутренним относится готовность лидеров стран создавать
субрегиональные группы для усиления собственных позиций в масштабах континента,
а к внешним — признание европейскими странами уже сформировавшихся в XXI в.
международных организаций в Африке.
В сфере властных
отношений происходит некий симбиоз отдельных принципов и институтов
традиционных и новых, пробуржуазных, форм демократии, автократии и элементов
архаического властвования. Возникшая на такой основе государственность как бы
соединяет современные и архаичные патримониальные черты. Социально-политические
структуры включают сильный компонент этноклановых связей.
В то же время
оппозиция в Тропической Африке не сложилась как организованная политическая
сила, опирающаяся на определенные слои общества. По существу происходит борьба
разных фракций элиты за власть. В этих условиях многопартийность вылилась в
институционализацию оппозиции на базе этнических, региональных или
конфессиональных интересов.
Путь
демократических изменений в африканских странах сопряжен со многими
трудностями, будет длительным и нелегким. Процесс
демократизации отражает, в конечном итоге, поиск альтернативных путей развития.
При этом политическая динамика в ряде случаев обнаруживает движение не от
авторитарной системы к демократической, а прямо противоположную тенденцию. По
мнению американского политолога С. Хантингтона, мировой опыт свидетельствует,
что процесс демократизации развивается в соответствии с принципом: два шага
вперед, один шаг назад. Представляется, что к некоторым африканским ситуациям
больше подходит ленинская максима: шаг вперед, два шага назад.
Фрагмент текста работы:
2.
Влияние форм правления на развитие современных африканских государств
2.1 Особенности выбора и становления различных форм правления
в современной Африке В 1945 году, когда была создана
Организация Объединенных Наций, среди ее основателей было четыре африканских
государства: Египет, Либерия, Эфиопия и Южно-Африканский союз. В 1950-е гг.
добился независимости и присоединился к ООН в Ливии (1952 г.), Судане, Марокко,
Тунисе (1956 г.), Гане (1957 г.) и Гвинее (1958 г.). 1960 год вошел в мировую
историю как «Год Африки». За это время на карте мира появилось 17 новых земель.
В свою очередь, у штаб-квартиры ООН были подняты флаги независимых африканских
стран. Весь мир следил за событиями на континенте. А «Год Африки» завершился 14
декабря 1960 года на 15-й сессии Генеральной ассамблеи Декларации независимости
ООН. Это важный шаг в истории африканского континента.
В Декларации подтверждается Всеобщая
декларация прав человека и содержится призыв к немедленному прекращению
колониализма. Два года спустя был сформирован Специальный комитет по
деколонизации для наблюдения за выполнением Декларации. В результате этого процесса
многие регионы обрели независимость благодаря следующим членам ООН [14].
«Классический»
колониализм закончился в середине 70-х годов. XX век. Своими руками жители
португальских колоний — Анголы, Мозамбика, Гвинеи-Бисау и Кабо-Верде —
завоевали независимость. Затем пришло время колониальных режимов апартеида на
юге Африки. Освободительные движения на юге были известны сочетанием военной и
политической тактики. В 1980 году демократия установилась в Зимбабве, в 1990
году — в Намибии, в 1994 году — в ЮАР. Крах колониальной системы также во
многом
Содержание:
Введение:
В данной работе рассматривается проблематика
современного состояния государственного правления в странах Африки. В Африке,
как и во всех других регионах, именно качество и характеристики управления
определяют уровень мира и стабильности и перспективы экономического развития.
Нет более важной переменной, чем государственное управление, поскольку именно
управление определяет, существуют ли прочные связи между государством и
обществом, которым оно призвано управлять. Природа управления имеет центральное
значение, поскольку она определяет, считается ли осуществление власти законным.
Законная власть, в свою очередь, основана на принятых законах и нормах, а не на
произвольной, неограниченной власти правителей. Управление также имеет важное
региональное измерение, связанное с институциональными структурами и нормами,
которые определяют подход региона к вызовам и помогают формировать его
политическую культуру. Это особенно актуально при рассмотрении места Африки в
развивающемся мире, поскольку этот большой регион состоит из 54 государств —
почти 25% членов ООН — и включает в себя наибольшее количество государств, не
имеющих выхода к морю, среди всех регионов, факторы, которые существенно влияют
на политическую среду. в котором лидеры делают выбор. Следовательно, факторы
национального и регионального управления постоянно взаимодействуют.
Неудивительно, что во многих африканских
государствах существует слабый социальный договор между государством и
обществом. Большинство государств региона были определены географически
европейскими картографами в начале колониального периода. Менее 20% африканских
государств получили статус государства после восстания или вооруженного мятежа;
в других случаях независимость проистекала из мирной передачи власти от
колониальных властей африканским политическим элитам. Первоначальные
конституции и правовые системы возникли в конце колониальной эпохи.
Африканская государственная система постепенно
приобрела более сильное качество коренного населения только в последние
двадцать пять лет или около того. Государства Африки — самые новые в мире, и
неудивительно, что африканцы определяют себя с точки зрения множества
идентичностей, включая региональную, племенную, клановую,
По этим и другим причинам разрыв между государством
и обществом лежит в основе проблем, с которыми сталкиваются многие государства.
Правительства, которые полагаются на иностранных партнеров и иностранные
инвестиции в природные ресурсы для большей части своих бюджетов, а не на
внутреннее налогообложение, вероятно, будут иметь более слабые связи с
гражданами и внутренними социальными группами. Это усложняет задачу построения
национальной идентичности; этот «вакуум идентичности» увеличивает риск того,
что политические элиты и социальные группы захватят государство для более
узких, корыстных целей, которые ослабят, а не укрепят социальную сплоченность.
Ряд африканских государств децентрализовали свои
системы принятия политических решений и перешли к разделению или делегированию
полномочий из центра на провинциальный или местный уровни. Примеры Нигерии,
Кении и Южного Судана предполагают, что каждый случай должен оцениваться, по
существу. Время от времени передача полномочий имела серьезные финансовые и
управленческие последствия, в том числе служила средством кооптации и
коррупции. Крупные страны, такие как ДРК, Эфиопия и Мозамбик, столкнулись с
давлением против централизованного, авторитарного или однопартийного управления
(независимо от того, будут ли они сопровождаться реальными выборами или нет).
Проблемы, с которыми сталкиваются африканские
правительства, универсальны. Но африканские общества подвергаются особенно
серьезному давлению, и правительства должны действовать в условиях высоких
социальных требований и ограниченных ресурсов и возможностей для их
удовлетворения. Эти обстоятельства могут вызвать авторитарный рефлекс и
искушение объехать фургоны против всех источников потенциального сопротивления.
Результатом является временная устойчивость режима, но шаткая политическая
стабильность, снижение сплоченности и возможный конфликт или насильственные
изменения.
Степень научной разработанности темы.
Анализ литературных источников показал, что
нет исследований, которые бы анализировали специфику государственного
управления в странах Африки исчерпывающим образом. Хотя многие учёные проводят
исследования отдельных аспектов в рамках данного проблемного поля: Л.Л. Попов[1], С.В. Пронкин[2], А. Честер[3], Б. Крокер[4], А. Памелы[5], Дж. Стремлау[6] и другие. Существуют также
многочисленные анализы типа тематического исследования. Существует своего рода
разбивка на теоретические исследования, в которых вряд ли можно вспомнить
конкретные примеры и эмпирические исследования, представляющие исследования реальных
аспектов, а скорее фрагментарные, в которых обсуждается выбранный аспект государственного
управления в странах Африки.
Объектом исследования является практика
государственного управления, которая реализуется в
странах Африки.
Предметом исследования являются современные тенденции и перспективы государственного
управления в странах Африки.
Цель магистерской диссертации – путём
проведения сравнительного анализа типов государственного управления в странах
современной Африки выявить ключевые тенденции и перспективы развития
государственного управления, и его влияние на уровень благосостояния стран в
этом регионе.
Для достижения основной цели выпускной
квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:
— определить цели, функции и принципы управления
современным государством;
— рассмотреть актуальные для стран Африки концепции
государственного управления;
— охарактеризовать формы правления и государственного
устройства стран Африки;
—
—
Научная новизна основных результатов работы заключается в
научно-теоретическом обосновании основ перспектив государственного управления в странах Африки.
Теоретико-методологической основой
диссертации является совокупность как общенаучных, так и специальных методов
научного познания, эмпирического и теоретического уровней исследования,
применявшихся на разных этапах, а именно: методы индукции, дедукции,
абстрагирования, обобщения, анализа и синтеза — при теоретическом обобщении и
формулировании цели, задач, объекта и предмета исследования, выводов,
усовершенствования категорийно-понятийного аппарата, а также при обнаружении
особенностей, проблем, противоречий и рекомендации относительно путей их
решения, метод сравнительного анализа.
Теоретическая часть представляет собой
структурирующий анализ определений, типологий, классификаций и теорем,
представленных в литературе относительно рассматриваемых объектов и элементов,
определяющих их конкурентоспособность. Был сделан критический анализ литературы
по предмету политической и социальной теории и международных экономических
отношений в отношении государственного
управления в странах Африки.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что результаты данного анализа можно применить в целях
проведения экспертной оценки эффективности государственной практики.
Структура работы: диссертационная
работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении приводится актуальность и структурные элементы
диссертационного исследования.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам управления
современным государством. Приведены цели, функции и принципы управления
современным государством. Определены актуальные концепции государственного
управления. Рассмотрены формы правления и государственного устройства стран
Африки.
Во второй главе проводится анализ типов государственного
управления в различных странах Африки.
В третьей главе рассматриваются перспективы развития
государственного управления в странах Африки.
В заключении приводятся основные выводы, на основании
проведенного исследования. [1] Попов, Л.Л.
Государственное управление в России и зарубежных странах:
административно-правовые аспекты: Монография / Л.Л. Попов. — М.: Норма, 2016. —
432 c [2] Пронкин, С.В.
Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин и
др. — М.: КДУ , 2017. — 496 c. [3] A.
Chester., 2017, ‘Government and business relations in Tanzania’, in R.A. Dibie
(ed.), Government business relations in Africa, pp.314–339, Routledge Critical
Studies in Public Management, London. [4] B.
Crocker 2018, ‘Public administration reforms’, in L.
Adamolekun (ed.), Public administration in Africa: Main issues and selected
country studies, pp. 42–43, Spectrum Books Limited, Ibadan. [5] A.
Pamela., 2018, ‘Globalisation and sustainable human development’, in V. James
(ed.), Capacity building for sustainable development, pp. 29–42, CABI
International, London. [6] J.
Stremlau., 2017, ‘Globalization and its socio-economic
implications in sub-Saharan Africa’, International Journal of Development
Studies 6(2), 1–10.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1:
Теоретико-методологические основы управления современным государством" 1.1. Цели,
функции и принципы управления современным государством Наука о государстве имеет давнюю историю. Многие
мыслители наблюдали за государственными институтами своего времени и
анализировали более ранние, на их основе формулируя оценки и обобщающие выводы
— как текущие, так и перспективные. Государством сейчас занимаются
представители многих научных дисциплин, пытаясь определить его сущность,
сформулировать определение, «расположить» его в реалиях социальной,
политической и экономической жизни, показать эволюцию и выделить его
преимущества и недостатки.
Государство — это организованное политическое сообщество,
действующее под властью правительства[1]. Государства могут быть
классифицированы как суверенные, если они не зависят и не подчиняются
какой-либо другой державе или государству. Считается, что государства подчиняются
внешнему суверенитету или гегемонии, если их окончательный суверенитет
принадлежит другому государству. Федеративное государство — это территориальное
конституционное сообщество, входящее в состав федерации. Такие государства
отличаются от суверенных государств тем, что они передали часть своих
суверенных полномочий федеральному правительству.
Понятие
государства часто рассматривается при обсуждении различных политических,
социальных и экономических проблем. Как институт организованного общества государство
вызывает полемику и споры по многим причинам. Попытка сформулировать
определение государства затруднена в основном по двум причинам. Во-первых,
понятие государства сегодня используется как минимум в четырех основных
значениях[2]:
— как определенная
территория, определяемая границами, в пределах которой люди подчиняются единой
государственной власти (государству как стране); [1] Васильев В. П. Государственное
и муниципальное управление : учебник и практикум для академического
бакалавриата / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Н. А. Лось, Ю. А. Холоденко. —
3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 325 с. [2] Гимазова, Ю.
В. Государственное и муниципальное управление : учебник для академического
бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко ; под общей редакцией Н. А.
Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.