Часть дипломной работы на тему Теоретические основы системы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы системы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами местного самоуправления 6
1.1. Понятие системы взаимодействия органов власти субъекта с органами местного самоуправления 6
1.2. Цели, задачи и функции системы взаимодействия органов власти субъекта с органами местного самоуправления 13
1.3. Зарубежный опыт создания систем взаимодействия региональных органов власти с органами местного самоуправления 21
Список использованной литературы 29
Введение:
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления является важнейшим условием развития муниципальных образований, общества и государства. С этапом принятия нового федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была отмечена централизация нормативно-правового регулирования вопросов местного самоуправления. Так, разграничение полномочий по многим вопросам организации местного самоуправления позволит либо вытеснить региональное законодательное регулирование нормами федеральных законов, либо же придать этому регулированию вторичный характер и это происходит в случае, когда законодатель субъектов РФ в основном воспроизводит нормы федерального законодательства.
Проблемность и масштаб задач, которые стоят перед органами местного самоуправления, трудности реализации законодательства о местном самоуправлении, необходимость реформирования нормативно-правовой основы органов местного самоуправления — данные факты и условия требуют дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы всегда очень высока, так как местное самоуправление, хоть и является независимым субъектом в системе публичных органов власти, отнюдь не исключается от управления государства в целом.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают механизмы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления.
Цель выпускной квалификационной работы — совершенствование взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— раскрыть понятие системы взаимодействия органов власти субъекта с органами местного самоуправления;
— изучить цели, задачи и функции системы взаимодействия органов власти субъекта с органами местного самоуправления;
— рассмотреть зарубежный опыт создания систем взаимодействия региональных органов власти с органами местного самоуправления.
Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Достоверность материалов исследования в выпускной квалификационной работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части выпускной квалификационной работы.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обоснована спецификой современного этапа развития взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации могут быть использованы при совершенствовании взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами власти местного самоуправления.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы изучены системы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами местного самоуправления.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ опыта системы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами местного самоуправления.
В третьей главе выпускной квалификационной работы предложены пути совершенствования системы взаимодействия органов власти субъектов РФ с органами местного самоуправления.
В заключении обобщены результаты выпускной квалификационной работы.
Фрагмент текста работы:
Понятие системы взаимодействия органов власти субъекта с органами местного самоуправления
Развитие организованных групп людей на протяжении тысячелетий в конечном итоге стало причиной формирования и становления государства. Подобные общественные объединения способствовали при разрешении насущных проблем, стоящих перед человеком. Государственные органы брали на себя наиболее ответственные направления жизнедеятельности людей. При этом со временем количество задач, стоящих перед государством увеличивалось, что стало причиной расширения бюрократического аппарата. Такая тенденция приводила к постепенному росту государственных расходов и менее эффективному освоению финансовых средств, получаемых в основной мере путем налогообложения населения. Кокотов А.Н. отмечает, что истинная демократизация характеризуется децентрализацией власти и ресурсов, так как необузданное увеличение численности государственных служащих образует усложненные механизмы взаимодействия с населением, впоследствии образуется оторванность народа от власти и негативное отношение людей к государству . Одним из способов разрешения данных проблем является создание самоуправляемой организации на уровне отдельных городских и сельских поселений. Основной функцией этих организаций является непосредственное обеспечение жизнедеятельности внутри поселений и на прилегающих к нему территориях.
Современное состояние институтов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации в условиях реформирования этих органов и вопросы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в свете недавних изменений в законодательстве представляют несомненный интерес как с теоретико-правовой, так и с практической точки зрения.
Осмысление системы взаимодействия между органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления возможно в рамках метода правового моделирования, путем анализа существующих направлений взаимодействия и построения правовых моделей, а также (в перспективе) проективного моделирования.
Конституция Российской Федерации закрепляет положение о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. При этом и органы государственной власти, и органы местного самоуправления имеют собственную компетенцию, вмешательство в которую представителями другого уровня власти не допускается. Однако, самостоятельное осуществление полномочий этими органами не исключает возможности взаимодействия между ними.
Нормативной базой регулирования взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , другие федеральные законы, а также конституции, уставы и законы соответствующих субъектов Российской Федерации.
Анализ нынешнего законодательства показывает, что взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления упоминается в статье 66 Федерального закона № 131-ФЗ, в рамках которого законодатель указывает на то, что «полномочия органов государственной власти субъектов РФ по взаимодействию органов государственной власти субъектов с советами муниципальных образований субъектов определяются законами субъектов». Однако соответствующей дефиниции законодатель не дает.
Большее внимание законодатель уделяет взаимодействию в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Однако анализ данного правового акта дает понять, что в нет также отсутствует определение взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления, в связи с чем необходимо обратиться к доктрине для изучения данного вопроса .