Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Теоретические основания исследования потребительского поведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические основы исследования социально-психологических факторов
потребительского поведения. 5

1.1 Психологическая
характеристика потребительского поведения в психологии  5

1.2 Роль
социально-психологических факторов в проявлении потребительского поведения у
населения. 10

Список
литературы.. 18

  

Введение:

 

Вопрос
потребительского поведения вызывает большой интерес представителей, как
зарубежной, так и отечественной психологии. В основании этого интереса лежит
специфика функционирования рыночной экономики. В данном случае потребителю
доступно большое количество товаров одной категории примерно, причем он имеет
возможность выбора нескольких товаров примерно одинакового качества в разных
ценовых категориях. Соответственно, экономические факторы, такие, как качество
и цена утрачивают свое доминирующее значение. С этой точки зрения возникает
необходимость поиска таких факторов воздействия на потребителя, которые
обусловили бы предпочтение им товара определенного бренда среди линейки схожих
товаров. Таким образом, на первый план выходит изучение психологии потребителя,
поиск тех рычагов воздействия на его личность, сознание, которые обеспечат
высокий спрос конкретному товару.

В
качестве таких рычагов может приниматься воздействие референтной группы,
желание ощутить причастность к определенному классу людей (условно говоря,
элитному), удовлетворение базовых потребностей, например безопасности и т. д.,
особенностях восприятия товаров. Новые психологические исследования, динамика
развития экономической системы обеспечивает высокий уровень актуальности
исследований в данном направлении.

В
современной экономической ситуации, в условиях кризисов особое значение
придается исследованию социально-психологических факторов потребительского
поведения. Происходит изменение факторов, стимулирующих потребителя к
приобретению тех или иных товаров, соответственно, специалистам в сфере
маркетинга и психологии потребления необходимо иметь представления о новейших
тенденциях, закономерностях и факторах социально-психологического поведения.

Цель:
определить социально-психологические факторы потребительского поведения
современной молодежи.

Объект
исследования: потребительское поведение современной молодежи.

Предмет
исследования: социально-психологические факторы потребительского поведения
современной молодежи.

Задачи:

1. Изучить психологические характеристики
потребительского поведения,

2. Проанализировать представления о
социально-психологических факторах, определяющих потребительское поведение.

Методы
исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной
информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические основы исследования социально-психологических факторов
потребительского поведения

1.1Психологическая характеристика потребительского поведения в
психологии Психология
потребления – область экономической психологии, изучающая психологические
особенности поведения потребителей и их отношение к товарам и услугам. Обратим
внимание, что некоторые ученые рассматривают это направление в русле социальной
психологии, другие – экономической, по определению О. С. Посыпановой [16].

Поведение
потребителей – своеобразная, специфическая деятельность человека, направленная
непосредственно на получение, потребление продуктов и услуг и распоряжение ими,
включая процессы принятия решений, которые предшествуют действиям и следуют за
ними (Мандель Б. Р.) [10].

Дубинин
И. А. дифференцирует ряд основных типов факторов, которые могут рассматриваться
в качестве источников воздействия на поведение потребителей:


особенности потребительского поведения субъектов, составляющих ближайшее
социальное окружение личности;


специфика протекания когнитивных процессов субъекта, особенно процессов памяти
и мышления (это обусловлено тем, что специфика мыслительных процессов
определяет появление определенных мыслей, представлений и др., например,
особенности стратегии действий в результате узнавания и припоминания,
представлений об истинности и достоверности предлагаемых условий и т.д.);


окружающая среда (погодные условия, климат, размер очереди, ажиотаж,
уединение);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы