Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Теоретические аспекты взаимосвязи детско-родительских отношений и тревожности в младшем школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1 Понятие семья, детско-родительские отношения в отечественной и зарубежной психологии 5

1.2 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 10

1.3 Роль семьи в эмоциональном развитии ребёнка младшего школьного возраста 19

Вывод 24

Логическая схема исследования 25

Заключение 26

Список литературы 27

  

Введение:

 

Одним из ключевых факторов, участвующих в поддержании тревожных расстройств, является степень, в которой ребенок избегает пугающих ситуаций. Поведение родителей, такое как чрезмерная защита, которое служит для приспособления или усиления стратегий избегания, вероятно, влияет на сохранение и развитие тревожных расстройств. Чрезмерная забота и чрезмерная вовлеченность родителей, вероятно, приведут к уменьшению возможностей ребенка подходить к новым и потенциально пугающим ситуациям. . Предполагается, что за счет уменьшения этих возможностей ребенок в меньшей степени способен привыкнуть к предполагаемой угрозе в этих ситуациях, в меньшей степени способен научиться точно обнаруживать угрозу в новых ситуациях и с меньшей вероятностью научиться справляться с трудными ситуациями. Еще один стиль воспитания, которому уделяется внимание в связи с развитием проблем с эмоциональным здоровьем, — это критическое воспитание. Критическое воспитание неизменно связано с депрессией и, в меньшей степени, с тревогой. Предполагается, что родители, которые критикуют и преуменьшают чувства ребенка, подрывают эмоциональную регуляцию ребенка и повышают его чувствительность к эмоциональным проблемам со здоровьем, таким как тревога и депрессия. Родительское моделирование боязливого поведения и избегающих стратегий также, вероятно, увеличивает риск развития у ребенка проблем с эмоциональным здоровьем в будущем. Тревожный родитель может с большей вероятностью моделировать тревожное поведение или может сообщать ребенку информацию об угрозах и избеганиях, повышая риск для ребенка. тревожного расстройства. Предполагается, что влияние тревожного родителя, а также чрезмерно опекающего и критического родителя может усугубляться в контексте ребенка с заторможенным темпераментом. Наконец, ненадежная привязанность родителей к ребенку также была определена как фактор риска развития тревожных расстройств.7 Привязанность определяется как интимная эмоциональная связь, которая формируется между ребенком и опекуном, и были выявлены различные модели привязанности.8 ненадежная, в отличие от надежной, привязанность — это привязанность, при которой ребенок воспринимает опекуна как непредсказуемого или не испытывает комфорта от отношений. Теоретики привязанности предполагают, что ненадежная привязанность возникает, когда опекун не реагирует и нечувствителен к потребностям ребенка. Это ненадежная привязанность, которая связана с тревогой и депрессией.

Объектом исследования являются детско-родительские отношения и специфика развития младших школьников.

Предметом исследования является взаимосвязь детско-родительских отношений и тревожности младших школьников.

Целью исследования является анализ теоретических источников по вопросам детско-родительских отношений, а также специфики развития (в т.ч. эмоционального) детей в возрасте младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать основные понятия семейной психологии в отечественной и зарубежной литературе

2. Проанализировать особенности психического развития младших школьников

3. Изучить вопросы, касающиеся эмоционального развития детей в начальной школе и связь их с родительским поведением.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между особенностями взаимоотношений с родителями и проявлением детской тревожности.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что обобщены основные данные относительно развития младших школьников и роли родителей в эмоциональных аспектах этого развития.

Практическая значимость состоит в том, что на основании собранных данных разработан дизайн эмпирического исследования, которое позволит рассмотреть и конкретизировать механизмы взаимосвязи между тревожностью младших школьников и их семейными отношениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были рассмотрены основные аспекты семейной психологии, роль семейного контекста в формировании ребёнка, его личности и особенностей, в том числе эмоциональных. Понимание того, какое поведение родителей увеличивает риск возникновения у ребенка проблем с эмоциональным здоровьем в будущем, имеет прямое значение для раннего вмешательства. Полученные на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что снижение чрезмерной родительской опеки и уменьшение родительской тревожности (и, следовательно, моделирование тревоги и вербальная передача угрозы и избегания) будут важны для предотвращения более поздних проблем с эмоциональным здоровьем. Теоретические модели предсказывают, что стратегии воспитания должны быть нацелены на родителей заторможенных детей, однако эмпирические данные еще не полностью подтверждают это мнение и предполагают, что всех родителей следует научить использовать стратегии для повышения автономии ребенка (а не стратегии чрезмерной защиты). Тем не менее, остается аргумент в пользу того, чтобы специально нацеливаться на родителей детей из групп риска. Поскольку риск до сих пор считался аддитивным (а не мультипликативным), чрезмерная забота родителей увеличивает и без того высокий статус заторможенного ребенка. Для раскрепощенного ребенка повышенный риск, связанный с чрезмерной вовлеченностью родителя, может быть несущественным. Таким образом, работа с родителями заторможенных детей дошкольного возраста может оказаться более полезным подходом.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие семья, детско-родительские отношения в отечественной и зарубежной психологии

Современная семья и ее проблемы становятся объектом исследования ряда наук, таких как психология, педагогика, социология, демография, экономика. Каждая из этих наук по-своему рассматривает службу семьи и вопросы ее развития. Экономика занимается потребительскими аспектами семьи и ее материальных благ и услуг в производстве. Этнография – это изучение образа жизни семей разных национальностей. Демография рассматривает роль семьи в процессе роста населения. Педагогика определяет воспитательные возможности семьи.[1, 14]

Сочетание этих направлений в изучении семьи позволяет получить единое понимание семьи как социального явления.

Определение службы семьи как социального института претерпело множество изменений. В наше время семья – это малочисленная социальная группа, важная форма личной жизни, основанная на супружеском союзе и родственных связях, то есть мужчина и женщина, родители и дети, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство.

Различают три вида родства: кровное родство (братья, сестры, братья и сестры), родовое (родитель-ребенок), брачные отношения (муж и жена, супруги).[10, 11]

С психолого-педагогической точки зрения семья — это историческая система отношений между родителями и детьми, супругами и другими членами семьи. В пояснениях на казахском языке дано определение «Семья – это малая группа, основанная на самости, браке и кровных родственниках».

Семья, прежде всего, рассматривается как малая социальная группа, и ее эффективность зависит от коммуникации внутри группы, то есть отношений между членами семьи, вопросов власти и лидерства, разрешения конфликтов, межгрупповых взаимодействий с социальной средой.

Во-вторых, особый характер семьи как малой социальной группы связан с высокой аффективной напряженностью и эмоциональной «насыщенностью» отношений между членами семьи, с одной стороны — с любовью, привязанностью, с другой – с ненавистью, ненавистью, отчуждением.

Понятие семьи идет рука об руку с понятием брака. Брак – это особый социальный институт, вид исторически сложившихся отношений, социально регулирующих отношения между мужчиной и женщиной, их права и обязанности по отношению друг к другу и своим детям. Брак является основой создания семьи. Брак и семья — вид социальных отношений, регулирующий отношения между людьми, связанными кровным родством, однако, хотя эти понятия и близки друг к другу, они не считаются сходными понятиями.

В современной семейной психологии и семейной психотерапии можно выделить две теоретические позиции относительно семейного анализа. Согласно первой позиции, семья представляет собой группу лиц с общими и разными интересами, семейный контекст трактуется как среда социализации и развития человека. Такая интерпретация семьи характерна для начального этапа становления семейной психологии как самостоятельной области и в определенной мере находит свое отражение в поведенческом подходе и психоанализе. Согласно второй позиции, семья рассматривается как единая система и «единицей» анализа является семья. Эта позиция типична для психологов, которые подчеркивают систематическую семейную терапию и неаддитивный характер семьи.[7]

В приведенном выше определении семьи указаны две системы семейного устройства — брачная и детско-родительская. Состав современной нуклеарной семьи определяют два поколения: супруги как «архитекторы семьи» и их дети, равноправные члены семьи наподобие родителей и «строителей» семьи.[10]

Семейный цикл можно разделить на несколько фаз. Отдельные этапы строятся друг на друге и следуют друг за другом в хронологическом порядке. Каждому этапу могут быть поставлены различные задачи, которые способствуют беспроблемному сосуществованию в семье. Наиболее распространенная модель такого цикла в семьях исходит от Картера и МакГолдрика в 1989 г. Эта модель описывает семью в ее цикле от формирования до распада. По Юнгбауэру, одинокие молодые люди участвуют в начале формирования семьи на первом этапе. Для них важно развивать отношения, основанные на партнерстве и финансовой независимости. На втором этапе через брак формируется брачная система. Здесь существующие отношения с друзьями и семьей часто переориентируются, чтобы обеспечить включение партнера. На третьем этапе семья пополняется маленьким ребенком или детьми. Этот шаг включает в себя задачу согласования финансов, ролей в семье, пространственных проблем, вовлечения остальных членов семьи и т.п. На четвертом этапе описывается совместное проживание в семье с маленькими детьми. Здесь детско-родительские отношения очень сильно переориентируются и, с точки зрения родителя, в центре внимания часто оказывается брак и работа. Пост-родительская фаза начинается, когда взрослые дети уезжают. Эта фаза отмечена пересмотром семейной системы и возможными разрывами. Кроме того, зятья и невестки должны быть привлечены и, при необходимости, заботиться о внуках. Семья в конце жизни описывает шестую и последнюю фазу семейного цикла. Тем, кто участвует, приходится иметь дело с возрастными проблемами, такими как физическое увядание и даже смерть, а поддержка среднего поколения составляет большую часть жизни.[4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы