Теория спорта и технология спортивной подготовки Часть дипломной работы Естественные науки

Часть дипломной работы на тему тема: Совершенствование технико-тактической подготовленности баскетболистов 15-16 лет в условиях противодействия соперников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Одной из тенденций развития современного баскетбола является постоянное повышение уровня технического и тактического мастерства игроков. Команда баскетболистов способна достичь высоких спортивных результатов только тогда, когда она укомплектована игроками с разносторонней физической подготовленностью, обладающих всеми приемами техники, умеют на высоких скоростях в условиях активного противодействия, грамотно ориентироваться в тактических ситуациях, отмечаются яркой индивидуальностью манеры игры.
В условиях постоянного роста требований к уровню мастерства баскетболистов большое значение приобретает поиск путей повышения эффективности индивидуальной подготовки спортсменов.
Современный тренировочный процесс — это практически ежедневные командные тренировки. Игроки зажаты в рамки общих командных упражнений. Специалисты подчеркивают, что баскетболисты все реже самостоятельно отрабатывают определенные технические элементы. Между тем, в процессе индивидуальной тренировки баскетболист выполняет те упражнения, которые наиболее соответствуют его индивидуальным особенностям, может правильно определить не только содержание упражнений, но и их дозировку. Во время индивидуальных занятий, совершенствуя свое мастерство, спортсмен имеет возможность выявить и усовершенствовать технические приемы, которыми обладает недостаточно и не всегда использует их в игре, такие как: самостоятельные занятия; тренировка в присутствии тренера, когда наставник корректирует поставленную задачу и качество его выполнения; тренировка в рамках командного, когда каждый игрок получает конкретную задачу и самостоятельно его выполняет; выполнение каждой задачи во время командного тренировки, когда игрок использует паузы как запрограммирован активный отдых.
Планируя задачи для индивидуальных тренировок, нужно учитывать не только их необходимость или целесообразность, но и желание игрока, его психологические свойства, физические и морфологические особенности.
В процессе игры в баскетбол происходит беспрерывное чередование между игрой в защите и игрой в нападении. С момента овладения мячом одним из игроков команды вся пятерка переходит в нападение и стремления игроков направлены к тому, чтобы прорвать оборону противника и добиться результата. С момента потери мяча команда целиком переходит к обороне и каждый игрок стремится возможно скорее овладеть мячом, не дав забросить его в свою корзину.
Успех команды зависит от качества игры и в нападении и в защите. Поскольку вся игра складывается из действий каждого из пяти участников команды, описание тактики начинается с индивидуальных действий игрока в защите и в нападении. Под индивидуальными тактическими действиями игрока понимаются его преднамеренные действия, выражающиеся в выборе места на площадке, в непосредственной борьбе с противниками (в пределах правил игры) и в обманных действиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы подготовки баскетболистов 15-16 лет на этапе начальной специализации

1.1. Структура и содержание учебно-тренировочного процесса юных баскетболистов
Подготовка спортсменов от новичка до спортсмена высокого класса — единственная система, составные части которой взаимосвязаны и обусловлены достижением определенной цели. Планирование — одна из важнейших условий, обеспечивающих непрерывный рост достижений в процессе многолетней подготовки спортсменов. Базируется оно на общих принципах и методах принятых в системы спортивной тренировки, и является интегральной функцией управления этим процессом.
Структура процесса подготовки базируется на существующих закономерностях становления спортивного мастерства. Эти особенности обусловлены факторами, определяются эффективностью соревновательной деятельности и оптимальной структурой подготовки, особенностью адаптации к средствам и методам педагогического воздействия, индивидуальными особенностями спортсменов, сроками главных соревнований и их соответствием оптимальном для достижения высоких результатов возраста спортсмена .
Каждый из элементов структуры подготовки, независимо от его продолжительности, связанный с решением определенных задач для каждой составной части этой структуры специфическим содержанием .
Тренировочный процесс следует рассматривать как совокупность различных структурных элементов, подчиненных решению главного стратегического задания подготовки — обеспечению разносторонней технико-тактической, физической, психологической и интегральной подготовленности спортсмена в соответствии с закономерностями становления высшего спортивного мастерства.
В баскетболе в течение одного года могут быть один (зимний или летний), или два (зимний и летний) спортивные сезона, и поэтому планирование тренировок предусматривает в течение одного года один или два больших цикла. Это зависит от ряда условий. Например, для учебных заведений (школы, техникумы, вузы) лучше планировать подготовку на один летний тренировочный цикл.
Учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов в течение года должен проходить непрерывно, поэтому справедливо планировать подготовку в два тренировочных цикла: один цикл — осенне-зимний (примерно октябрь март), второй весенне-летний (апрель-август). В зависимости от того, в каком из циклов намечены главные соревнования года, один из циклов будет главным, второй-второстепенным.
При использовании двух циклового построения тренировочного процесса используют сдвоенный цикл, предусматривающий такой порядок связи периодов в течение года:
1) подготовительный-соревновательный;
2) подготовительный-соревновательный-переходный.
Эти периоды отличаются между собой задачами, соотношениями видов подготовки, объему и интенсивности тренировочных воздействий.
Границы между периодами имеют условный характер. Один период по своему содержанию постепенно переходит в другой, что обусловлено необходимостью постепенного изменения тренировочных нагрузок.
Подготовительный и соревновательный периоды делятся на этапы, позволяющие достаточно точно осуществлять процесс подготовки. Сроки и продолжительность периодов и этапов зависят от задач подготовки, времени года, календаря соревнований.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы