Часть дипломной работы на тему Тема молодежного досуга в СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА 6
1.1. Понятия молодежи и досуга в культуре и журналистике 6
1.2. Роль СМИ в молодежном досуге 11
1.3. История досуга во взаимодействии со СМИ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
На протяжении всего своего развития и развития общества средства массовой информации (далее – СМИ) оказывали определенное влияние на сознание общества, формируя те или иные стандарты, демонстрируя актуальные тенденции, задавая «тон» социальной реальности и даже являлись пропагандистским средством во времена СССР, преимущественно, в политике.
С происходящей трансформацией СМИ преобразовали не только характер воздействия на аудиторию, но и также преобразовались сами. В частности, с появлением и всеобщим распространением сети Интернет появились новые каналы коммуникации, новые средства взаимодействия СМИ и аудитории. Кроме того, значительно расширилось такое понятие как целевая аудитория, детерменируясь при этом по ряду необходимых критериев.
Актуальность данного исследования, соответственно, обусловлена рядом смыслообразующих факторов. Прежде всего, современные СМИ в качестве основной целевой аудитории рассматривают именно молодежь как наиболее крупную социальную группу. При этом формирование мировоззренческих позиций молодежи достаточно активно происходим именно посредством СМИ.
Кроме того, достаточно важным компонентом деятельности молодежи представляется деятельность досугового характера. То есть, студенты или молодые люди, которые уже поступили на работу, обладают достаточным количеством энергии для общения и веселого или полезного с точки зрения рациональности времяпрепровождения, они хотят заниматься любимым делом. Данное, как следует заметить, обуславливает активной жизненной позицией.
Фрагмент текста работы:
1 ГЛАВА
1.1. Понятия молодежи и досуга в культуре и журналистике
Если не брать в расчет то, что само по себе понятие слова «молодежь» представляет собой общеупотребимый аспект, тем не менее, в настоящее время корректность применения представленного термина в научных исследованиях в некоторой степени подвергается сомнению. В данном случае ясно определено лишь то, что молодежь представляет собой особую группу, которая имеет вполне конкретные возрастные рамки, место в обществе и статус в нем [Римский клуб, с. 147].
В ряде источников молодежь рассматривается как социально-демографическая группа, которая характеризуется возрастными особенностями, и, что достаточно интересно, особенностями в социально-психологических аспектах, определяемых сложившимся общественным устроением, культурой, общественным воспитанием. При этом возраст молодежи определяется в границах от 14-16 до 25-30 лет [Пределы роста].
Однако, представленное понятие требует дальнейшего уточнения, в первую очередь, в рамках предъявляемого возраста. Так, в настоящее время научное определение возраста молодежи отсутствует, в частности, совершенно не раскрыты сущностные характеристики.
Изучив источники в ретроперспективе, в частности, таких авторов как Ю.А. Зубок, И.М. Ильинский, А.И. Ковалева, В.А. Луков, Т.И. Яковук, целесообразно структурировать категорию молодежи на три периода:
— от 14 до 18 лет,
— от 18 до 22−25 лет,
от 25 до 30 лет [Белый, с.158].
Понятие молодежи в области культуры связывается с такой категорией как «молодость». Молодость, в свою очередь, представляет собой продолжительный жизненный этап, на протяжении которого происходит качественный переход от детства к взрослости. Интересно, что структурной составляющей рассматриваемого перехода представляется процесс социализации, что обусловлено его характером: реализация социализации происходит не в одиночку, а именно группой, которой и является молодежь [Молодежная культура и контркультура].