История обществознания Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Тема дипломной работы :» Вариативные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории с целью гражданско патриотического воспитания ( на материале истории России 6 класс).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных исторических реалиях, воспитание гражданина и патриота своей страны становится важным не только на уровне государство в целом, но и в совремнной образовательной системе. Данный фактор отражен в новых ФГОС, в которых сделан на том, что у обучающихся на высоком уровне должна быть развитиа этническая самоидентификация, гражданская и патриотическая составляющие личности. В том числе, современные ученики должны на высоком уровне овладеть основами исторического знания, умениями применять их, а также анализировать текущие события современного многообразного мира с помощью исторического опыта России и всего мира. Также ФГОС приписывает необходимость развития у обучающегося умения анализировать, сопоставлять и сверять факты, работать с историческими источниками, а также уважать историческое наследие и сложившийся поликультурный порядок в России. Данные цели и направления реализуются на уроках истории, т.к. среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».

Среди форм работы, способствующих гражданско-патрическому воспитанию учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого школьника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда. В процессе обучения школьники должны достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.

Актуальность и востребованность данной формы на уроках истории в целях гражданско-патрическтиго воспитания обусловлена тем, что у учеников формируется способность к усвоению исторических знаний из различного круга источников, которые используются во время урока и внеурочной деятельности; умение воспроизвести усвоенный материал на уроках и вне их; умение объяснить сущность исторических явлений.

Развитие у учащихся способности к самостоятельной работе с источниками информации по истории связано с пониманием исторического события, их причин и умением делать выводы, со знанием основных видов источников информации, овладением приёмами познавательной деятельности. Формирование исторических знаний и развитие у учащихся самостоятельности в учебной деятельности находятся в тесной взаимосвязи.

Объектом исследования выступает самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности школьников.

Предмет исследования – процесс организации самостяотелной работы на уроках истории в 6 классе в рамках гражданско-патрического воспитания.

Цель исследования — выявить и теоретически обосновать наиболее эффективные формы и методы организации самостоятельной работы на уроках истории с целью гражданско-патричексого воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть сущность самостоятельной работы школьников в современной педагогической науке.

— проанализировать различные направления и концепции гражданско-патричексого воспитания,

— обосновать педагогические условия по организации самостоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания.

Степень разрешенности проблем

Говоря о разработанности темы исследования, следует отметить, что она на сегодняшний момент не только стала предметом пристального изучения многих ученых, но и получила значительное подтверждение своей актуальности во многих исследованиях и социологических опросов.

Рассмотрим весь научный материал на нескольких уровнях.

На первом уровне выявлены основные принципы гражданско-патриотического воспитания изучены в трудах Е.А. Андреева, А.Н. Вырщикова, В.И. Лутовинова, Н.И. Хромова и др.

На втором уровне, хотелось бы отметить работы таких исследователей как: Б.П. Есипов, М.А. Данилов, М.Н.Скаткин, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасисты1, Н.А. Половникова, А.В, Усова, которые изучали особенности организации и проведения самостоятельной работы в рамках дидактики.

.В исследовании применялись следующие теоретические методы:

1) теоретический анализ работ педагогов и психологов, посвященных данной проблеме;

2) обобщение и синтез точек зрения, представленных в педагогической литературе;

3) изучение опыта учителей, использующих в своей практике различные виды и формы самостоятельной работы учащихся;

Научная новизна исследования:

— уточнен понятийно – терминологический аппарат проблемы;

— определены психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы школьников на уроках истории в 6 классе;

— обоснованы педагогические условия, способствующие эффективности организации и проведению самоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания.

Теоретическая значимость исследования:

— апробированы педагогические условия, способствующие эффективности организации и проведению самоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания,

— путем проведения педагогического исследования опроеелена эффективность условий в гражданско-патриотическом воспитании шестиклассников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная методика работы по организации самостоятельной работы на уроках истории, может быть использоваа в практической деятельности учителей.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы