Часть дипломной работы на тему Тема дипломной работы :» Вариативные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории с целью гражданско патриотического воспитания ( на материале истории России 6 класс).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных исторических реалиях, воспитание гражданина и патриота своей страны становится важным не только на уровне государство в целом, но и в совремнной образовательной системе. Данный фактор отражен в новых ФГОС, в которых сделан на том, что у обучающихся на высоком уровне должна быть развитиа этническая самоидентификация, гражданская и патриотическая составляющие личности. В том числе, современные ученики должны на высоком уровне овладеть основами исторического знания, умениями применять их, а также анализировать текущие события современного многообразного мира с помощью исторического опыта России и всего мира. Также ФГОС приписывает необходимость развития у обучающегося умения анализировать, сопоставлять и сверять факты, работать с историческими источниками, а также уважать историческое наследие и сложившийся поликультурный порядок в России. Данные цели и направления реализуются на уроках истории, т.к. среди целей исторического и обществоведческого образования в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения выделяются основные: «воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим ценностям современного общества».
Среди форм работы, способствующих гражданско-патрическому воспитанию учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. Только целенаправленная систематическая самостоятельная работа каждого школьника позволяет глубоко усвоить знания, выработать и закрепить умения, превратить их в соответствующие навыки умственного труда. В процессе обучения школьники должны достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
Актуальность и востребованность данной формы на уроках истории в целях гражданско-патрическтиго воспитания обусловлена тем, что у учеников формируется способность к усвоению исторических знаний из различного круга источников, которые используются во время урока и внеурочной деятельности; умение воспроизвести усвоенный материал на уроках и вне их; умение объяснить сущность исторических явлений.
Развитие у учащихся способности к самостоятельной работе с источниками информации по истории связано с пониманием исторического события, их причин и умением делать выводы, со знанием основных видов источников информации, овладением приёмами познавательной деятельности. Формирование исторических знаний и развитие у учащихся самостоятельности в учебной деятельности находятся в тесной взаимосвязи.
Объектом исследования выступает самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности школьников.
Предмет исследования – процесс организации самостяотелной работы на уроках истории в 6 классе в рамках гражданско-патрического воспитания.
Цель исследования — выявить и теоретически обосновать наиболее эффективные формы и методы организации самостоятельной работы на уроках истории с целью гражданско-патричексого воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность самостоятельной работы школьников в современной педагогической науке.
— проанализировать различные направления и концепции гражданско-патричексого воспитания,
— обосновать педагогические условия по организации самостоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания.
Степень разрешенности проблем
Говоря о разработанности темы исследования, следует отметить, что она на сегодняшний момент не только стала предметом пристального изучения многих ученых, но и получила значительное подтверждение своей актуальности во многих исследованиях и социологических опросов.
Рассмотрим весь научный материал на нескольких уровнях.
На первом уровне выявлены основные принципы гражданско-патриотического воспитания изучены в трудах Е.А. Андреева, А.Н. Вырщикова, В.И. Лутовинова, Н.И. Хромова и др.
На втором уровне, хотелось бы отметить работы таких исследователей как: Б.П. Есипов, М.А. Данилов, М.Н.Скаткин, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасисты1, Н.А. Половникова, А.В, Усова, которые изучали особенности организации и проведения самостоятельной работы в рамках дидактики.
.В исследовании применялись следующие теоретические методы:
1) теоретический анализ работ педагогов и психологов, посвященных данной проблеме;
2) обобщение и синтез точек зрения, представленных в педагогической литературе;
3) изучение опыта учителей, использующих в своей практике различные виды и формы самостоятельной работы учащихся;
Научная новизна исследования:
— уточнен понятийно – терминологический аппарат проблемы;
— определены психолого-педагогические основы организации самостоятельной работы школьников на уроках истории в 6 классе;
— обоснованы педагогические условия, способствующие эффективности организации и проведению самоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания.
Теоретическая значимость исследования:
— апробированы педагогические условия, способствующие эффективности организации и проведению самоятельной работы на уроках истории в 6 классе с целью гражданско-патриотического воспитания,
— путем проведения педагогического исследования опроеелена эффективность условий в гражданско-патриотическом воспитании шестиклассников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенная методика работы по организации самостоятельной работы на уроках истории, может быть использоваа в практической деятельности учителей.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений.