Менеджмент в дошкольном образовании Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Тема диплома: Организация дополнительного образования детей раннего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

2.1. Выявление уровня адаптации к условиям дополнительного образования у детей раннего возраста

Начало посещения ребенком учебного заведения приносит не только новые условия жизни и деятельности, режимы и режимы питания, но и новые контакты. Это довольно сложное время в жизни любого ребенка, которое требует от него умственной и физической адаптации. Процесс адаптации ребенка к условиям дополнительного образования часто оказывается сложным испытанием, которое сопровождается многочисленными проявлениями неадекватного поведения, различными заболеваниями, нарушениями сна и аппетита, а также ухудшением общения. У каждого ребенка разные способы справиться с трудностями, возникающими на этапе адаптации. Так, исследования (Л. Голубева, Н. Ватутина, А. Мышкис, Р. Тонкова-Ямпольская) показали, что этот процесс зависит от ряда факторов:

— состояние здоровья и развития ребенка;

— возраст ребенка, особенности нервной системы и ее тип;

— фактор риска для биологической и социальной истории;

— уровень адаптивности; — индивидуальные особенности ребенка в сфере общения;

— тип семьи и стиль воспитания в семье;

— разновидность высшей нервной системы.

По словам Н. Гуткиной, тяжесть нарушений адаптации связана со следующими факторами:

— организация учебного процесса;

— требования воспитания, под влиянием которых формируется высшая нервная деятельность ребенка;

— оригинальность межличностных отношений взрослых и детей;

— степень привязанности ребенка к матери;

— социальные условия и тому подобное [3].

Ученые определяют понятие «адаптация» не только как процесс адаптации к успешному функционированию в данной среде, но также как способность к дальнейшему психологическому, личному и социальному развитию.

Адаптация (от лат. Adapto — я адаптируюсь и socialis — социальная) функционирует как постоянный процесс активной адаптации личности к условиям социальной среды и является результатом определенного процесса.

Адаптация — это адаптация тела к новой среде, а для ребенка возможность дополнительного образования — это новое, незнакомое пространство с новой средой и новыми отношениями.

Адаптация — это реакция психики и организма на воздействие факторов окружающей среды, которая создает баланс между окружающей средой и телом. Это постоянно меняющееся, динамичное явление, имеющее свои стадии и уровни, среди которых особое место занимает несовпадение (нарушение согласования).

Дезадаптация — это процесс, протекающий вне патологии и связанный с нарушением адаптации организма и психики человека к изменениям окружающей среды.

Состояние несоответствия личности в основном связано с нарушением психического равновесия, появлением эмоциональных состояний и реакций стресса, страха, беспокойства и дискомфорта. Ребенок много плачет, ищет контакта со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается и избегает сверстников. Это нарушает их социальные связи. Эмоциональный стресс влияет на сон и аппетит. Его активность также меняется по отношению к предметному миру: игрушки оставляют его равнодушным, интерес к окружающему миру снижается. Снижается уровень языковой активности, уменьшается словарный запас.

Общая депрессия и заражение чужой вирусной флорой нарушают реактивность организма, что приводит к распространенным заболеваниям.

По словам Е. Белонощенко, фаза адаптации в раннем возрасте характеризуется следующими факторами: эмоциональное напряжение, страх (разной степени выраженности) [1].

После многих исследований выяснилось, что адаптационные процессы являются важным показателем онтогенетического развития ребенка.

Л. Божович утверждает, что психические свойства и качества возникают в процессе адаптации ребенка к требованиям окружающей среды. Затем они приобретают самостоятельное значение и в порядке обратного воздействия начинают определять дальнейшее развитие ребенка. С точки зрения Ж. Пиаже, тело в первую очередь поддерживается интеллектом при адаптации к окружающей среде[5].

По мнению Ж. Пиаже, у детей есть врожденная потребность приспосабливаться к окружающей среде. Это требование формируется детской средой, которая стимулирует их, предоставляя большое количество адаптивных заданий[5].

По мере развития «когнитивных структур» в детской психике они усложняются и помогают адаптироваться к окружающей среде.

Когнитивная структура — это организованный образ мыслей или действий, который вы можете использовать для управления или объяснения какого-либо аспекта жизненного опыта. Пиаже называл такие когнитивные структурные схемы, полагая, что все схемы понимания, возникшие в результате работы двух врожденных интеллектуальных процессов — организации и адаптации.

Д. Боулби сформулировал теорию привязанности. Согласно этой теории, потребность в близких эмоциональных отношениях сугубо человеческая, она присутствует у новорожденных и сохраняется до конца жизни как один из основных элементов выживания человека[2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы