Часть дипломной работы на тему Технология успеха в ресторанном бизнесе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана 6
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития 6
1.2 Поведение потребителей как фактор влияния на развитие ресторанного бизнеса 18
Глава 2. Успех в ресторанном бизнесе 27
2.1 Характеристика ресторана «ТУРАНДОТ» 27
2.2 Анализ факторов внутренней среды ресторана «ТУРАНДОТ» 34
2.3 Анализ факторов внешней среды ресторана «ТУРАНДОТ» 36
2.4 Предложения по совершенствованию работы ресторана «ТУРАНДОТ» 39
Заключение 43
Список использованных источников 45
Введение:
Ресторанный бизнес России с каждым днем развивается все больше и больше. В связи с изменениями в законодательстве, появлением большого количества ресторанов и усилением конкуренции требуются новые методы, новый подход к решению вопросов, связанных с работой ресторана.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно разрабатывают стратегию и тактику своей деятельности, основываясь на исследованиях рынка, внедрении последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм управленческого управления, активизации предпринимательской деятельности, инициатив и т.д.
Задачей любого предприятия общественного питания является организация деятельности по обеспечению населения продуктами питания и обеспечение условий для самоокупаемости объектов хозяйствования за счет получения прибыли от их деятельности, создания экономической устойчивости самого предприятия.
Маркетинговая деятельность и реклама также играют важнейшую роль в управлении предприятием, а, следовательно, и в получении прибыли. Правильно и грамотно организованная работа специалистов приводит к привлечению новых посетителей, а также возврату гостей, уже побывавших в данном заведении. Маркетинговая деятельность предприятия заключается в изучении требований и интересов потребителей, организации на этой основе производства товаров и оказания услуг. Продвижению товаров на отраслевом рынке способствует реклама, которая существенно формирует имидж предприятия. Реклама является одним из элементов маркетинговой деятельности.
Деятельность в сфере общественного питания связана с большой оперативной, организационной и хозяйственной работой по реализации своих функций, для чего проводятся различные мероприятия по изучению и выбору поставщиков сырья и товаров, совершению сделок купли-продажи, организации производства собственной продукции и продавать их в условиях, удовлетворяющих различные потребности. запросы покупателя.
Успешность деятельность в сфере общественного питания возможна при следующих условиях: четкое определение своего места в системе оказания услуг отрасли; организация оптимального управления организационно-правовым образованием; финансовая возможность улучшить материально-техническую базу; разумное использование материальных и трудовых ресурсов; активное внедрение новых технологий в производство, реализацию, организацию потребления продуктов общественного питания; рациональная организация снабжения сырьем, материально-техническими и топливно-энергетическими ресурсами; постоянное и систематическое изучение спроса, предложения, конъюнктуры рынка и своевременное реагирование на их колебания.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в процессе управления на предприятиях общественного питания.
Предметом исследования дипломной работы является изучение организации успешной работы предприятия общественного питания на примере ресторана.
Объектом исследования является ресторан.
Цель исследования — осветить теоретические основы ресторана, факторы на него влияющие, проанализировать эффективность работы ресторана, а также дать рекомендации по улучшению работы предприятия.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
— выделить принципы организации общественного питания и тенденции развития;
— изучить основную классификацию предприятий общественного питания;
— проанализировать возможную рекламу в ресторанном бизнесе;
— составить характеристику ресторана «ТУРАНДОТ»;
— проанализировать факторы внутренней и внешней среды ресторана;
— представить рекомендации по улучшению деятельности ресторана.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, общего менеджмента, мотивационного менеджмента, психологии управления, общей психологии, социальной психологии.
Теоретическая значимость исследования — выбранная для рассмотрения проблематика может быть рассмотрена в учебном процессе для преподавания курса «Ресторанный бизнес».
Практическая значимость исследования — основные положения и выводы могут использоваться в качестве основы для применения особенностей технологии успеха в ресторанном бизнесе.
Исследовательская работа построена следующим образом — введение, основная часть (две главы — теория, практика и аналитика), заключение, список использованных источников.
Заключение:
Правильно организованная стратегия ресторана затрагивает абсолютно все процессы работы заведений — начиная от экономии на продуктах и заканчивая уровнем обслуживания.
Потому, чтобы прилечь посетителей (гостей) в ресторан рекомендуются обратить внимание на нижеследующие аспекты ресторанного бизнеса:
— позиционирование заведения (необходимо дать заведению четкое определение: например, итальянский ресторан, пекарня или закусочная или семейный ресторан);
— определение типа гостя ресторана (следует создать товар-ловушку — продукт, ради которого гости придут, продукт с высокой рентабельностью, который можно будет продавать каждому гостю);
— определение основных конкурентов (посетить заведения в качестве гостя, чтобы оценить сервис, посмотреть меню и понять, что предлагают гостю конкуренты);
— составление плана маркетинговых мероприятий (например, ярмарка еды, мастер-классы и пр.);
— формирование маркетингового бюджета (четко расписать маркетинг план ресторана и рассчитать, сколько денег необходимо для каждой категории маркетинга);
— использование обратной связи клиентов (работа с отзывами, которые оставляют клиенты в социальных сетях, это важно и будет позиционироваться как заведение, где ценят гостей);
— оптимизация меню ресторана (формируя каждое блюдо, важно помнить о позиционировании и определении задачи этого блюда, а также при составлении технологической карты блюда необходимо учитывать пищевую ценность каждого ингредиента — тогда меню станет надежным маркетинговым инструментом.);
— оптимизация подачи блюд (следует уделить внимание нарезке и ее видам, существует много способов, которые помогут удивить гостя и запомниться ему);
— ценообразование в ресторане (себестоимость блюд корректируется уже после утверждения продажной цены, следует выравнивать ее дополнительными продажами с высокой рентабельностью);
— оптимизация сервиса в ресторане (гости покупают не только продукт, они хотят большего: атмосферу, улыбку, реакцию на их запросы. И этот процесс в заведении наладить не менее сложно, чем остальные. Задача собственника или управляющего — создать такую внутреннюю атмосферу, чтобы персонал получал удовольствие от своей работы).
Подводя итоги исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что были выполнены все поставленные задачи, а именно:
— определены принципы организации общественного питания и тенденции развития;
— изучена основная классификация предприятий общественного питания;
— проанализирована возможная реклама в ресторанном бизнесе;
— составлена характеристика ресторана «ТУРАНДОТ», в частности, концепция заведения, система управления персоналом, а также его производственная структура;
— проанализированы факторы внутренней и внешней среды ресторана, собственно, проведен SWOT- и PEST-анализ;
— представлены рекомендации по улучшению деятельности ресторана, при этом, акцент делается на развитие маркетинговой стратегии для привлечения клиентов, а также на снижение затрат.
Следовательно, цель работы достигнута в полном объеме, в ходе исследования сделаны соответствующие выводы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности ресторана
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития
Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышением их производительности труда, экономным использованием пищевых ресурсов, сокращением времени на приготовление пищи дома, создавая возможности для культурных развлечений.
Общественное питание, наряду с пищевой промышленностью, оптовой и розничной торговлей, а также другими отраслями народного хозяйства, входит в состав продовольственного комплекса страны. [20]
Основной задачей общественного питания является оказание платных услуг населению в форме общественно организованного питания. Предприятия общественного питания организуются при дошкольных учреждениях, больницах, домах отдыха и санаториях, турбазах и других объектах. Некоторые из них (в дошкольных учреждениях, больницах, санаториях) организуются и оказывают услуги за счет средств общественных фондов потребления или на льготных условиях.
Общественное питание представляет собой систему, основанную на предприятиях, выпускающих однородную продукцию и характеризующихся особым технологическим процессом, специализированным персоналом и оборудованием, единством форм организации производства и обслуживания, а также управления и планирования.
Сущность общепита раскрывается через функции, которые они выполняют. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство, реализация и организация потребления готовой продукции – рисунок 1 и таблица 1 соответственно.
Совокупность вышеперечисленных функций определяет место и роль общественного питания. Таким образом, являясь отраслью материального производства, общественное питание одновременно выполняет функции, присущие сфере услуг.
Под предприятиями общественного питания понимаются торгово-производственные единицы (столовая, ресторан, бар, закусочная и др.), выполняющие функции по обеспечению населения продуктами питания (производство кулинарных изделий, их реализация и организация потребления в виде полный рацион блюд или их видов), а также организации потребительского досуга.
Общественное питание как подотрасль народного хозяйства имеет социально-экономическое значение, которое проявляется в воспроизводстве рабочей силы и повышении производительности труда, увеличении свободного времени работников и улучшении их быта, экономии материальных и трудовых ресурсов, организация рационального питания, решение экологических и экономических проблем, экономия энергоресурсов.
Общественное питание, как экономическая подсистема, определяется общностью материальной, торговой, технологической и организационной структур. Материальная структура общественного питания характеризуется набором однородных предприятий, используемого оборудования и сырья. Торгово-технологический уклад представляет собой совокупность однородных технологических процессов, связанных с переработкой сырья, изготовлением кулинарной продукции, а также форм ее осуществления и организации потребления. Организационная структура представляет собой объединение отдельных предприятий общественного питания в единый хозяйственный механизм, функционирующий на разных уровнях управления народным хозяйством. Это предполагает наличие ступенчатой системы управления и государственного регулирования предприятий общественного питания в масштабах отрасли. [4]
Общественное питание в России существует и развивается в различных социально-экономических формах, поэтому необходимо различать понятия общепита и общепита, как подотраслей торговли. К сфере общественного питания, кроме предприятий общественного питания различных форм собственности, относятся все формы общественно организованного питания населения в дошкольных учреждениях, больницах, домах отдыха, санаториях, турбазах и т.п. [18]
Общественное питание, как подотрасль торговли, охватывает предприятия государственной, частной, акционерной и кооперативной торговли. Основной задачей этих предприятий является оказание платных услуг населению в виде общественного питания.