Часть дипломной работы на тему Технология капитального ремонта магистрального насоса НПС-1 Комсомольская на основании результатов технической диагностики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. 5
1.1 Общая характеристика НПС-1 5
1.2 Состав сооружений НПС-1 6
1.3 Характеристика основного и вспомогательного оборудования. 8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 12
2.1 Планирование работ по капитальному ремонту
оборудования. 12
2.2 Организация работ по капитальному ремонту оборудования. 14
2.3 Порядок корректировки планов капитальному ремонту
оборудования и внесению в них изменений. 15
2.4 Документальное сопровождение. 16
2.5 Капитальный ремонт основного и вспомогательного
оборудования НПС-1 17
2.6 Контроль работоспособности насосных агрегатов. 18
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 20
3.1 Типовой объем работ при капитальном ремонте. 20
3.2 Нормативы капитального ремонта оборудования. 30
3.3 Составление календарного графика капитального ремонта. 42
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 46
4.1 Составление локальной ресурсной ведомости на
проведение капитального ремонта основного оборудования НПС-1 46
4.2 Составление локальной ресурсной ведомости на
проведение капитального ремонта вспомогательного оборудования НПС-1 47
4.3 Сметный расчет.. 48
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА, ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ. 55
5.1 Характеристика потенциальных опасностей и
производственных вредностей. 55
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасных и безвредных
условий труда. 60
5.3 Мероприятия по предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. 61
5.4 Охрана окружающей среды. 63
5.5 Правила техники безопасности при проведении ремонтных
работ.. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 72
Введение:
«Транснефть» — российская транспортная монополия, оператор
магистральных нефтепроводов России. Полное наименование — Открытое акционерное
общество "Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть».
Основные направления деятельности: транспортировка нефти и
нефтепродуктов по трубопроводной системе на территории России и за её
пределами; диагностические, профилактические и аварийно — восстановительные
работы; обеспечение охраны окружающей среды в районах, где проходит
трубопроводная система.
«Транснефти» принадлежит около 50 тыс. км магистральных
нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм, 386 нефтеперекачивающих станций,
компания транспортирует 93 % добываемой в России нефти.
В 1878 году в России появился первый нефтепровод длиной 10
км, по которому в декабре было перекачано 841 150 пудов нефти. К концу 1914
года общая протяжённость нефтепроводов в России составляла 1280 км. Первый
подземный нефтепровод появился в 1936 году (маршрут Ишимбай — Уфа). В 1964 году
сдаётся в эксплуатацию нефтепровод «Дружба» (8900 км трубопроводов, из них 3900
км на территории России).
Одним из основных объектов в начале 21 столетия в России
является Восточный нефтепровод. 28 апреля 2006 в Тайшете были сварены первые
стыки уложенных труб Восточного нефтепровода (ВСТО) — одного из крупнейших
инфраструктурных проектов в России. 28 декабря 2009 года была запущена первая
очередь проекта («ВСТО-1») — трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до
Сковородино (Амурская область) длиной 2694 км. Мощность первой очереди ВСТО —
30 млн. т в год. 2010 год ознаменовался стартом второй части Восточного нефтепровода
— ВСТО-2.
Быстрый рост производственных мощностей вызывает
необходимость слаженной и безопасной работы всего комплекса магистрального
трубопровода, насосных станций, а также вспомогательных служб инженерного
обеспечения.
Немаловажную роль играет правильная эксплуатация всего оборудования,
а также качественный ремонт.
Все выше перечисленное является целью выпускной
квалификационной работы, а именно ремонт основного и вспомогательного
оборудования нефтеперекачивающей станции на примере НПС-1 «Комсомольская».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
— проанализировать общую характеристику НПС-1, состав
сооружений;
— дать характеристику основного и вспомогательного
оборудования;
— провести анализ планирования работ по капитальному ремонту
оборудования НПС-1, сделать расчет работ по капитальному ремонту основного и
вспомогательного оборудования;
— составить локальную ресурсную ведомость на проведение
капитального ремонта основного оборудования НПС-1 и локальную ресурсную
ведомость на проведение капитального ремонта вспомогательного оборудования
НПС-1.
Заключение:
Оборудование ПС (без демонтажа), вышедшее из ремонта,
считается введенным в эксплуатацию после проверки его технического состояния,
проведения испытаний в рабочем режиме:
— после текущего ремонта –
в течение 8 часов;
— после среднего и капитального ремонта-72 часа.
Результаты ремонта отражаются в бланке (протокол ввода в
эксплуатацию оборудования), который заполняется руководителем
инженерно-технического персонала службы, осуществляющей ремонт. Протокол
хранится вместе с паспортом оборудования с начальником службы НПС.
При передаче отремонтированного оборудования НПС,
прилагаемый паспорт с завершенными результатами ремонта, контроль входа и
выхода, гарантийный срок. Паспорт заполняется сотрудником службы контроля
качества ЦБПО, хранящимся у начальника службы ПС, эксплуатирующей оборудование.
Оборудование считается принятым после 72 часов работы.
Ответственность за подготовку оборудования к передаче в
ремонт возлагается на инженеров служб ПС.
Главный инженер маслонасосной станции и инженерного отдела,
отвечающий за эксплуатацию оборудования, контролирует качество ремонта с
помощью диагностических методов и инструментов, а также контролирует правильное
и своевременное заполнение соответствующих журналов и бланков, содержащих
информацию о выполнении ремонтных работ.
Прием ремонтного оборудования осуществляется заместителем
начальника насосной станции (главным механиком насосной станции) подрядчика,
ответственного за ремонт. Эксплуатационный персонал вводит в эксплуатацию
оборудование, после завершения ремонтных работ и закрытия разрешения на работу,
лицо, ответственное за ремонтные работы.
Доставка на ремонт и приемка с момента ремонта оформляются
законом и протоколом. В паспорте оборудования, прошедшего модернизацию
одновременно с ремонтом, соответствующие изменения вносятся с датой. В этом
случае на оборудование дополнительно устанавливается табличка под маркером
заводской таблицы с указанием новых параметров названия организации,
проводившей модернизацию, даты. Оформляется паспорт на отремонтированное
оборудование.
При ремонте насосных агрегатов особое внимание следует
уделять исключению разливов нефти, строго соблюдая все меры, указанные в
разрешении. Демонтировать механические уплотнения разрешается только после
того, как давление во внутренней полости насоса было сброшено до атмосферного
давления, а открыть крышку насоса –
только после того, как масло сливалось из насоса по дренажным трубопроводам в
масляный бак. В случае разлива масла в насосную комнату немедленно устраните
причину и быстро удалите разлитое масло в систему утечки, вытирая остатки
тканью. Грязные тряпки после уборки и использованные во время ремонтных работ
следует вынимать из насосного отделения и выбрасывать в специально отведенные
места. Не допускается после ремонта утечки масла и масла из технологического
блока и трубопроводов. После завершения ремонтных работ рабочее место должно
быть очищено от остатков смазочных материалов и других посторонних предметов,
что приводит к принятию на ремонт насосного агрегата. Категорически запрещается
выбрасывать в окружающую среду использованные тряпки, после пролитого масла
тщательно подбирайте его.
Фрагмент текста работы:
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 1.1 Общая характеристика НПС-1 Рисунок 1.1 — Нефтеперекачивающая станция № 1 «Комсомольская» НПС — 1Комсомольская расположена по адресу Россия,
Хабаровский край, Амурский район. До станции построена дорога с твердым
покрытием, это обеспечивает проезд к ней автотранспорта и строительной техники
в любое время года. Численность обслуживающего персонала на НПС -1
«Комсомольская» – 54 человека. Доставка персонала на рабочее место
осуществляется вахтовым автобусом.
Строительство нефтеперекачивающей станции – проводилось в
несколько последовательных этапов:
— подготовительный;
— начальный;
— основной.
Первый этап является, скорее, организационным. На нем
рассматривался и утверждался проект будущего нефтепровода, расположения на нем
НПС-1. Кроме того, здесь же готовилась основная документация, определялись
сроки и особенности строительства. При составлении проекта необходимо было
учитывать, прежде всего, такие параметры как длина трубопровода, особенности
геологического состояния окружающей среды т.д.
На втором этапе начиналось строительство подземных объектов.
Копались траншеи, прокладывается трубопровод, а также устанавливаются его
составные элементы.
Третий этап включал в себя возведение надземных зданий и
сооружений. По сути, применительно к сооружению НПС-1 этот этап является
основным. Именно на нем после строительства здания осуществлялась установка
насосного оборудования, электроприводов, прочих сопутствующих элементов.
После окончания строительства перед запуском НПС-1
проводились гидравлические и прочие испытания трубопроводов и резервуаров.
Благодаря этому, можно было предварительно выявить наличие недостатков и
оперативно их исправить.
1.2 Состав сооружений НПС-1
Территория НПС-1 разделена на зоны с учетом функционального
назначения зданий и сооружений:
а) производственная зона;