Часть дипломной работы на тему Технология деятельности тренера по проектированию воспитательной среды в спортивной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 2
1.1. Особенности воспитательной среды в спортивной школе 2
1.2. Современные подходы к воспитательной деятельности тренера 9
1.3. Технология деятельности тренера по проектированию воспитательной среды в спортивной школе в условиях малого города 19
Список использованных источников 27
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ-СТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Особенности воспитательной среды в спортивной школе
Воспитательная работа в детско-юношеских спортивных школах направлена на формирование у юных спортсменов научного мировоззре-ния, трудолюбия, любви к природе в целом и к лошади в частности. Роль спортивной школы в воспитательной работе велика, данный аспект рас-смотрен многими авторами: Г.П. Бобылев., И.В. Манжелей, Е. Г. Пухаева, Фабричников Д.А. Воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, с уче-том особенностей физической культуры и спорта, соревновательной тре-нировочной деятельности, особенностей их влияния ни личность молодого спортсмена. Образовательное воздействие является неотъемлемой частью учебно-соревновательной деятельности и спортивной жизни школы.
Важнейшим условием успешного осуществления воспитательной работы с юными спортсменами является единство воспитательной деятель-ности. Направленное формирование личности молодого спортсмена явля-ется результатом комплексного влияния многих факторов социальной си-стемы образования, в том числе семей, школ, основной состав команды со-стоит из спортсмена, учителя, других лиц и организаций, выполняющих образовательные функции.
В работе с юными спортсменами используется широкий спектр ин-струментов и методов обучения. В качестве инструментов используются на тренировках, спортивных соревнованиях, беседах, встречах, фильмах, наглядных пособиях, искусстве.
В качестве методов нравственного воспитания используются при формировании нравственного сознания (нравственного воспитания) и со-циального поведения, используется положительный пример, поощряющий положительное действие (поощрение), предотвращение и обсуждение от-рицательного действия (наказание), упражнение (практическое обучение).
Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием формирования личности спортсмена является спортивная команда. Юные спортсмены выполняют различные общественные поручения, работают на общественных началах в качестве инструкторов, судей, членов секции, что является хорошим положительным опытом школы.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от актив-ности спортсмена. Личное принятие комплексных планов, в которых уча-щиеся формулируют свои задачи, способствует чувству ответственности за учебу и спортивные достижения. При выполнении задачи сплочения спор-тивного сообщества и воспитания чувства общности целесообразно ис-пользовать спортивные газеты, проводить кампании, тематические вечера, вечеринки и праздники, конкурсы талантов.
Важным условием успешного воспитательного влияния в коллективе является формирование и поддержание позитивных традиций. Традицион-ные, к примеру, должны обсуждаться в коллективном поведении спортс-мена.
Осуждение или похвала команды — одно из самых сильных влияний на психику человека. Как правило, коллективно следует обсуждать только плохое поведение, если индивидуальная работа тренера не достигает цели. Традиционно в команде должны приниматься решения об официальном утверждении, награждение спортсменов призами. Вопрос о награде не должен решаться одним тренером без обсуждения в команде. Такой под-ход укрепляет веру в честность командного спорта, дружбы и духа това-рищества и развивает чувство ответственности перед командой.
Инициатива в реализации нравственного воспитания юных спортс-менов принадлежит тренеру-преподавателю. Успешно выполнять задачи по воспитанию детей и молодежи могут только тренеры, владеющие про-фессиональными навыками, глубоко усвоившие моральные принципы, ко-торые на словах, делах и примерах завоевывают своих учеников.
Использование тренером принципа воспитания способствует реше-нию сложных образовательных задач, реализация этого принципа осу-ществляется по следующим направлениям: воспитание детей на учебных занятиях; создание благоприятных условий, положительно влияющих на учебный процесс (место проведения занятий, спортивное снаряжение, одежда, личность и поведение тренера и т.д.); сочетание образовательного воздействия в учебном процессе с планом образовательных мероприятий, проводимых в группе и в их школах. Эффект воспитательного влияния снижается из-за отсутствия общих педагогических требований, единого планирования воспитательной работы, контроля за воспитательной рабо-той, из-за отсутствия индивидуальных особенностей молодых спортсменов и систематической интеграции воспитательного эффекта.