Часть дипломной работы на тему Технология деятельности тренера по проектированию воспитательной среды в спортивной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА
1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ
ШКОЛЕ 6
1.1.
Особенности воспитательной среды в спортивной школе 6
1.2.
Современные подходы к воспитательной деятельности тренера 14
1.3.
Технология деятельности тренера по проектированию воспитательной среды в
спортивной школе в условиях малого города 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1. Методы исследования 32
2.2. Организация исследования 43
ГЛАВА
3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕНЕРА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 46
3.1.
Изучение особенностей личности тренера и его взаимоотношений с субъектами
воспитательного процесса 46
3.2.
Педагогические условия проектирования воспитательной среды в спортивной школе 64
Заключение 66
Список
литературы 67
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
исследования обусловлена приоритетом воспитания подрастающего поколения,
обозначенного в нормативных правовых документах федерального уровня:
Национальный проект «Образование» — воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
Федеральный проект «Спорт-норма жизни» (2019).
Авторы
разработали новые подходы в физическом обучении и воспитании молодежи,
обозначили практическую и методическую основу.
Зотова Н.Г.
изучала развитие смысловой сферы будущих специалистов в сфере физического
воспитания [12]. Фабричников Д.А. провел исследование по выявлению уровня
воспитанности и психологической атмосферы в группах начинающих спортсменов
12-14 лет, в результате исследования он выявил, что у большинства спортсменов
во всех группах доминирует стремление избежать неудачи, такая же тенденция
наблюдается и в тренерском коллективе, хотя это противоречит самой специфике
спортивной деятельности.[30]
Беспалов
П.В., Соколова С.В. посвятили свои труды изучению условиям воспитания
социальной ответственности, формирования мотивационно-ценностного отношения
учащихся [1, 28].
Говоря о
деятельности тренера, необходимо упомянуть важность его личностных качеств, о
которых говорится в работах Мамедов З.З., в его работе рассмотрены все самые
важные аспекты и качества, необходимые тренеру для эффективного физического
воспитания [18]. Данной проблеме также посвящены работы таких авторов как:
Вербицкая С.К., Гаврикова О. Ю., Галкин С.В., Гасанов Н.В., Ильин Е.П. [4, 6,
7, 8,14].
Формированию
компетентности тренера были посвящены работы Мельник Е.В., Найн А.А., Неретин
А.В. [22, 23, 24].
Основы
социально-педагогического проектирования рассмотрены в трудах Вершинин М.А.,
Кабешова С.А., Кузмичева Е.В., Паршиков А.Т.,Стариков А.П. [5, 15, 17, 25, 29].
Особенности
и различные формы обучения и воспитания изучались такими исследователями как:
Гаязов Р.Р., Гладышев А.А., Ежов К.С., Костюхина Н.М. [9, 10, 11, 16].
Различные подходы к сопровождению, обучению, воспитанию изучали Васекин Ю.И.,
Садыков М.М. [3, 27]. Также были рассмотрены работы по адаптации и дизадаптации
человека и общие вопросы социальной
педагогики Мардахаев Л.Е. [21].
Особенности
профессиональной деятельности тренера и все ее аспекты рассматривал Зубков
А.В., а также особенности отношений между тренером и спортсменами [13].
Оценка же
деятельности тренера по проектированию воспитательной среды затруднительна.
Затруднительна потому, что нет апробированной методики ее определения и мало
опубликованных данных для сравнения уровня подготовленности учеников.
Таким
образом, построение модели воспитания в физической подготовке освящено в ряде
исследований различными авторами, начиная от исследований качественной
подготовки отдельных физических упражнений, заканчивая новыми технологиями в
построении организацинно-педагогической модели.
Объект исследования: воспитательный процесс, в
спортивной школе.
Предмет исследования: технология деятельности тренера по
проектированию воспитательной среды в спортивной школе.
Цель исследования – разработать и реализовать
педагогические условия создания воспитательной среды в спортивной школе.
В соответствии с целью исследования были сформулированы
следующие задачи:
1. Изучить социально-педагогическую литературу по вопросам
проектирования воспитательной среды в спортивной школе.
2. Выявить личностно-профессиональные качества тренера,
обеспечивающие эффективность создания воспитательной среды в спортивной школе
3.Разработать технологию деятельности тренера по созданию
воспитательной среды в спортивной школе
4. Сформулировать исходные теоретические (социологические,
психолого-педагогические), валеологические и иные положения (аксиомы), взятые
за основу.
Рабочая гипотеза исследования:
В спортивной школе будет создана воспитательная среда при
реализации следующих педагогических условий:
— осознание приоритета воспитания в тренировочном процессе;
— сформированность профессионально-личностных качеств
тренеров, способствующих созданию воспитательной среды в спортивной школе;
— направленность тренеров на выстраивание эффективного
взаимодействия с субъектами воспитательного процесса;
— разработана технология деятельности тренера по созданию
воспитательной среды в спортивной школе.
Заключение:
Воспитательная работа в детско-юношеских спортивных школах направлена
на формирование у юных спортсменов научного мировоззрения, трудолюбия, любви к
природе в целом и к лошади в частности.
Важнейшим условием успешного осуществления воспитательной работы с
юными спортсменами является единство воспитательной деятельности. Направленное
формирование личности молодого спортсмена является результатом комплексного
влияния многих факторов социальной системы образования, в том числе семей,
школ, основной состав команды состоит из спортсмена, учителя, других лиц и
организаций, выполняющих образовательные функции.
В работе с юными
спортсменами используется широкий спектр инструментов и методов обучения. В
качестве инструментов используются на тренировках, спортивных соревнованиях,
беседах, встречах, фильмах, наглядных пособиях, искусстве.
Для эффективного проектирования воспиаттельной среды в
спортивной школе необходимо:
— создание условий для развития
потенциалов каждого ребенка соответственно его природным данным,
— включение детей и взрослых в
совместную творческую созидательную деятельность,
— формирование модели социально
приемлемого поведения,
— закрепление навыков командной
работы и социальных умений,
— стимулирование учащихся к
саморазвитию, достижению высоких результатов в спорте, в жизни.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Особенности воспитательной среды в спортивной
школе
Воспитательная работа в детско-юношеских спортивных школах направлена
на формирование у юных спортсменов научного мировоззрения, трудолюбия, любви к
природе в целом и к лошади в частности. Роль спортивной школы в воспитательной
работе велика, данный аспект рассмотрен многими авторами: Г.П. Бобылев., И.В.
Манжелей, Е. Г. Пухаева, Фабричников
Д.А. Воспитательная работа предполагает
тесное единство нравственного, умственного, эстетического и трудового
воспитания, с учетом особенностей физической культуры и спорта,
соревновательной тренировочной деятельности, особенностей их влияния ни
личность молодого спортсмена. Образовательное воздействие является неотъемлемой
частью учебно-соревновательной деятельности и спортивной жизни школы.
Важнейшим условием
успешного осуществления воспитательной работы с юными спортсменами является
единство воспитательной деятельности. Направленное формирование личности
молодого спортсмена является результатом комплексного влияния многих факторов
социальной системы образования, в том числе семей, школ, основной состав
команды состоит из спортсмена, учителя, других лиц и организаций, выполняющих
образовательные функции.
В работе с юными
спортсменами используется широкий спектр инструментов и методов обучения. В
качестве инструментов используются на тренировках, спортивных соревнованиях,
беседах, встречах, фильмах, наглядных пособиях, искусстве.
В качестве методов
нравственного воспитания используются при формировании нравственного сознания
(нравственного воспитания) и социального поведения, используется положительный
пример, поощряющий положительное
Содержание:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 2
1.1. Особенности воспитательной среды в спортивной школе 2
1.2. Современные подходы к воспитательной деятельности тренера 9
1.3. Технология деятельности тренера по проектированию воспитательной среды в спортивной школе в условиях малого города 19
Список использованных источников 27
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИ-СТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Особенности воспитательной среды в спортивной школе
Воспитательная работа в детско-юношеских спортивных школах направлена на формирование у юных спортсменов научного мировоззре-ния, трудолюбия, любви к природе в целом и к лошади в частности. Роль спортивной школы в воспитательной работе велика, данный аспект рас-смотрен многими авторами: Г.П. Бобылев., И.В. Манжелей, Е. Г. Пухаева, Фабричников Д.А. Воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, с уче-том особенностей физической культуры и спорта, соревновательной тре-нировочной деятельности, особенностей их влияния ни личность молодого спортсмена. Образовательное воздействие является неотъемлемой частью учебно-соревновательной деятельности и спортивной жизни школы.
Важнейшим условием успешного осуществления воспитательной работы с юными спортсменами является единство воспитательной деятель-ности. Направленное формирование личности молодого спортсмена явля-ется результатом комплексного влияния многих факторов социальной си-стемы образования, в том числе семей, школ, основной состав команды со-стоит из спортсмена, учителя, других лиц и организаций, выполняющих образовательные функции.
В работе с юными спортсменами используется широкий спектр ин-струментов и методов обучения. В качестве инструментов используются на тренировках, спортивных соревнованиях, беседах, встречах, фильмах, наглядных пособиях, искусстве.
В качестве методов нравственного воспитания используются при формировании нравственного сознания (нравственного воспитания) и со-циального поведения, используется положительный пример, поощряющий положительное действие (поощрение), предотвращение и обсуждение от-рицательного действия (наказание), упражнение (практическое обучение).
Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов, условием формирования личности спортсмена является спортивная команда. Юные спортсмены выполняют различные общественные поручения, работают на общественных началах в качестве инструкторов, судей, членов секции, что является хорошим положительным опытом школы.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от актив-ности спортсмена. Личное принятие комплексных планов, в которых уча-щиеся формулируют свои задачи, способствует чувству ответственности за учебу и спортивные достижения. При выполнении задачи сплочения спор-тивного сообщества и воспитания чувства общности целесообразно ис-пользовать спортивные газеты, проводить кампании, тематические вечера, вечеринки и праздники, конкурсы талантов.
Важным условием успешного воспитательного влияния в коллективе является формирование и поддержание позитивных традиций. Традицион-ные, к примеру, должны обсуждаться в коллективном поведении спортс-мена.
Осуждение или похвала команды — одно из самых сильных влияний на психику человека. Как правило, коллективно следует обсуждать только плохое поведение, если индивидуальная работа тренера не достигает цели. Традиционно в команде должны приниматься решения об официальном утверждении, награждение спортсменов призами. Вопрос о награде не должен решаться одним тренером без обсуждения в команде. Такой под-ход укрепляет веру в честность командного спорта, дружбы и духа това-рищества и развивает чувство ответственности перед командой.
Инициатива в реализации нравственного воспитания юных спортс-менов принадлежит тренеру-преподавателю. Успешно выполнять задачи по воспитанию детей и молодежи могут только тренеры, владеющие про-фессиональными навыками, глубоко усвоившие моральные принципы, ко-торые на словах, делах и примерах завоевывают своих учеников.
Использование тренером принципа воспитания способствует реше-нию сложных образовательных задач, реализация этого принципа осу-ществляется по следующим направлениям: воспитание детей на учебных занятиях; создание благоприятных условий, положительно влияющих на учебный процесс (место проведения занятий, спортивное снаряжение, одежда, личность и поведение тренера и т.д.); сочетание образовательного воздействия в учебном процессе с планом образовательных мероприятий, проводимых в группе и в их школах. Эффект воспитательного влияния снижается из-за отсутствия общих педагогических требований, единого планирования воспитательной работы, контроля за воспитательной рабо-той, из-за отсутствия индивидуальных особенностей молодых спортсменов и систематической интеграции воспитательного эффекта.