Социальная работа Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Технологии социальной работы с многодетными семьями.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ………….
6
1.1 Понятие и виды многодетных семей ………………………………… 6
1.2 Проблемы многодетных семей в России……………………………..
1.3 Основные направления социальной работы в отношении многодетных семей…………………………………………………………… 10

16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕЙ …………..
23
2.1 Социально-правовая поддержка многодетных семей в России…….. 23
2.2 Технологии социальной работы с многодетной семьей ……………… 30
2.3 Социальная работа с многодетной семьей на примере МКУ «УСЗН Советского района города Ростова-на-Дону» ………………………
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………… 52

 

  

Введение:

 

Семья в нынешнем российском обществе является важнейшим социальным институтом, поэтому существующие трудности обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Социальная защита осуществляется посредством организуемой социальной работы, так как семья очень быстро и остро реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих процессов, оценивая разрушающие и конструктивные процессы для семьи.
Внимание к многодетным семьям в современной науке объясняется тем, что в условиях социально-экономического кризиса и духовно- психологического шока среди других травмированных категорий населения они занимают одно из первых мест. Их экономические трудности углубляются распространенностью в обществе ложных стереотипов относительно массовой девиантности многодетных семей, а также отсутствием перспектив достойного выхода из сложившейся ситуации.
В условиях современного демографического кризиса в России особую актуальность приобретают как теоретические трудности, связанные с многодетной семьей, так и практические вопросы социальной работы с этими семьями. Из статистики видно, что в многодетных семьях воспитывается около 20% всех детей в стране, поэтому очень важно понимать, как сегодняшнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения.
Степень научной разработанности проблемы. Основой исследования послужили базовая учебная литература, теоретические труды и результаты практических исследований специалистов и ученых, обзоры и статьи в специализированных, периодических изданиях и интернет — ресурсах, посвященных тематике, в частности, работы П.Д. Павленок , Т.С. Зубковой , О.С. Сермягиной , В.И. Курбатов , Е.И. Холостовой , П.Я. Циткилова , Л.А. Кайгородова и др.
Целью исследования является изучение технологий социальной работы с многодетной семьей для улучшения её благосостояния и обеспечение её функционирования в интересах общества.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды многодетных семей;
2. Рассмотреть проблемы многодетных семей в России;
3. Охарактеризовать основные направления социальной работы в отношении многодетных семей;
4. Раскрыть сущность социально-правовой поддержки многодетных семей в Росси;
5. Рассмотреть технологии социальной работы с многодетной семьей;
6. Изучить и проанализировать деятельность МКУ «УСЗН Советского района города Ростова – на — Дону» по содержанию социальной работы с многодетными семьями.
Объектом исследования является многодетная семья.
Предметом исследования являются технологии социальной работы с многодетной семьей.
Методологическая основа исследования. В данной работе использовались:
— теоретические методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, системный анализ;
— эмпирические методы исследования: изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы с многодетной семьей;
— педагогический эксперимент, интервью.
Нормативно – правовая база исследования. Нормативно — правовую базу исследования составила Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) , «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) , ФЗ от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» , ФЗ от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» , ФЗ от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»
Эмпирической базой исследования послужили данные социологических исследований, переписей населения, материалы средств массовой информации, результаты экспертных опросов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Объём работы составляет 58 стр.
Во введении отмечается актуальность темы исследования, степень разработанности, указывается цель и пути её достижения, раскрывается нормативно-правовая и эмпирическая база.
В первой главе «Теоретические основы социальной поддержки многодетной семьи» рассматриваются понятие и виды многодетных семей, анализируются проблемы многодетных семей в России и раскрываются основные направления социальной работы в отношении многодетных семей.
Во второй главе «Практическое применение технологий социальной работы с многодетной семьей» рассматривается сущность социально-правовой поддержки многодетных семей в Росси, раскрываются основные технологии социальной работы с многодетными семьями, и анализируется деятельность МКУ «УСЗН Советского района города Ростова – на — Дону» по содержанию социальной работы с многодетными семьями.
В заключении приводятся выводы методологического, теоретического
и практического характера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ</p>
<p>1.1. Понятие и виды многодетных семей</p>
<p>Семья олицетворяет собой одну из систем социальной жизнедеятельности человека, наиболее значимый социальный институт общества, который изменяется под воздействием внутренних, социально-экономических и социально-политических процессов.<br />Она является небольшой социальной группой, связанной определенными (брачными или родственными) взаимоотношениями, общим бытом (ведение домашнего хозяйства и совместное проживание), взаимными обязанностями и правами по отношению друг к другу.<br />Семья &ndash; это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.<br />В свою очередь, понятие &laquo;многодетная семья&raquo; не имеет единого значения. Каждый субъект Российской Федерации сам определяет статус семьи. При этом понятие &laquo;многодетная семья&raquo;, как говорится в указе президента Российской Федерации от 05.05.1992 №431 &laquo;О мерах по социальной поддержке многодетных семей&raquo;, определяется &laquo;с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона&raquo;.<br />Согласно законодательству г. Санкт-Петербурга, многодетная это семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет (в ред. Закона г. Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 г. №8-16).<br />Например, в соответствии с законодательством г. Москвы, многодетная &ndash; это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет (учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы до 18 лет).<br />Основными критериями для признания семьи многодетной являются:<br />1) Наличие не менее трех детей, при этом некоторые субъекты РФ требуют для признания статуса многодетных наличия в семье не менее 4-5 детей;<br />2) Дети не должны достигнуть возраста 18 лет, при этом возраст может быть продлен до 23 лет, если ребенок является студентом очной формы обучения на бюджетной основе;<br />3) Если родители в браке, статус может быть предоставлен обоим родителям, если в разводе &ndash; тому, кто проживает с детьми, также статус предоставляется одинокому родителю;<br />При присвоении статуса многодетной семьи не учитываются дети:<br />1) Если в отношении них родители были лишены родительских прав, равно как и ограничены в этих правах;<br />2) Если дети переданы под опеку другим гражданам в связи с тем, что родители уклоняются от их воспитания;<br />3) Если дети находятся на полном обеспечении государства;<br />4) В других ситуациях, которые предусмотрены региональными нормативными актами.<br />Таким образом, субъекты сами определяют, каковы критерии многодетной семьи, устанавливая: <br />-минимальное количество детей для получения статуса; <br />-комплекс поддерживающих мер.<br />Многодетные семьи в России &mdash; это социально незащищенная категория населения. К таким семьям относятся те, в которых 3 и больше несовершеннолетних детей полнокровного родства, усыновленных или приемных. При этом социальная поддержка многодетных семей может продлеваться на некоторое время после того, как дети или кто-то из них достигнет 18 лет. Это связано с учебой ребенка по общей образовательной программе или в ВУЗе.<br />В 2019 году, наличие трех детей возрастом до 18 лет &mdash; это возможность получить социальные льготы и привилегии. А также родители имеют другие выгоды даже после того, как все дети достигнут совершеннолетия.<br />Многодетные семьи, как правило, подразделяют на три категории:<br />1) семьи, в которых многодетность является запланированной (в связи с национальными или семейными традициями, особенностями религии, и прочее). Такие семьи сталкиваются с рядом трудностей, которые вызваны такими факторами как — теснота жилья, недостаточная обеспеченность, занятость родителей (в первую очередь матери), положение их здоровья, но у родителей существует мотивация к воспитанию своих детей;<br />2) семьи, которые сформировались в результате второго и последующих отношений матери (в некоторых случаях — отца), в которых снова рождаются дети. Исходя из проведенных исследований видно, что такие семьи являются достаточно благополучными, но их членам свойственно чувство неполноценной семьи;<br />3) неблагополучные многодетные семьи, сформировавшиеся вследствие неразумного поведения родителей, порой в результате алкоголизма, низкого интеллектуального уровня, асоциального образа жизни. Детям в рассмотренных многодетных семьях достаточно часто требуется помощь и поддержка, реабилитация, они страдают от болезней и недоразвития. При потере родительского контроля достаточно трудно устроить достойную их судьбу, т.к. семейное законодательство запрещает разлучение детей из одной семьи, а усыновить 3-7 детей разного уровня социальной дезадаптации и разной возрастной группы не всегда представляется возможным.<br />Уменьшение численности населения и сокращение рождаемости, повлекут за собой потерю суверенитета страны, исходя, из этого тревожные признаки демографии признаются трудностями государственной безопасности. Решать этот вопрос может лишь семья . <br />Многодетные семьи каждого вида имеют общие социальные трудности, непосредственно связанные с многодетностью. Дети в данных семьях по сравнению с детьми из этой же возрастной группы из большинства малодетных семей основном показывают низкую самооценку, им свойственны ненормальное, необоснованное, и неправильное представления о своей значимости, что, как правило, отрицательно отражается на их дальнейшей судьбе. Помимо этого, небольшая разница в возрасте детей, характерная для многодетных семей, влечет за собой устойчивое наличие значительного числа малолетних сестер и братьев, что приводит к сокращению социального возраста старших братьев и сестер. Данная закономерность, имеющаяся во всех видах многодетных семей, не зависит от образовательного и имущественного статуса родителей.<br /><br /></p>

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ

1.1. Понятие и виды многодетных семей

Семья олицетворяет собой одну из систем социальной жизнедеятельности человека, наиболее значимый социальный институт общества, который изменяется под воздействием внутренних, социально-экономических и социально-политических процессов.
Она является небольшой социальной группой, связанной определенными (брачными или родственными) взаимоотношениями, общим бытом (ведение домашнего хозяйства и совместное проживание), взаимными обязанностями и правами по отношению друг к другу.
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как конкретную систему взаимоотношений между супругами, родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными узами или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
В свою очередь, понятие «многодетная семья» не имеет единого значения. Каждый субъект Российской Федерации сам определяет статус семьи. При этом понятие «многодетная семья», как говорится в указе президента Российской Федерации от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», определяется «с учетом национальных и культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона».
Согласно законодательству г. Санкт-Петербурга, многодетная это семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), а также пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет (в ред. Закона г. Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 г. №8-16).
Например, в соответствии с законодательством г. Москвы, многодетная – это семья, в которой родились и (или) воспитываются трое и более детей (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы) до достижения младшим из них возраста 16 лет (учащимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы до 18 лет).
Основными критериями для признания семьи многодетной являются:
1) Наличие не менее трех детей, при этом некоторые субъекты РФ требуют для признания статуса многодетных наличия в семье не менее 4-5 детей;
2) Дети не должны достигнуть возраста 18 лет, при этом возраст может быть продлен до 23 лет, если ребенок является студентом очной формы обучения на бюджетной основе;
3) Если родители в браке, статус может быть предоставлен обоим родителям, если в разводе – тому, кто проживает с детьми, также статус предоставляется одинокому родителю;
При присвоении статуса многодетной семьи не учитываются дети:
1) Если в отношении них родители были лишены родительских прав, равно как и ограничены в этих правах;
2) Если дети переданы под опеку другим гражданам в связи с тем, что родители уклоняются от их воспитания;
3) Если дети находятся на полном обеспечении государства;
4) В других ситуациях, которые предусмотрены региональными нормативными актами.
Таким образом, субъекты сами определяют, каковы критерии многодетной семьи, устанавливая:
-минимальное количество детей для получения статуса;
-комплекс поддерживающих мер.
Многодетные семьи в России — это социально незащищенная категория населения. К таким семьям относятся те, в которых 3 и больше несовершеннолетних детей полнокровного родства, усыновленных или приемных. При этом социальная поддержка многодетных семей может продлеваться на некоторое время после того, как дети или кто-то из них достигнет 18 лет. Это связано с учебой ребенка по общей образовательной программе или в ВУЗе.
В 2019 году, наличие трех детей возрастом до 18 лет — это возможность получить социальные льготы и привилегии. А также родители имеют другие выгоды даже после того, как все дети достигнут совершеннолетия.
Многодетные семьи, как правило, подразделяют на три категории:
1) семьи, в которых многодетность является запланированной (в связи с национальными или семейными традициями, особенностями религии, и прочее). Такие семьи сталкиваются с рядом трудностей, которые вызваны такими факторами как — теснота жилья, недостаточная обеспеченность, занятость родителей (в первую очередь матери), положение их здоровья, но у родителей существует мотивация к воспитанию своих детей;
2) семьи, которые сформировались в результате второго и последующих отношений матери (в некоторых случаях — отца), в которых снова рождаются дети. Исходя из проведенных исследований видно, что такие семьи являются достаточно благополучными, но их членам свойственно чувство неполноценной семьи;
3) неблагополучные многодетные семьи, сформировавшиеся вследствие неразумного поведения родителей, порой в результате алкоголизма, низкого интеллектуального уровня, асоциального образа жизни. Детям в рассмотренных многодетных семьях достаточно часто требуется помощь и поддержка, реабилитация, они страдают от болезней и недоразвития. При потере родительского контроля достаточно трудно устроить достойную их судьбу, т.к. семейное законодательство запрещает разлучение детей из одной семьи, а усыновить 3-7 детей разного уровня социальной дезадаптации и разной возрастной группы не всегда представляется возможным.
Уменьшение численности населения и сокращение рождаемости, повлекут за собой потерю суверенитета страны, исходя, из этого тревожные признаки демографии признаются трудностями государственной безопасности. Решать этот вопрос может лишь семья .
Многодетные семьи каждого вида имеют общие социальные трудности, непосредственно связанные с многодетностью. Дети в данных семьях по сравнению с детьми из этой же возрастной группы из большинства малодетных семей основном показывают низкую самооценку, им свойственны ненормальное, необоснованное, и неправильное представления о своей значимости, что, как правило, отрицательно отражается на их дальнейшей судьбе. Помимо этого, небольшая разница в возрасте детей, характерная для многодетных семей, влечет за собой устойчивое наличие значительного числа малолетних сестер и братьев, что приводит к сокращению социального возраста старших братьев и сестер. Данная закономерность, имеющаяся во всех видах многодетных семей, не зависит от образовательного и имущественного статуса родителей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы