Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Технологии психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

В Федеральном законе от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ написано:
«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка», поэтому возникает необходимость в
становлении грамотного, компетентного родителя, способного развивать
компетенции своего ребенка.

В современных условиях введения
Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим
работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что
основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений,
которые позволят создать атмосферу общности интересов, активизировать
воспитательные умения родителей, объединить усилия для воспитания детей,
подготовить их к восприятию нового опыта. С введением стандарта, особое
внимание стало уделяться работе с родителями, успешность которой зависит от
понимания её значения в образовательной практике всеми участниками
образовательных отношений: специалистами управляющих структур разного уровня,
родителями воспитанников, педагогами дошкольных образовательных организаций.

Увеличилась тенденция
самоустранения многих родителей от решения вопросов личностного становления
ребенка и воспитания, так как большинство семей озабочено решением проблем
экономического и физического выживания. Особенно эта ситуация наиболее выражена
в малых населённых пунктах, где происходит разрушении традиционных устоев
семьи, а это одна из немногих причин кризиса в социокультурной и нравственной
сфере современного общества. Родители дошкольников, не обладающие в достаточной
мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, иногда
осуществляют воспитание подсознательно. Все это, как правило, не приносит
положительных результатов.

Взаимодействие педагогов
с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание
и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий
воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и
педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Под психолого-педагогическим
просвещением родителей понимается процесс информирования их об особенностях
развития личности ребенка и способах взаимодействия с ним, построенный в
контексте жизнедеятельности субъектов взаимодействия в соответствии с
ценностями культуры.

Проблемы организации
работы по психолого-педагогическому просвещению родителей широко
разрабатываются в психолого-педагогической науке Т.А. Данилова, Т.Н. Доронова,
В.П. Дуброва,
О.Л. Зверева, А.В. Минина, В.В. Селина, С.Н. Щербакова и др., где они говорят о
необходимости становления и повышения психолого-педагогической компетентности
родителей дошкольников, привлечение их к взаимодействию с педагогами дошкольной
организации с целью улучшения воспитательно-образовательного процесса в детском
саду.

Актуальность исследования
обусловлена стремлением разрешить противоречие между необходимостью грамотного
становления психолого-педагогической компетентности родителей в дошкольной
образовательной организации, с одной стороны, и недостаточная разработанность технологий
организации психолого-педагогического просвещения родителей в ДОУ.

Проблема исследования:
каковы наиболее эффективные технологии психолого-педагогического просвещения
родителей дошкольников?

Поиск путей решения
выявленной проблемы обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы:
«Технологии психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного
возраста».

Целью данного
исследования является изучение технологий психолого-педагогического
просвещения родителей дошкольников как формы взаимодействия семьи и ДОУ.

Объектом исследования
является взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей
дошкольника.

Предметом исследования
является процесс психолого-педагогического просвещение родителей дошкольников в
условиях ДОУ.

Гипотезы исследования:
психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников будет эффективным,
если:

— выявлены особенности психолого-педагогической
компетентности родителей дошкольников;

— сформирована мотивация
родителей дошкольников к работе по их психолого-педагогическому просвещению в
условиях ДОУ;

— отобраны наиболее
эффективные технологии и формы психолого-педагогического просвещения родителей
дошкольников;

— разработана программа
по педагогическому просвещению родителей в условиях ДОУ.

Для достижения
поставленной цели и проверки гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи
исследования:

1. Рассмотреть
особенности психолого-педагогической компетентность родителей: понятие,
структуру.

2. Изучить особенности педагогического
просвещения родителей и взаимодействие образовательной организации и семьи.

3. Охарактеризовать
технологии психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного
возраста.

4. Проанализировать опыт
работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения _____
г. ____ по психолого-педагогическому просвещению родителей детей дошкольного
возраста

5. Реализовать технологии
психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста.

6. Проанализировать
результаты опытно-экспериментальной работа по психолого-педагогическому
просвещению родителей детей дошкольного возраста.

Для решения поставленных
задач использовались следующие методы:

— теоретические (анализ
философской, методологической, науковедческой, психологической,
социологической, педагогической литературы; учебно-программной документации,
нормативных документов; синтез, моделирование и прогнозирование, системный
анализ.


диагностические-психодиагностика вербального и проектного характера,
педагогическая диагностика, тестирование, рейтинг.

Теоретико-методологическая
основа исследования – проблема взаимодействия дошкольной
образовательной организации и семьи отражается в трудах отечественных педагогов
(Т.И. Бабаева, Т.Н. Доронова, А.С. Макаренко, О. В. Солодякина). Проблема
формирования психолого-педагогической компетентности родителей представлена в
работах О.А. Камзевой, Г.Г.Саитгалиевой и др. Модели взаимодействия дошкольной
образовательной организации с семьей – трехступенчатая модель взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи, Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт,
модель Т.Н. Доронова и др.

Практическая значимость
исследования заключается в разработке практической
программы психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного
возраста, реализация которой способна помочь в решении трудностей, с которыми
сталкивается семья в период дошкольного возраста. Данные материалы могут быль
использованы педагогами дошкольных учреждений.

Структура работы:
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы психолого-педагогического просвещения родителей детей
дошкольного возраста 1.1
Психолого-педагогическая компетентность родителей: понятие, структура

Воспитание на
профессиональной основе предъявляет требования к компетентности педагога,
оценке результатов процесса воспитания как профессиональной деятельности.
Родительское же воспитание считается «стихийным», при котором рациональная цель
воспитательного взаимодействия и направление формирования личности ребенка
отсутствуют. Однако современные социальные требования, предъявляемые к
родителю, уже способствуют изучению родительской компетентности и в
практическом и в научном плане почти на профессиональном уровне, и понятие «психолого-педагогическая
компетентность» является достаточно устоявшимся в научных публикациях.

С нашей точки зрения,
родительское воспитание, как и деятельность педагога, является деятельностью и
преобразующей, и управляющей, из чего считаем допустимым представить
определение В.А. Сластенина в отношении педагогической компетентности родителя
как «единство его теоретической и практической готовности к осуществлению»
воспитательной и образовательной функции по отношению к своему ребенку [25].

Изучая компетентность
применительно к «родительству», необходимо раскрыть это понятие. Р.В. Овчарова,
известный исследователь проблемы родительства, определяет его как «интегральное
психологическое образование личности (отца и/или матери), включающее совокупность
ценностных ориентаций родителя, установок и ожиданий, родительских
чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного
воспитания». Как мы видим, в определении ярко выделены личностный и
поведенческий компоненты компетентности [18]. В своих работах
ученый говорит о повышении психолого-педагогической компетентности родителей,
как об одной из задач психологической помощи семье.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы