Режиссура Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Театрализованное представление о театре

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В работе над постановкой я периодически возвращалась к великим теоретикам режиссуры, которые помогали мне искать ответы на возникающие вопросы. И я соединяла их понимание и свое, уже освоенное на практике.
Прежде всего, что бы мне хотелось получить в спектакле, это две вещи — атмосферу праздника, положительные эмоции у зрителя и чтобы они поняли мою идею. Очень хочется донести молодым людям то, что я задумала, свою идею. Актерам, с которыми я работаю, она очень нравится и они включаются в работу сразу, с пониманием и большим юмором. Действительно, молодежь сейчас не отрывает глаз от экранов своих гаджетов и очень хочется, чтобы они очнулись, посмотрели вокруг, пошли в театр, где живой актер перед ними рвет свою душу и рассказывает им свою концепцию мира. Это очень интересно. Поэтому мои актрисы, исполняющие роль Муз, очень стараются убедить в этом. Это вносит дополнительную краску в их исполнение, они лично заинтересованы в том, чтобы зрители их услышали и ушли потом с мыслью «а надо бы еще пойти в театр».
Очень хорошо репетируют актеры, играющие трех современных парней. Я думала, как сделать действие театрализованным, ведь когда они впервые появятся и в руках у них будут мобилки, эта картинка никого не удивит, потому что все это каждый день мы видим на наших улицах. Я очень переживала, как сделать это так, чтобы зритель сразу понял мою мысль – это смешно и грустно, что мы смотрим не на живых людей, а на экраны. Я долго думала над этим и поняла на практике, что все это сложится только в процессе выражения конфликта. Наверняка это будет смешно – когда стоя рядом друг с другом, герои начнут переписываться через гаджет – ну что, куда пойдем? А второй тоже отвечает – не в лицо собеседнику, а через экран – не знаю…. И так далее. Многие зрители уже почувствуют в этом иронию, потому что я укрупнила это действие на экране, показав переписку. Но самую главную идею зрители должны будут понять потом – когда возникнет и будет развиваться конфликт. Сценарий очень интересный, мы сразу не покажем идеальных муз, которые рассказали о театре и всё – сразу все должны его полюбить. Нет, наоборот, они рассказывают интересно, но это все скучно – современный зритель привык, чтобы ему преподносили сладкую конфетку в красивой обертке. Мы так и сделаем, но при этом конфетка будет еще и очень полезной. Мы захватим зрителя на большой крючок, он согласится, видя лекцию – да, театр это очень скучно, мы же говорили, а потом мы перевернем все их представления об этом и в конце они уже полюбят театр всей душей, вот прямо как сказал В.Белинский. И очень хочется верить, что наша постановка вспоминалась бы и люди думали – надо бы еще пойти в театр. С третьей сцены действие должно просто лететь. Я так хочу устроить фейерверк и монтаж аттракционов (прямо по Эйзенштейну), зрители ведь не могут ожидать, что сейчас нагрянут скоморохи, а потом появятся герои Толстого и начнут общаться точно так же, как общаются современные люди и у них будут те же мысли и те же чувства. А потом еще и Пушкин появится, и не просто так, а читая рэп.
Все это должно вылиться в невероятно яркое, веселое и необычное представление, которое захватит, увлечет и запомнится надолго. Ритм я хочу сделать стремительный, чтобы никто не успевал вздохнуть, чтобы действие неслось вплоть до финала. Музыка, меняющийся свет, все герои одновременно доказывают друг другу, чей мир интереснее и ярче.
Я хочу сделать финал постановочный, чтобы в поклоне на одну минуту актеры повторяли свой сюжетик. Вот вышли парни, появились музы, начали что-то рассказывать – парни хотели захрапеть, но подмигнули залу и поклонились. Вот вышли скоморохи и начали расталкивать парней, минутка, все замерли и поклонились, вот из середины выплыли Наташа с Андреем, сделали «па», презрительно посмотрели на современную молодежь и отошли от нее подальше, а зрителям поклонились. Потом парни сделали те же самые «па» и «подружились» с героями Толстого. Одним словом, в результате, все пришли к единению и в едином поклоне пошли на зал, подмигнули ему и разошлись. Уверена, что это будет интересно, ярко и весело.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Замысел и образное решение мероприятия.
Воплощение мероприятия

Образное решение мероприятия

Художественное творчество имеет определенный замысел будущего произведения. Это, конечно, относится и к режиссуре. Важно, чтобы уже в процессе создания замысла у режиссера было ощущение целого и чтобы все элементы замысла вырастали из единого общего корня или, как любил говорить В.И. Немирович-Данченко, из «зерна» будущего спектакля.
Определить словами, что такое «зерно», не так-то легко, хотя для каждого отдельного спектакля важно найти точную формулу, выражающую это «зерно».
«Зерно» – особое чувство в душе режиссера. Это как бы предощущение общего духа и направленности будущего спектакля, единство мысли и чувства. «Зерно» приводит в действие фантазию режиссера, и тогда в его воображении сами собой начинают возникать рожденные этим «зерном» отдельные моменты будущего спектакля. Часть из них – смутно и неопределенно, а другие – ярко и отчетливо: какая-нибудь мизансцена, звучание и ритм того или иного куска диалога, иногда – деталь декорации, а иногда вдруг остро почувствуется общая атмосфера всего спектакля или отдельной сцены. И чем дальше, тем все интенсивнее работает фантазия режиссера, заполняя постепенно своими вымыслами белые пятна на карте режиссерского замысла. Нельзя раскрыть социальную правду изображаемой действительности, игнорируя её жизненную правду – социальная правда в этом случае прозвучит как голая абстракция, как схема и окажется неубедительной. Жизненная же правда, взятая вне социальной, родит искусство мелкое, поверхностное, примитивно-натуралистическое. Но обе правды – жизненная и социальная – не смогут раскрыться, если они в своем единстве не найдут для себя яркой театральной формы и не превратятся таким образом в театральную правду. Создание спектакля – это единый, комплексный подход к синтезу всех видов искусств, в результате чего получается сложное художественное произведение, которое должно донести главную идею и эмоционально воздействовать на зрителя. При этом необходимо точно выбрать декорации, соответствующие замыслу, музыку, свет, мизансцены для того, чтобы зритель ясно «прочитал» и отреагировал на осознание идеи своей реакцией. Каждая деталь постановки, ее ритм, гармония и все элементы в целом должны работать на нашу идею. Хочется получить живой и единый организм, который бы привлекал и воздействовал на эмоции, создать атмосферу, которая бы не абстрактно, а просто-таки физически погружала зрителей в происходящее, работая с ним в двух плоскостях – развлекала и обогащала.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы