Часть дипломной работы на тему Сюжетно-дидактическая игра как средство формирования социальных представлений у дошкольников с ЗПР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Игра представляет собой ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, внутри которого происходит становление и совершенствование духовной и физической сферы ребенка, его психических процессов, свойств личности. При осуществлении ребенком игровой деятельности достигаются следующие эффекты:
1) происходят значимые преобразования в конкретных психических процессах;
2) происходит совершенствование личности дошкольника в целом;
3) осуществляется формирование и развитие новых форм деятельности [4].
Игра играет огромную роль и имеет статус ведущей формы деятельности именно на этапе дошкольного детства по той причине, что позволяет ребенку получить представления о тех сторонах и сферах жизни общества и существования окружающего мира, которые ребенок не имеет возможности изучить в реальном взаимодействии и деятельности. Это, в первую очередь, относится к социализации, формированию социальных представлений ребенка.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой основную форму игровой деятельности в дошкольный период онтогенеза. Источником игровых сюжетов является окружающий мир, деятельность окружающих ребенка людей. Специфической характеристикой сюжетно-ролевой игры может считаться присутствие в ней воображаемой ситуации, включающей в себя сюжет и роли. Сюжет игры – это группа событий, интегрированных через жизненно мотивированные связи. В сюжете раскрывается содержание игры – особенности тех действий отношений, которые объединяют участников игры. В сюжете дошкольники применяют два типа действия: оперативные и изобразительные – «как будто».
Роль, которую воспроизводит дошкольник, представляет собой центральный конструкт сюжетно-ролевой игры. В большинстве случаев ребенок выполняет роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. В подобной игре происходит максимально активное становление психических свойств и специфических характеристик личности дошкольника. Уникальность содержания сюжетно-ролевой игры также следует считать одной из ее наиболее значимых характеристик. Различные исследования отечественных специалистов (Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, Д. Б. Эльконина) демонстрируют, что главным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр дошкольников выступает функционирование социума в различных формах. Соответственно, игра представляет собой деятельность, внутри которой дошкольники самостоятельно воспроизводят модели социального взаимодействия взрослых [5].