ЗПР Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Сюжетно-дидактическая игра как средство формирования социальных представлений у дошкольников с ЗПР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Игра представляет собой ведущий вид деятельности для детей дошкольного возраста, внутри которого происходит становление и совершенствование духовной и физической сферы ребенка, его психических процессов, свойств личности. При осуществлении ребенком игровой деятельности достигаются следующие эффекты:
1) происходят значимые преобразования в конкретных психических процессах;
2) происходит совершенствование личности дошкольника в целом;
3) осуществляется формирование и развитие новых форм деятельности [4].
Игра играет огромную роль и имеет статус ведущей формы деятельности именно на этапе дошкольного детства по той причине, что позволяет ребенку получить представления о тех сторонах и сферах жизни общества и существования окружающего мира, которые ребенок не имеет возможности изучить в реальном взаимодействии и деятельности. Это, в первую очередь, относится к социализации, формированию социальных представлений ребенка.
Сюжетно-ролевая игра представляет собой основную форму игровой деятельности в дошкольный период онтогенеза. Источником игровых сюжетов является окружающий мир, деятельность окружающих ребенка людей. Специфической характеристикой сюжетно-ролевой игры может считаться присутствие в ней воображаемой ситуации, включающей в себя сюжет и роли. Сюжет игры – это группа событий, интегрированных через жизненно мотивированные связи. В сюжете раскрывается содержание игры – особенности тех действий отношений, которые объединяют участников игры. В сюжете дошкольники применяют два типа действия: оперативные и изобразительные – «как будто».
Роль, которую воспроизводит дошкольник, представляет собой центральный конструкт сюжетно-ролевой игры. В большинстве случаев ребенок выполняет роль взрослого. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. В подобной игре происходит максимально активное становление психических свойств и специфических характеристик личности дошкольника. Уникальность содержания сюжетно-ролевой игры также следует считать одной из ее наиболее значимых характеристик. Различные исследования отечественных специалистов (Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, Д. Б. Эльконина) демонстрируют, что главным содержанием творческих сюжетно-ролевых игр дошкольников выступает функционирование социума в различных формах. Соответственно, игра представляет собой деятельность, внутри которой дошкольники самостоятельно воспроизводят модели социального взаимодействия взрослых [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы