Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование связи личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения 2
2.1 Организация и методы исследования 2
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 6
2.3 Обсуждение результатов исследования лидерского потенциала и личностных качеств у работников здравоохранения 19
2.4 Рекомендации для работников здравоохранения в отношении развития ими лидерского потенциала 24
Выводы по 2 главе 30
Заключение 33
Приложение 34

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реформирование отечественной системы здравоохранения, происходящее в настоящее время, требует для реализации всех новшеств и инноваций готовности от медицинских работников осознавать поставленные цели, решать проблемы, уметь работать в группе и управлять своей деятельностью, т.е. обладать развитым лидерским потенциалом. Лидерский потенциал детерминируется личностными характеристиками, поэтому в рамках выпускной квалификационной работы нами была изучена связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель, что позволило выявить взаимосвязь между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— было рассмотрено определение понятия «личностные качества»;
— было уточнено определение понятия «лидерский потенциал»;
— были изучены особенности личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения;
— было выполнено эмпирическое исследование взаимосвязи между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения;
— были сформулированы рекомендации по развитию лидерского потенциала у работников здравоохранения.
Таким образом, качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения существует взаимосвязь. Цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Эмпирическое исследование связи личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения

2.1 Организация и методы исследования

Цель эмпирического исследования: выявить связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.
Задачи эмпирического исследования:
1. Подобрать подходящую цели исследования выборку испытуемых и перечень психодиагностических методик.
2. Эмпирически изучить и проанализировать уровень лидерского потенциала испытуемых работников здравоохранения.
3. Эмпирически изучить и проанализировать выраженность личностных качеств испытуемых работников здравоохранения.
4. Выполнить корреляционный анализ данных.
5. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по итогам исследования.
Гипотеза исследования: лидерский потенциал индивида детерминирован личностными качествами, поэтому предполагается, что между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения существует взаимосвязь.
В качестве методик исследования нами были выбраны следующие:
— методика «Я – лидер» А.Н. Лутошкина;
— методика «Оценка лидерского потенциала» Е.С. Жарикова и Е.С. Крушельницкого;
— 16-ти факторный личностный опросник Кеттела.
Охарактеризуем использованные в работе диагностические методики.

Методика «Я – лидер» А.Н. Лутошкина
Цель: самооценка развития лидерских качеств.
Методика представлена 48-ю утверждениями, которые необходимо оценить по пятибалльной шкале следующим образом: если полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующем номером, поставить цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
По итогам анализа данных можно получить результаты по следующим характеристикам лидерского потенциала:
— умение управлять собой;
— осознание цели;
— умение решать проблемы;
— наличие творческого подхода;
— влияние на окружающих;
— знание правил организаторской работы;
— организаторские способности;
— умение работать с группой.
В данном эмпирическом исследовании методика была использована для выявления лидерского потенциала у исследуемых работников здравоохранения.
Методика «Оценка лидерского потенциала» Е.С. Жарикова и Е.С. Крушельницкого
Цель: оценка лидерского потенциала.
Методика представлена 50-ю высказываниями, с каждым из которых необходимо либо согласиться, либо нет.
Оценка уровня лидерского потенциала по итогам участия в диагностике производится следующим образом:
— если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо;
— если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне;
— если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно;
-если сумма баллов более 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
В данном эмпирическом исследовании методика была использована для выявления лидерского потенциала у исследуемых работников здравоохранения.
16-ти факторный личностный опросник Кеттела
Цель опросника – выявить характерные для испытуемого личностные особенности.
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности, как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела, и предназначен для изучения индивидуально-личностных особенностей.
Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы