Часть дипломной работы на тему Связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Эмпирическое исследование связи личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения 2
2.1 Организация и методы исследования 2
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 6
2.3 Обсуждение результатов исследования лидерского потенциала и личностных качеств у работников здравоохранения 19
2.4 Рекомендации для работников здравоохранения в отношении развития ими лидерского потенциала 24
Выводы по 2 главе 30
Заключение 33
Приложение 34
Заключение:
Реформирование отечественной системы здравоохранения, происходящее в настоящее время, требует для реализации всех новшеств и инноваций готовности от медицинских работников осознавать поставленные цели, решать проблемы, уметь работать в группе и управлять своей деятельностью, т.е. обладать развитым лидерским потенциалом. Лидерский потенциал детерминируется личностными характеристиками, поэтому в рамках выпускной квалификационной работы нами была изучена связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута поставленная во введении цель, что позволило выявить взаимосвязь между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— было рассмотрено определение понятия «личностные качества»;
— было уточнено определение понятия «лидерский потенциал»;
— были изучены особенности личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения;
— было выполнено эмпирическое исследование взаимосвязи между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения;
— были сформулированы рекомендации по развитию лидерского потенциала у работников здравоохранения.
Таким образом, качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать истинность выдвинутой гипотезы исследования о том, что между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения существует взаимосвязь. Цель работы была достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Эмпирическое исследование связи личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения
2.1 Организация и методы исследования
Цель эмпирического исследования: выявить связь личностных качеств и лидерского потенциала у работников здравоохранения.
Задачи эмпирического исследования:
1. Подобрать подходящую цели исследования выборку испытуемых и перечень психодиагностических методик.
2. Эмпирически изучить и проанализировать уровень лидерского потенциала испытуемых работников здравоохранения.
3. Эмпирически изучить и проанализировать выраженность личностных качеств испытуемых работников здравоохранения.
4. Выполнить корреляционный анализ данных.
5. Сделать выводы и сформулировать рекомендации по итогам исследования.
Гипотеза исследования: лидерский потенциал индивида детерминирован личностными качествами, поэтому предполагается, что между личностными качествами и лидерским потенциалом у работников здравоохранения существует взаимосвязь.
В качестве методик исследования нами были выбраны следующие:
— методика «Я – лидер» А.Н. Лутошкина;
— методика «Оценка лидерского потенциала» Е.С. Жарикова и Е.С. Крушельницкого;
— 16-ти факторный личностный опросник Кеттела.
Охарактеризуем использованные в работе диагностические методики.
Методика «Я – лидер» А.Н. Лутошкина
Цель: самооценка развития лидерских качеств.
Методика представлена 48-ю утверждениями, которые необходимо оценить по пятибалльной шкале следующим образом: если полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующем номером, поставить цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
По итогам анализа данных можно получить результаты по следующим характеристикам лидерского потенциала:
— умение управлять собой;
— осознание цели;
— умение решать проблемы;
— наличие творческого подхода;
— влияние на окружающих;
— знание правил организаторской работы;
— организаторские способности;
— умение работать с группой.
В данном эмпирическом исследовании методика была использована для выявления лидерского потенциала у исследуемых работников здравоохранения.
Методика «Оценка лидерского потенциала» Е.С. Жарикова и Е.С. Крушельницкого
Цель: оценка лидерского потенциала.
Методика представлена 50-ю высказываниями, с каждым из которых необходимо либо согласиться, либо нет.
Оценка уровня лидерского потенциала по итогам участия в диагностике производится следующим образом:
— если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо;
— если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне;
— если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно;
-если сумма баллов более 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.
В данном эмпирическом исследовании методика была использована для выявления лидерского потенциала у исследуемых работников здравоохранения.
16-ти факторный личностный опросник Кеттела
Цель опросника – выявить характерные для испытуемого личностные особенности.
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности, как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела, и предназначен для изучения индивидуально-личностных особенностей.
Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.