Часть дипломной работы на тему Структурно-семантические и функциональные особенности молодежного сленга (на материале англоязычных текстов музыкальных произведений в жанре хип-хоп)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сленг как объект лингвистического исследования 6
1.1 Понятие сленга 6
1.2 Причины возникновения сленга 12
1.3 Типы сленга и его функции 18
1.4 Молодёжный сленг в современной музыке 25
Выводы по Главе 1 32
Список литературы 35
Введение:
Среди современной молодежи трудно найти такого человека, который бы не слушал музыки. Со временем появляются новые стили музыки, такие как поп, джаз, рок, металл, хип-хоп, рэп и т. д. и каждое направление содержит свой индивидуальный стиль не только звучания, но и текстов. Особое место в современных текстах песен занимает сленг. В песнях сленг выполняет несколько функций, основными среди которых являются экспрессивная, ведь при помощи сленговых лексем певцы могут передать свои чувства и эмоции или же вызвать их у слушателей. Следующей важной функцией является привлечение внимания, поскольку сленговые слова привлекают слушателей и вызывают интерес не только к песне, но и отражают индивидуальный стиль исполнителя.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед современной лингвистикой, является проблема возникновения большого количества сленгизмов и их влияния на литературный язык. Актуальность данного исследования определяется тем, что большое количество сленгизмов проникает в язык различными путями, именно поэтому существует необходимость определить структурно-семантические, функциональные особенности молодежного сленга, в том числе и в тестах современной музыки.
. По мнению Р. Спиерса, становление термина «сленг» прошло довольно длительную эволюцию, с начала его зарождения в XVIII в. и до настоящего времени. Интересно, что в начале своего развития сленг относили к уголовному говору. Однако со временем он приобрел значение».
Молодежный сленг изучается в лингвистике с начала XXI века. Есть работы, так или иначе отражающие эту тему: Ю.К. Волошин (исследовал возникновение понятия сленга, пути его становления и обретения полноценных значений), Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров М.М. Маковский – сленг изучается как обобщенный термин для обозначения вульгаризмов, жаргонизмов и диалектизмов, а именно «любого нестандартного или неприятного слова или фразы.
Несмотря на активное изучение сленга, во-первых современной лингвистике нет единства в толковании этого термина, а его специфические характеристики и свойства не определены, что позволяет отличить сленг от таких, например, языковых явлений, как арго, жаргон, диалект, социолект и интернет жаргон.
Во-вторых, молодежный язык очень изменчив и подвижен, его еще называют упрощенным. Он впитал элементы многих языков.
Объектом исследования выступил молодежный сленг в текстах современной музыки.
Предмет исследования — структурно-семантические и функциональные особенности молодежного сленга в тестах современной музыки.
Цель исследования — проанализировать структурно-семантические и функциональные особенности молодежного сленга в тестах современной музыки.
Задачи исследования:
1. изучить понятие «сленг» в современных лингвистических исследованиях,
2. определить причины возникновения молодежного сленга,
3. определить особенности функционирования молодежного сленга в тестах современной музыки,
4. определить особенности структуры и семантики молодежного сленга в тестах современной музыки,
5. проанализировать функциональные особенности молодежного сленга в тестах современной музыки.
Основными методами исследования выступили: теоретический анализ (изучение основных теоретических понятий, анализ научной литературы по теме исследования); критический анализ (вопросы лингвистического статуса сленга и основных подходов к классификации молодежной сленгового лексики); теоретический синтез (обобщение теоретических сведений о молодежных сленговых особенностей лексики и ее употребление в песнях); системный анализ (подбор фактического материала и его группировка); лингвистический анализ (исследование структурно-семантического аспекта сленговой лексики, словообразовательный анализ); описательный метод (описание особенностей употребления молодежной сленговой лексики в песнях).
Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые представлена попытка проанализировать структурно-семантические особенности и функциональные особенности молодежного сленга в современных англоязычных песнях.
Практическая значимость работы определяется тем, что материалы и результаты предпринятого исследования могут иметь практическое применение как в учебно-методическом, так и в научном аспекте. Основные положения могут быть использованы в преподавании различных вузовских курсов лингвистического цикла, а также в разработке спецкурсов и спецсеминаров по социальной лингвистике. Фактический материал исследования представляет интерес для лексикографической практики.
Эмпирической базой для проведения исследования выступили тексты песен популярных исполнителей: Eminem, Asap Rocky, Travis Scott, Lil Uzi Vert, Drake. Всего было проанализировано более 150 слов, относящихся к сленгу.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы
Фрагмент текста работы:
1. Сленг как объект лингвистического исследования
1.1 Понятие сленга
Прежде чем рассмотреть историю возникновения молодежного сленга, необходимо дать определение сленга и смежных понятий.
Впервые термин «сленг» был зафиксирован в 1750 году со значением «язык улицы» или, по другим источникам, – «оскорбление» [Арустомова 2006: 13]. Предполагается, что слово «сленг» происходит от английского sling – «метать, бросать» в том значении, в котором оно употреблялось в ярком архаичном выражении to sling one’s jaw – «говорить буйные, оскорбительные вещи».
В советской лингвистике наиболее развернутую трактовку сленга дает В.А. Хомяков: сленг – это «особый периферийный лексический пласт, лежащий как вне пределов литературной речи, так и вне границ диалектов общенационального английского языка, включающий в себя, с одной стороны, слой специфической лексики и фразеологии профессиональных говоров, социальных жаргонов и арго преступного мира, а, с другой, слой широко распространенной и эмоционально-экспрессивной лексики и фразеологии нелитературной речи» [Хомяков 1980: 12].
Л.А. Ставицкая выделяет следующие признаки сленга – это дополнительные лексические подсистемы, которые вербализуют экспрессивно-оценочные, чаще всего стилистически сниженные обозначения общеизвестных понятий и принадлежат определенной социальной субкультуре: «…и сленг, и жаргон не являются формами существования языка, поскольку они не имеют собственной специфики фонетического и грамматического уровней и основываются на закономерностях национального языка» [Ставицкая 2019: 32]; средства сленга соответствуют обозначением литературной и народно-разговорной форм существования языка.
Отличительным признаком сленга, по мнению ученого, выступает