Часть дипломной работы на тему Структура и содержание работы тренера в подготовке гимнасток к групповым упражнениям по художественной гимнастике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Литературный обзор
1.1 Характеристика групповых упражнений и тенденции их
развития
1.2 Теоретическое обоснование структуры и содержания
подготовки гимнасток
1.3 Требования к гимнасткам, необходимые для
исполнения групповых упражнений
Список литературы
Введение:
Актуальность
исследования. Важнейшим этапом в системе подготовки
гимнасток, как и во многих других видах спорта, является этап начальной
подготовки. Именно на данном этапе обучения осуществляется направленное
совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей
спортсменок и закладываются основы техники исполнения групповых упражнений, что
является важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в
многолетней соревновательной практике.
Групповые упражнения по характеру
двигательных действий являются самостоятельным олимпийским видом
соревновательной программы в художественной гимнастике и характеризуются
постоянным усложнением соревновательных композиций, стимулирующих сложность,
риск, трюки. Каждая двигательная задача в групповом упражнении решается всей
командой коллективно. Сложность структуры двигательных действий требует от
гимнасток точности воспроизведения пространственных и силовых параметров
движений, скорости реакции на движущийся предмет, внимания и мышления.
Для достижения высокого
соревновательного результата командам необходимо демонстрировать безупречную
технику двигательных взаимодействий, связанную с перебросками, бросками,
передачами предметов друг другу, согласованной синхронной или асинхронной
работой, умением выполнять упражнения с единой амплитудой в одном темпе и ритме.
Высшие спортивные достижения в художественной гимнастике — это также
артистичное исполнение композиции под музыку с максимальным проявлением
координированности, гибкости, прыгучести, вестибулярной устойчивости,
равновесия, виртуозного владения предметами.
Возрастающие требования,
предъявляемые к современной художественной гимнастике, и стремительно
ожесточающаяся конкуренция, направленная на достижение наивысшего спортивного
результата, говорят о необходимости усовершенствования многолетнего процесса
подготовки гимнасток.
Анализ научных данных в области
подготовки гимнасток в групповых упражнениях показал, что основные положения
теории спортивной подготовки не нашли достаточного теоретического и
методического обоснования и требуют доработки. Отсутствуют информативные
критерии, системы тестов, позволяющие выявить перспективных гимнасток,
определить их предрасположенность к групповым или индивидуальным программам
художественной гимнастики, разработать рекомендации по ориентации
тренировочного процесса.
Особенно остро это ощущается на
этапах предварительной и специализированной базовой подготовки, в период, когда
формирование специализации, спортивный отбор и ориентация подготовки должны
осуществляться с учетом факторов, определяющих успех спортивного
совершенствования. Значительную роль приобретают вопросы научного обоснования и
построения программ рациональной тренировки при формировании специализации юных
спортсменок в соответствии с их возрастом, а также морфологическим, физическим
и психическим развитием.
Объект
исследования: учебно-тренировочный процесс гимнасток.
Предмет
исследования: структура и содержание работы тренера в
подготовке гимнасток к групповым упражнениям по художественной гимнастике.
Цель
исследования: повышение уровня подготовки гимнасток к исполнению
групповых упражнений по художественной гимнастике.
Задачи:
1. Проанализировать
научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать методику, направленную
на эффективное обучение гимнасток
групповым упражнениям по художественной гимнастике
3. Доказать эффективность применения
средств и методов, направленных на подготовке гимнасток к групповым упражнениям
по художественной гимнастике
Методы
исследования: изучение научно-методической и
педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа,
анкетирование, анализ полученных данных, представление результатов исследования
в виде таблиц и диаграмм.
Структура:
работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы,
приложений.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Литературный обзор 1.1 Характеристика групповых
упражнений и тенденции их развития Групповые упражнения являются
наиболее сложным видом соревновательной программы в художественной гимнастике и
имеют ряд отличий от индивидуальных упражнений. Они выше по сложности,
характеру двигательных действий и энергетике. Согласованность, чёткость, единообразие
и слитность действий всей команды делают упражнение более зрелищным. Все
гимнастки должны понимать, что каждая двигательная задача решается всей
командой коллективно. Исходя из этого, от гимнасток требуется умение выполнять
упражнения в одном темпе и ритме, стремясь к полной синхронности в движениях [5].
Специалистами были определены
направления совершенствования групповых упражнений:
— усложнение упражнений;
— совершенствование композиций;
— повышение артистизма и
индивидуального технического мастерства;
— создание системы планирования и
учета тренировочных нагрузок.
Отличительная особенность групповых
упражнений — взаимодействие гимнасток, которое осуществляется перемещением
предметов с использованием всего арсенала технических приемов (бросков,
передач, перекатов) и перемещением спортсменок друг относительно друга.
Наибольшую сложность в этих взаимодействиях представляет их синхронная
реализация. Гимнасткам, которые должны выполнить определенный набор технически
сложных элементов, предъявляются высокие требования к синхронности их
исполнения, для чего необходима способность к перестройке индивидуальной
техники, ее вариативность [2].
В отличие от индивидуальных
комбинаций групповые имеют ряд особенностей: — в настоящее время групповое упражнение
исполняется 5 художницами одинаковыми по фактуре или двумя разными предметами,
которые определяются Международной Федерацией гимнастики; — длительность группового упражнения
в 2 раза больше индивидуального и составляет 2,25 – 2,5 минуты, что позволяет использовать
музыку широкого диапазона. Групповые комбинации состоят из нескольких частей,
которые определяются структурой музыкального произведения. Наиболее часто
встречается трехчастная форма: 1 – быстрая, 2 – медленная, 3 – быстрая, также
используется многочастная форма;
— характеризуется большим
разнообразием двигательных действий, то естьv групповые
комбинации значительно разнообразнее и сложнее по характеру двигательных
действий [6].
Композиции групповых упражнений
лидирующих команд России и мира имеют следующие тенденции:
— увеличение трудности элементов;
— увеличения количества и
разнообразия движений в построениях и перестроениях в единицу времени, а также
скорости работы с предметом; увеличения
темпа движений;
— использование разнообразных перебросок
с различной амплитудой полета; — включение в упражнение блоков
сложных элементов; оригинальность
решения постановки программы;
— широкое разнообразие в подборе
музыкального сопровождения[12].
Групповые упражнения характеризуются
большой плотностью и продолжительностью упражнений по сравнению с
индивидуальными композициями, что требует высокой функциональной подготовки и
развития физических качеств художниц. Но важно отметить, что успех выступления
в групповых упражнениях зависит не только от индивидуального мастерства
гимнасток, но и от качества композиции исполняемых упражнений, что особенно
заметно при групповом выполнении упражнений [10].