Часть дипломной работы Экономические науки Менеджмент

Часть дипломной работы на тему Стратегия и тактика управления организации на этапе спада и краха

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ СПАДА И КРАХА 5
1.1 Стратегия и стратегическое управление предприятием 5
1.2 Сущность кризиса и экономический механизм возникновения кризисного состояния предприятий 17
1.3 Особенности антикризисной тактики на предприятии 31
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ИП ГЛУШКО М.С. 48
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия ИП Глушко М.С. 48
2.2 Анализ действующей антикризисной политики ИП Глушко М.С. 50
2.3 Разработка антикризисной стратегии на основе интенсификации инновационного процесса 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

 

  

Введение:

 

В условиях переходной экономики возрастает роль менеджмента, в частности, его составляющих — кризисного менеджмента и менеджмента персонала, который предусматривает оптимальное сочетание методов авторитаризма и коллективизма. Также актуальным является исследование проблем формирования стратегии менеджмента в условиях кризиса и совершенствование механизмов антикризисного управления хозяйственными структурами. Указанные составляющие менеджмента требуют дальнейшей разработки на основе анализа концепций классического менеджмента в разрезе и под эволюционным влиянием внутрипроизводственных факторов. Этим концепциям, прежде всего, должны быть присущи рекомендации для выработки антикризисной политики с целью формирования стратегии функционирования предприятия в кризисных условиях.
Зарубежный опыт показывает, что разработке стратегии управления предприятием в кризисных условиях уделяется значительное внимание, о чем свидетельствуют значимые разработки теоретических положений кризисного менеджмента. В частности, наиболее полно эти проблемы освещены в работах И. Ансоффа, Р. Блейк, Ж. Вруума, Дж. К. Грейсона, Н. Дайхайма, А.Джаго, Е.Зайделя, Ж. Моутона, Д. Мак-Грегора, В. Крибеля, Т. Петерса, Д. Фреля, П. Хенсея , П. Дойля и др.
Научно — методологические аспекты разработки антикризисной стратегии развития отечественных предприятий в условиях переходной экономики освещены в работах Э.М. Короткова, Г.А. Александрова, Г.П. Иванова, Балдина К.В., Баринова В.А., Жарковской, Е.П., Бродского Б.Е., Жданова В.В., Журлова А.М. и других.
Объектом исследования выступает ИП Глушко Михаил Сергеевич.
Предметом исследования являются теоретические, методические и практические вопросы, связанные с формированием концепции стратегического развития кризисного предприятия.
Целью исследования является разработка мероприятий по управлению предприятием в условиях кризисных тенденций.
Указанная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
– изучить стратегию и стратегическое управление предприятием;
– изучить сущность кризиса и экономический механизм возникновения кризисного состояния предприятий;
– изучить особенности антикризисной тактики на предприятии.
В дипломной работе применялись следующие методы – системный, структурно-функциональный, синтез, обобщение, сравнение, типологический анализ, ситуационный подход.
Кроме этого, при написании дипломной работы использовались материалы из Интернет-ресурсов, содержащие в себе как теоретические аспекты данного вопроса, так и практические примеры.
При комплексном подходе к анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «кризис» — одно из самых сложных, которое имеет много смысловых оттенков, интерпретаций и сущностных характеристик. Данный термин происходит от греческого Krisis — резкий перелом, тяжелое переходное состояние, крайняя точка падения, острая нехватка, несоответствие.
Кризисные явления в деятельности предприятия является моментом резкого обострения противоречий, возникающих в процессе взаимодействия отдельных элементов микроэкономической системы между собой и с внешним окружением.
Антикризисное управление, как любое управление вообще, характеризуется определенными технологическими схемами управления. Но специфика антикризисного управления отражает и специфику его технологий. Здесь существенное влияние могут оказывать факторы дефицита времени, снижение управляемости, конфликтности интересов, высокой степени неопределенности и риска, сложного переплетения проблем, давлении внешней среды, снижения конкурентоспособности, нарушение баланса власти. Технология антикризисного управления — это комплекс последовательно осуществляемых мероприятий предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижения уровня его негативных последствий. Она допускает как огромную исследовательско-аналитическую работу, так и социально — организационную деятельность. Нельзя технологию антикризисного управления сводить только к поиску вариантов поведения. Это технология активной управленческой деятельности в полном комплексе всех ее функций, ролей и полномочий.
Антикризисное управление ИП Глушко М.С. существует с момента возникновения идеи о создании предприятия. Именно в этот момент было определены потенциальные негативные и позитивные факторы, которые могут повлиять на функционирование предприятия по выбранному направлению. Еще на этом этапе было проведено глубокое исследование наиболее весомых факторов, которые определяют возможности или препятствия, а также сделан выбор такой сферы деятельности предприятия, которая, с одной стороны, соответствует интересам и целям учредителей, а с другой — их потенциальным возможностям объективно оценить угрозу предпринимательской деятельности. Итак, все силы учредителей должны быть сосредоточены на выборе миссии, которая продиктована, прежде всего, мотивом достижения устойчивой прибыли в размерах, достаточных для постоянного наращивания стратегического потенциала предприятия и уровня его конкурентного преимущества.
На основании предложений, которые были внесены автором для разработки антикризисной стратегии на основе интенсификации инновационного процесса ИП Глушко М.С., были предложены такие мероприятия:
 внедрение тактики антикризисного управления;
 создание группы антикризисного управления;
 разработка кадровой антикризисной политики.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ЭТАПЕ СПАДА И КРАХА

1.1 Стратегия и стратегическое управление предприятием

Стратегическое управление предприятием является одним из важнейших видов в системе управления, что помогает планировать деятельность предприятия на длительный период времени и обеспечивает достижение целей развития субъекта хозяйствования.
В наше время существуют различные интерпретации термина «стратегия». Среди наиболее известных следует выделить такие [4, 120]:
1) стратегия – система организационных действий и управленческих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей;
2) стратегия – совокупность плана, позиции, хитрости, перспективы, мировосприятие;
3) стратегия – общий, не детализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределенной и главной для управленца на данный момент и может быть скорректирована в дальнейшем;
4) стратегия – это модель поведения, которую выбирает организация для достижения своих долгосрочных целей.
На взгляд автора исследования [6, 12] стратегией можно считать деятельность организации, которая направлена на совершенствование деятельности бизнеса по различным сферам. Следовательно, разработка стратегии включает следующие основные шаги, как стратегическое планирование производства и стратегическое формирование производственного потенциала. Следует отметить, что от содержания стратегического планирования зависит, во-первых, состояние потенциала предприятия, а, во-вторых, непосредственно стратегия продукта предприятия. Формирование стратегии продукта влияет на оценку потенциала и в целом определяет стратегические сферы бизнеса (инвестирования, кредитования, страхования и тому подобное).

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы